ТОРОПИМСЯ НЕ СПЕША, А ТО ПОСКОЛЬЗНЁМСЯ НА ЛУКАВСТВЕ ИННОВАЦИОННОСТИ? <...> Р ождественские чтения 2016 года будут проведены в Москве на тему «Традиции и новации: культура, общество, личность». <...> Всю осень на эту же тему проходят повсеместно епархиальные образовательные чтения. <...> Меня одновременно позвали сразу в несколько епархий от Новороссийской до Камчатской областей. <...> Поскольку в чтениях в сво¸м большинстве участвуют учителя, я эту тему примерял к образованию. <...> Рассуждать о традициях и новациях, о привычном и новом вообще, когда болит не вообще, а конкретно, не могу. <...> За 30 лет учительской бытности переживаю девятую крупномасштабную (на уровне всей большой страны) школьную новацию (реформу, модернизацию, нацпроект, оптимизацию, новый стандарт etc.) <...> . За десять лет профессорства в университете меня насилуют уже не просто новым стандартом образования третьего поколения, а стандартом поколения с номером «3+» («троечка» с плюсом). <...> Так быстро поколения меняются только, видимо, у простейших, которые быстро размножаются. <...> И если в 90-е учительство с вдохновением воспринимало плеяду учителей-новаторов (Шаталова, Лысенкову и других), то В о спи т а т ельн ая р аб о т а в шко ле 8/15 сегодня от реформаторов и их новшеств всех тошнит — и от содержания новшеств, и от темпоритма их внедрения. <...> Ну не успевает неспешная и массивная школьная система вс¸ переваривать таким темпом! <...> В 90-е годы учителей-новаторов считали по пальцам, и их знала вся страна. <...> А с 2006 г. вдруг ежегодно в стране появляются три тысячи (!) инновационных школ. <...> Когда я размышляю о судьбе нашей образовательной системы, мне на ум приходит такая метафора. <...> Агроном раздобыл семена нового высокоурожайного сорта сельхозкультуры. <...> Но как только они взошли, вдруг выяснилось, что существует более урожайный сорт этой культуры. <...> Темп внедрения новшеств в нашем образовании таков, что никто не дожидается «образовательного урожая». <...> То ли боится, что «новый сорт» окажется левым и урожая <...>