Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.
Креативная экономика

Креативная экономика №1 2007 (288,00 руб.)

0   0
Страниц95
ID270751
АннотацияЖурнал посвящен актуальным и перспективным современным научным разработкам в области экономики и менеджмента знаний, оценки и управления человеческим, интеллектуальным капиталом, интеллектуально-креативными ресурсами, нематериальными активами и т.д., имеющим практическую ценность в реальных условиях российского бизнеса. Журнал о рациональном использовании в бизнесе единственного неисчерпаемого экономического ресурса – интеллектуально-креативных возможностей человека. Содержит научные разработки, прошедшие экспертизу российских ученых и практические аспекты, значимость которых подтверждена мнением представителей российского бизнеса, а также реальные примеры успешной предпринимательской деятельности с использованием принципов креативной экономики.
Креативная экономика .— : Креативная экономика .— 2007 .— №1 .— 95 с. — URL: https://rucont.ru/efd/270751 (дата обращения: 24.04.2024)

Также для выпуска доступны отдельные статьи:
ГДЕ ДОЛЖЕН БЫТЬ КОМАНДИР? / Дагаев (60,00 руб.)
О, КРЕАТИВ МОЕЙ ДУШИ! / Мельников (60,00 руб.)
ПОД ОДНУ ГРЕБЕНКУ / Абрамов (60,00 руб.)
ДОРОГОЙ… ЧЕЛОВЕК / Горелов (60,00 руб.)
…НО НЕ МОЖЕТ / Вакуленко (60,00 руб.)
КЛЮЧ НА СТАРТ! / Кондратов (60,00 руб.)
КОМАНДНЫЙ ДУХ / Попов (60,00 руб.)
C ЧУВСТВОМ, С ТОЛКОМ, С РАССТАНОВКОЙ… / Новиков (60,00 руб.)
ТОРГОВЛЯ БЕЗ ПРИЛАВКА / Стрелец (60,00 руб.)
АЛЛЁ, АЛЛЁ, ПРЕКРАСНАЯ МАРКИЗА… / Мартынов (60,00 руб.)
ДЕНЬГИ ИЗ… ГОЛОВЫ / Бережнов (60,00 руб.)
CОТВОРЯЯ НОВОЕ / Шубаева (60,00 руб.)
В НОВЫХ САПОГАХ И ДОРОГА КРАШЕ… / Очковская (60,00 руб.)
ЕМУ ПОДДЕРЖКА СЕГОДНЯ НУЖНА / Шемякина (60,00 руб.)
ПОДЕЛИТЕСЬ ЗНАНИЕМ СВОИМ… / Погорелова (60,00 руб.)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Дорогие читатели Перед вами первый номер нового и пока единственного в России научно практического журнала «Креативная экономика», посвященного управлению знаниями, интеллектуальным капиталом, нематериальными активами, человеческим капиталом. <...> Уже почти полвека многие зарубежные и отечественные исследователи изучают возможности человека как основного экономического ресурса, без которого все остальные виды ресурсов не могут ни появляться, ни развиваться, ни эффективно использоваться. <...> Все «волны» технических, экономических и социальных преобразований в организации (как и в обществе в целом) зависят: вопервых, от уровня интеллектуальнокреативного потенциала личности; вовторых, от принятой системы управления интеллектуальнотворческими возможностями по преобразованию интеллектуального капитала (потенциала) в интеллектуальный ресурс организации; втретьих, от уровня «интеллектуализации» средств производства и орудий труда. <...> «Однако, надо помнить, что многие фрагменты неформальной интеллектуальнокреативной деятельности работников управления просто не вписываются в так называемую нормативную модель управления, которая представляет собой официально узаконенную соответствующими нормативными актами (законами, указами, постановлениями, распоряжениями, должностными инструкциями и другими юридически оформленными документами) технологию управления хозяйственной или другой общественной структурой», пишут д.э.н., профессора Д.Т. Новиков, <...> Главный редактор журнала «Креативная экономика», доктор экономических наук, профессор В.В.Щербаков содержание 3 а. дагаев • где должен быть командир? <...> 19 е. абрамов • под одну гребенку 24 н. горелов, о. литун, о. мельников • дорогой… человек 33 р. вакуленко, н. стоюхина • …но не может креативное управление 42 с. кондратов • ключ на старт! <...> 47 с. попов • командный дух 52 д. новиков, е. гребнев, а. горн • с чувством, с толком, с расстановкой 57 и. стрелец • торговля <...>
Креативная_экономика_№1_2007.pdf
Дорогие читатели Перед вами первый номер нового и пока единственного в России научно практического журнала «Креативная экономика», посвященного управлению знаниями, интеллектуальным капиталом, нематериальными активами, человеческим капиталом. Его появление на нашем рынке далеко не случайно. Уже почти полвека многие зарубежные и отечественные исследователи изучают возможности человека как основного экономического ресурса, без которого все остальные виды ресурсов не могут ни появляться, ни развиваться, ни эффективно использоваться. Элементы креативной экономики (или экономики созидательных действий человека) присутствовали и присутствуют на всех этапах развития экономических отношений (от аграрного до постиндустриального и… далее). Отличие же каждого из этих этапов заключается в том, насколько человечество научилось использовать свои креативные (творческие), или созидательные возможности на благо развития экономики. Вначале на протяжении многих веков человек с помощью технических средств наращивал недостающие ему физические возможности, что определяло и характер эволюции смены экономических систем. И только практически в последней четверти прошлого столетия человек сумел резко усовершенствовать технические средства, позволившие ему расширить свои интеллектуальные возможности. Можно утверждать, что именно креативная составляющая развития цивилизации оказывала основное влияние на всю историю технического, экономического и социального развития человечества. Это подтверждается и результатами исследований, проведенных в последние годы. Периоды, которые рядом ученых названы аграрным и индустриальным (Первая и Вторая волны перемен по Э. и Х. Тоффлерам), решали, главным образом, задачи роста физической составляющей человеческого капитала. «Символ Первой волны – мотыга, Второй – конвейер, Третьей – компьютер». Все «волны» технических, экономических и социальных преобразований в организации (как и в обществе в целом) зависят: вопервых, от уровня интеллектуальнокреативного потенциала личности; вовторых, от принятой системы управления интеллектуальнотворческими возможностями по преобразованию интеллектуального капитала (потенциала) в интеллектуальный ресурс организации; втретьих, от уровня «интеллектуализации» средств производства и орудий труда. «Однако, надо помнить, что многие фрагменты неформальной интеллектуальнокреативной деятельности работников управления просто не вписываются в так называемую нормативную модель управления, которая представляет собой официально узаконенную соответствующими нормативными актами (законами, указами, постановлениями, распоряжениями, должностными инструкциями и другими юридически оформленными документами) технологию управления хозяйственной или другой общественной структурой»,  пишут д.э.н., профессора Д.Т. Новиков, Е.Т. Гребнев и к.э.н., доцент А.П. Горн. «Можно утверждать, что область экономических отношений объединяет в единую экосистему самого человека и окружающий его мир»,  справедливо замечает д.э.н., профессор О.Н. Мельников. С учетом открытости заявленной направленности журнала, находящейся в стадии бурного развития, многие материалы, как правило, будут иметь дискуссионный характер. Высказать свою точку зрения на поднятые вопросы, а также сравнить различные мнения и принять участие в их обсуждении можно не только на страницах журнала, но и на форуме нашего сайта www.CreativEconomy.ru. Главный редактор журнала «Креативная экономика», доктор экономических наук, профессор В.В.Щербаков
Стр.1
содержание 3 11 19 24 33 42 47 52 57 64 69 76 80 87 94 а. дагаев • где должен быть командир? о. мельников • о, креатив моей души! е. абрамов • под одну гребенку н. горелов, о. литун, о. мельников • дорогой… человек р. вакуленко, н. стоюхина • …но не может креативное управление с. кондратов • ключ на старт! с. попов • командный дух д. новиков, е. гребнев, а. горн • с чувством, с толком, с расстановкой и. стрелец • торговля без прилавка л. мартынов • аллё, аллё прекрасная маркиза г. бережнов • деньги из... головы в. шубаева • сотворяя новое м. очковская • в новых сапогах и дорога краше… т. шемякина, а. смородина • ему поддержка сегодня нужна в. погорелова •поделитесь знанием своим Креативная экономика, январь 2007 • ООО Издательство “Креативная экономика” • Редколлегия журнала: Абрамова Н.Ю., Агафонова В.В., Гнилитская Е.В., Егоров Г.Д., Куракин Н.В., Мкртчян С.С., Селиванов С.Н., Селюков В.К., Степанова Т.Е., Шубаева В.Г. • Дизайн и компьютерная верстка Г. Егоров , М. Хусяинов • Журнал зарегистрирован в Федеральной службе по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство о регистрации: ПИ № ФС7724216 • Телефон редакции: (495) 6486241 • Адрес для писем: 117049, г. Москва, ул. Крымский вал, д. 8 • Email: magazine@CreativEconomy.ru • www.CreativEconomy.ru • За достоверность сведений, указанных в рекламных объявлениях, ответственность несут рекламодатели. Точка зрения редакции может не совпадать с мнением авторов • © 2007. ООО Издательство “Креативная экономика”. При перепечатке ссылка на журнал “Креативная экономика” обязательна
Стр.2
где должен быть командир? инновационные компетенции Хорошо известно, что не Генри Форд собрал самый первый автомобиль. Точно также, не Стивен Джобс придумал первый персональный компьютер, не Билл Гейтс создал первую операционную систему и не Сергей Брин и Ларри Пэйдж были авторами первой поисковой системы в Интернете. Но каждый из них совместил в себе два очень важных качества, которые позволили им добиться таких больших результатов в бизнесе: умение разглядеть новые перспективные идеи и умение организовать эффективно работающую команду единомышленников для их реализации. Иными словами все они обладали инновационными компетенциями лидеров, необходимыми для успешного ведения бизнеса на основе использования базисных технологических инноваций и накопленного человеческого капитала. роблемы воспитания лидерских качеств и навыков инновационной деятельности находятся на переднем плане современ ного менеджмента. Поэтому не удивительно, что они так тесно переплетаются между собой. Выдающихся инноваторов отличает от изобрета телей то, что они являются одновременно и прек расными менеджерами. Какими же качествами необходимо обладать, чтобы добиться больших успехов на этом поприще? Р. Бин и Р. Рэдфорд вы деляют шесть таких основных качеств. 1. Понимание сути и механизмов инноваци онного процесса. Если этого нет, то вряд ли можно рассчитывать на роль лидера и тем бо П Дагаев А.А. ведущий научный сотрудник ИМЭМО РАН инновационные компетенции 3 и лидерство в организации
Стр.3