Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 500891)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
"Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта."
Вестник кафедры ЮНЕСКО «Музыкальное искусство и образование»

Вестник кафедры ЮНЕСКО «Музыкальное искусство и образование» №4 2013 (250,00 руб.)

0   0
Страниц179
ID652974
Вестник кафедры ЮНЕСКО «Музыкальное искусство и образование» [Электронный ресурс] .— 2013 .— №4 .— 179 с. — Режим доступа: https://rucont.ru/efd/652974

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Вестник_кафедры_ЮНЕСКО_«Музыкальное_искусство_и_образование»_№4_2013.pdf
НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ О МИРЕ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА И ОБРАЗОВАНИЯ ВЕСТНИК КАФЕДРЫ ЮНЕСКО «МУЗЫКАЛЬНОЕ ИСКУССТВО И ОБРАЗОВАНИЕ» Журнал основан в 2013 году Выходит 4 раза в год Московский педагогический государственный университет основан 140 лет назад Учредитель: федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Московский педагогический государственный университет» Издатель: Издательство «Прометей»
Стр.2
ISSN 2309-1428 РЕДАКЦИОННЫЙ СОВЕТ А. Л. Семёнов (председатель) академик РАН, академик РАО, профессор Э. Б. Абдуллин (зам. председателя) профессор, доктор педагогических наук, член Союза композиторов России В. А. Гергиев народный артист России, Герой Труда России В. А. Гуревич профессор, доктор искусствоведения, секретарь Союза композиторов Санкт-Петербурга Б. М. Неменский профессор, академик РАО, народный художник России М. И. Ройтерштейн профессор, композитор, заслуженный деятель искусств России, кандидат искусствоведения А. С. Соколов профессор, доктор искусствоведения, член Союза композиторов России Г. М. Цыпин профессор, доктор педагогических наук, кандидат искусствоведения, член Союза композиторов России Р. К. Щедрин композитор, народный артист СССР С. Б. Яковенко профессор, доктор искусствоведения, народный артист России Е. В. Николаева (главный редактор) РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ Э. Б. Абдуллин П. В. Анисимов Б. Р. Иофис – доктор педагогических наук, профессор – доктор педагогических наук, профессор С. М. Мирошниченко А. В. Торопова Редактор Верстка Дизайн обложки – кандидат педагогических наук, доцент – кандидат педагогических наук, доцент – кандидат искусствоведения, профессор, заслуженная артистка России Н. И. Лисова – доктор педагогических наук, профессор Ю. М. Севрюкова А. Н. Ермак, И. В. Нартова Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов.
Стр.3
СОДЕРЖАНИЕ МЕТОДОЛОГИЯ ПЕДАГОГИКИ МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Овчинникова Ю. С. Основы музыкального миротворчества в контексте ноосферной педагогики. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7 Малинковская А. В. О некоторых исследовательских стратегиях в области педагогики музыкального образования . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 19 Джердималиева Р. Р. Мотивационно-ценностное отношение педагога-музыканта к избранной профессии . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 34 Новлянская З. Н. Ребёнок и «взрослое» искусство: размышления об одной из проблем художественного развития . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 39 Гаджиева З. Ш. Внешние и внутренние реалии музыкального образования в Дагестане. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 48 МУЗЫКАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ, ПСИХОЛОГИЯ МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Ражников В. Г. Постижение сущности эстетических эмоций и художественных переживаний (авторский словарь и методика его применения) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 54 Морозова Н. В. Оптимизация концертного волнения юных музыкантов средствами учебной деятельности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 64 МУЗЫКАЛЬНОЕ ИСТОРИКО-ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Денисов А. В. Тенденции развития и проблемы профессионального музыкального образования в России . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 77 Иофис Б. Р. Сочинение музыки: содержание дефиниции как проблема музыкознания и педагогики музыкального образования. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 85 3 4 / 2013 Музыкальное искусство и образование
Стр.4
СОДЕРЖАНИЕ МУЗЫКАЛЬНОЕ ИСПОЛНИТЕЛЬСТВО И ОБРАЗОВАНИЕ Критский Б. Д. Метод контекстного проектирования в исполнительской деятельности (на примере занятий по дирижированию) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 95 Красовская Е. П. Особенности применения художественноассоциативного метода в содержании инструментальной подготовки будущих педагогов-музыкантов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 104 Берлянчик М. М. Из истории российского музыкального образования: становление смычковой педагогической школы в Новосибирской консерватории. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 118 Попов В. С. Неизвестное об известном музыкальном термине «амбушюр» (из педагогической практики) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 133 ИСТОРИЯ, ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 4 Николаева Е. В. Мифологические представления как основные мировоззренческие константы, определяющие содержание отечественного музыкального образования в период язычества . . . . . . . . . . . . . . . . 139 Дорошенко С. И. Зарубежные педагоги-музыканты в России XIX – начала ХХ века: диалог российской и западноевропейской музыкальной культуры . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 154 Дихтиевская Е. П. Гомилетические аспекты лекции в педагогике музыкального образования . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 164 Сведения об авторах . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 170 Перечень статей, опубликованных в 2013 году . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 174 Музыкальное искусство и образование 4 / 2013
Стр.5
CONTENTS METHODOLOGY OF PEDAGOGICS OF MUSICAL EDUCATION Ovchinnikova J. S. Foundations of Musical Creativity for Peace in the Context of Noosphere Pedagogy . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7 Malinkowskaya A. V. Some Research Strategies in the Field of Music Education Pedagody. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 19 Djerdimalieva R. R. Motivational-Valuable Relation of Teacher-Musician to the Chosen Profession . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 34 Novlianskaya Z. N. Child and “Grown-up” Art Thoughts on One of the Problems of Artistic Development. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 39 Gadzhieva Z. Sh. External and Internal Realities Music Education in Dagestan . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 48 MUSIC PSYCHOLOGY, THE PSYCHOLOGY OF MUSIC EDUCATION Razhikov V. G. Learning the Essence of Aesthetic Emotion and Artistic Experiences (Author’s Vocabulary and its Method of Use). . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 54 Morozova N. V. Optimization of a Concert Excitement of Young Musicians at the Training Activities . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 64 MUSICAL HISTORICAL AND THEORETICAL EDUCATION Denisov A. V. Trends of Development and Issues of Professional Music Education in Russia . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 77 Iofis B. R. Composing of Music: Content of Definition as a Problem in Musicology and Music Education Pedagogy. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 85 5 4 / 2013 Музыкальное искусство и образование
Стр.6
CONTENTS MUSICAL PERFORMANCE AND EDUCATION Kritskiy B. D. Contextual Design Method in Performance (for Example, Conducting Classes). . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 95 Krasovskaya E. P. Special Aspects of Applications of the Artistic Association Method in the Content of the Instrumental Preparation of Future Musician Teachers. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 104 Berlyanchik M. M. From the History of Russian Music Education: Making Bow Pedagogical School in Novosibirsk Conservatoire. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 118 Popov V. S. Unknown about Well Known Term “Embouchure” in Russian Language (as it goes in the Classroom) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 133 HISTORY, THEORY AND METODOLOGY OF MUSIC EDUCATION Nikolaeva E. V. Mythological Representations as the Basic Worldview Constants Determining the Content of Domestic Musical Education During Paganism . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 139 6 Doroshenko S. I. Foreign Teachers of Music in Russia of XIX – Early XX Centuries: Dialogue of Russian and Western European Musical Culture . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 154 Dikhtievskaia E. P. Homiletically Aspects of Lectures in Pedagogy of Music Education . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 164 Information about the authors. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 170 List of articles published in 2013 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 174 Музыкальное искусство и образование 4 / 2013
Стр.7

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически