Необходимое учебное оборудование: рабочие листы с заданиями, доска или флипчарт, шариковые ручки, компьютер и мультимедийный проектор. <...> Цель занятия: способствовать пониманию детьми внутренних побудительных причин и условий совершения жертвенных поступков, осознанию роли и значения жертвенности и самопожертвования в жизни. <...> Эта тема раскрывается на примере жития святого великомученика Георгия Победоносца и через обсуждение жизненных ситуаций, близких современным детям. <...> Перед началом занятия учитель делит класс на 3 группы. <...> Занятие имеет модульную структуру: каждая из двух анализируемых на занятии жизИсследования и эксперименты (55—67) ненных ситуаций может быть рассмотрена в контексте других тем и других учебно-воспитательных занятий гуманитарной направленности. <...> Предметные результаты занятия: освоение учащимися понятий: самопожертвование, жертвенность, поступок; знакомство с историческим контекстом первых веков христианской эры; углубление понимания одного из символов столицы нашей Родины города Москвы (герба). <...> Личностные результаты: углубление осознания учениками побудительных причин и условий собственных поступков; воспитание признания, понимания и принятия других людей, готовности думать, чувствовать и заботиться о них. <...> 68 Учитель: — Ребята, вы, наверное, знаете, что на гербе столицы нашей Родины города Москвы изображ¸н святой Георгий Победоносец. <...> В о спи т а т ельн ая р аб о т а в шко ле 8/15 ХОД ЗАНЯТИЯ А святой Георгий — один из самых почитаемых в мире святых людей. <...> Часто люди упускают из виду, что победа над змеем — это посмертный подвиг святого Георгия. <...> (Демонстрируется слайд с фотографией храма святого Георгия на Поклонной горе в Москве и подписью «Храм святого великомученика Георгия Победоносца на Поклонной горе») <...> В ходе обсуждения кто-то из учащихся непременно обратит внимание на слово «великомученик» и скажет о том, что святой Георгий принял мученическую смерть. <...> Учащиеся <...>