поделитесь знанием своим… использование коллективных знаний при реинжиниринге бизнеспроцессов предприятия Топменеджеры предприятий в большинстве случаев не могут заранее и однозначно определять полные содержательные информационные модели реинжиниринга бизнеспроцессов, но они могут сформировать логические причинно следственные связи бизнеспроцессов, задающих основные направления реинжиниринга. <...> Само формирование моделей реинжиниринга должно осуществляться на основе коллективных знаний, т.е. профессиональных сведений и креативных идей сотрудников предприятия. уководитель предприятия должен обеспе чить формирование и выявление «коллек тивного знания», для раскрытия которого руководитель должен обеспечить признание права на индивидуальность, интеграцию инди видуальных различий и мобилизацию их в рамках общего видения, поддерживать баланс кооперации и конфронтации, текущей дея тельности и обучения, власти лидера и автоно мии работников Р Погорелова В.В. канд. техн. наук, доцент кафедры «Экономическая информатика» Самарского государственного экономического университета 94 Для принятия верных решений по реинжини рингу бизнеспроцессов необходим не просто учет мнений групп, влияющих на него, но и ак тивное использование их в процесс управле ния. <...> Эффек тивный процесс создания знаний в организа ции имеет следующие стадии [1]: обмен знаниями, прежде всего имплицитны ми, в рамках социализации; создание концепций (преобразование имп креативная экономика, №1, 2007 лицитных знаний в эксплицитные явные) с помощью креативных методов; объяснение концепций (обоснование, про верка на соответствие количественным и каче ственным критериям); формирование архетипа (изложение концеп та в сжатой форме, создание прототипа и т.д.); распространение знаний в организации. <...> В ходе принятия решения необходимо учесть все существенные мнения и позиции <...>