Т радиционные исследования, посвящ¸нные проблеме школьной неуспеваемости, акцентируют внимание на таких факторах, как: способности учащихся, умение учиться, социальная среда. <...> Исследование генетиков позволяют многим педагогам предположить, что часть детей имеют врожд¸нную склонность учиться плохо, лениться, постоянно оставлять невыученными уроки. <...> Сюда добавляются проблемы безответственного и аморального поведения некоторых родителей. <...> К сожалению, проблемы школьной неуспеваемости часто замалчиваются, чтобы не испортить имидж школы, насел¸нного пункта, региона, чтобы не снизить показатели рейтинга учебного заведения. <...> Между тем исследования отечественных и зарубежных педагогов и психологов, доказываюют, что повысить успеваемость можно самыми разными способами. <...> В данной статье для анализа причин и профилактики неуспеваемости предлагаются методы тайм-менеджмента, продуктивно используемые в процессе трудовой мотивации1. <...> Это явление в научной литературе принято называть «студенческим синдромом». <...> Действительно, в ряде учебных коллективов учитель у большинства класса может зачесть задание с опозданием. <...> В первом классе домашнее задание выполняет вовремя большинство класса, а сколько таких учащихся в восьмом или десятом классах? <...> Если учителям рекомендовать поставить «неудовлетворительно» всем, кто не справился вовремя с заданием, то во многих классах будет очень печальный результат. <...> Современный взрослый человек тоже часто занимается теми делами, которые для него не важны (ни для его работы, ни для личной жизни), отклоняясь от намеченной цели. <...> Даже если бы он и хотел значительно уменьшить эти траты времени, то иногда про1 Анохина Н.Ф. <...> Ловушки для времени // Мотивация и оплата труда. <...> Кроме того, множество дел ежедневно откладывается на завтра, на понедельник, на начало нового года или… навсегда. <...> Потери времени на непродуктивные, бесполезные действия Питер Друкер называет хронофагами, или «пожирателями <...>