Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Современная конкуренция / Journal of Modern Competition

Современная конкуренция / Journal of Modern Competition №5 2011 (1080,00 руб.)

0   0
Страниц144
ID267926
АннотацияЖурнал — «Современная конкуренция» (СК) — единственное в нашей стране академическое междисциплинарное издание, полностью посвященное вопросам конкуренции и предпринимательству. Освещаются вопросы теории и практики конкуренции, конкурентоспособности бизнеса, конкурентных стратегиях и тактиках, вопросах антимонопольного регулирования экономики. Основное внимание уделяется проблемам корпоративной стратегии, лидерства, управления, технологиям и инновациям в сфере завоевания и удержания рынка. Об этом на страницах журнала говорят авторитетные представители науки, сотрудники государственных органов и известных некоммерческих объединений, руководители крупнейших компаний и консалтинговых групп. Издание включено в Перечень ВАК Минобрнауки РФ.
Современная конкуренция / Journal of Modern Competition : Научно-практический журнал .— Москва : Издательский дом Университета «Синергия», 2007 .— 2011 .— №5 .— 144 с. : ил. — URL: https://rucont.ru/efd/267926 (дата обращения: 19.04.2024)

Также для выпуска доступны отдельные статьи:
ИМИТАЦИЯ КАК КОНКУРЕНТНАЯ СТРАТЕГИЯ / Козиков (150,00 руб.)
У КОМПАНИИ «РУЯН» И ЕЕ БРЕНДА «ЭКСПЕДИЦИЯ» НЕТ КОНКУРЕНТОВ / Матвиенко Денис (150,00 руб.)
МИКРОЭКОНОМИКА КЛАСТЕРА (НА ПРИМЕРЕ ПРОМЫШЛЕННЫХ ОКРУГОВ ТРЕТЬЕЙ ИТАЛИИ) / Губайдуллина (150,00 руб.)
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ РАЗВЕДКА И КРЕАТИВНОСТЬ В МАЛОМ И СРЕДНЕМ БИЗНЕСЕ: ИНТЕГРАЦИЯ НАСТУПАТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ / Страссер (150,00 руб.)
ТРАНСФОРМАЦИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМПАНИЙ В УСЛОВИЯХ КООПЕРЕНТНОГО РЫНКА / Хмелькова (150,00 руб.)
ПРОМЫШЛЕННОЕ ПРОИЗВОДСТВО И СЕКТОР УСЛУГ КАК СТРАТЕГИЧЕСКИЕ КОНКУРЕНТЫ / Чернов (150,00 руб.)
РЕСУРСЫ И ФАКТОРЫ ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ЭКОНОМИКИ / Новиков (150,00 руб.)
LMW-ФАКТОР МЕЖДУНАРОДНОЙ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ НАЦИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОТРАСЛИ / Богачев (150,00 руб.)
РОЛЬ ОТКРЫТЫХ ИННОВАЦИЙ В ПОВЫШЕНИИ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ ТРАНСПОРТНОЙ ОТРАСЛИ / Губанова (150,00 руб.)
О ПОВЫШЕНИИ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ РЕСУРСНО- ОРИЕНТИРОВАННОГО РЕГИОНА / Альхимович (150,00 руб.)
РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ БАНКА НА ОСНОВЕ КОМПЛЕКСНЫХ СОЦИАЛЬНО- ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ / Погосьян (150,00 руб.)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

В настоящем номере своими оригинальными идеями по поводу формирования рыночных ниш, принципов и стратегий ведения бизнеса и методов бизнес-разведки делится А. П. Кравцов, президент и создатель группы компаний «Руян» и зонтичного бренда «Экспедиция». <...> Козикова и А. Ю. Юданова, где не только описывается механизм создания инновационного продукта, но и раскрывается роль имитации в формировании конкурентных преимуществ компаний. <...> В рубрике «Теория конкуренции» Н. В. Хмелькова анализирует изменение природы взаимодействий компаний на современном рынке, развитие «кооперентных» межфирменных отношений и их влияние на маркетинговые стратегии фирм – кооперентов. <...> В посвященной вопросам межотраслевой конкуренции работе Д. В. Чернова рассматриваются процессы развития производственного и услугового секторов национальной экономики и описываются причины отставания производственного сектора от сервисного по вкладу в ВВП нашей страны. <...> Богачева посвящена методам оценки факторов языка, иммиграционного потока и развития рынка труда, влияющих на международную конкурентоспособность национальной образовательной отрасли. <...> Главный редактор Ю. Б. Рубин СОДЕРЖАНИЕ Конкурентные стратегии и тактики Козиков А. <...> 3 У компании «Руян» и ее бренда «Экспедиция»нет конкурентов . <...> 20 Интервью с А. П. Кравцовым, президентом и создателем группы компаний «Руян» и зонтичного бренда «Экспедиция» Губайдуллина Ф. С. <...> Экономическая разведка и креативность в малом и среднем бизнесе: интеграция наступательных навыков . <...> Трансформация маркетинговой деятельности компаний в условиях кооперентного рынка . <...> 102 Богачев С. А. LMW-фактор международной конкурентоспособности национальной образовательной отрасли . <...> М. В. Ломоносова, генеральный директор фонда «Бюро экономического анализа» Юданов Андрей Юрьевич доктор экономических наук, профессор Финансового университета при Правительстве РФ, член Европейской ассоциации истории бизнеса <...>
Современная_конкуренция_Journal_of_Modern_Competition_№5_2011.pdf
Сентябрь–октябрь 2011 года Издается с января 2007 года, выходит один раз в два месяца №5 (29) Журнал входит в Перечень ведущих рецензируемых научных журналов и изданий, рекомендованных ВАК для публикации основных результатов диссертационных исследований От редакции В пятом номере журнала продолжается серия интервью с ведущими российскими предпринимателями. В настоящем номере своими оригинальными идеями по поводу формирования рыночных ниш, принципов и стратегий ведения бизнеса и методов бизнес-разведки делится А. П. Кравцов, президент и создатель группы компаний «Руян» и зонтичного бренда «Экспедиция». Безусловный интерес читателей вызовет статья А. A. Козикова и А. Ю. Юданова, где не только описывается механизм создания инновационного продукта, но и раскрывается роль имитации в формировании конкурентных преимуществ компаний. Развитие этой темы можно увидеть в статье А. А. Губановой, в которой с использованием концепции открытых инноваций указывается на то, какие успешные рыночные решения зарубежных железнодорожных компаний могут быть заимствованы российской железнодорожной индустрией. В статье Ф. С. Губайдуллиной раскрываются источники эффективности и конкурентоспособности кластерной формы территориальной организации бизнеса на примере кластеров малого и среднего бизнеса Италии. В рубрике «Теория конкуренции» Н. В. Хмелькова анализирует изменение природы взаимодействий компаний на современном рынке, развитие «кооперентных» межфирменных отношений и их влияние на маркетинговые стратегии фирм – кооперентов. В посвященной вопросам межотраслевой конкуренции работе Д. В. Чернова рассматриваются процессы развития производственного и услугового секторов национальной экономики и описываются причины отставания производственного сектора от сервисного по вкладу в ВВП нашей страны. Статья С. А. Богачева посвящена методам оценки факторов языка, иммиграционного потока и развития рынка труда, влияющих на международную конкурентоспособность национальной образовательной отрасли. Отдельно хотелось бы отметить работу К. Страссер, нашей французской коллеги из Университета Сюд-Тулон Вар. В ее статье описываются теоретические концепции и практические методы стимулирования творческого мышления менеджеров предприятий в целях стратегического репозиционирования малого предприятия, столкнувшегося с трудностями роста в посткризисный период. В журнале публикуется редакторская русскоязычная версия статьи. Полный авторский текст статьи на английском языке размещен на новом сайте журнала: www.moderncompetition.ru. Главный редактор Ю. Б. Рубин
Стр.1
СОДЕРЖАНИЕ Конкурентные стратегии и тактики Козиков А. A., Юданов А. Ю. Имитация как конкурентная стратегия ..... 3 У компании «Руян» и ее бренда «Экспедиция»нет конкурентов .......... 20 Интервью с А. П. Кравцовым, президентом и создателем группы компаний «Руян» и зонтичного бренда «Экспедиция» Губайдуллина Ф. С. Микроэкономика кластера (на примере промышленных округов Третьей Италии) ........................ 29 Страссер К. Экономическая разведка и креативность в малом и среднем бизнесе: интеграция наступательных навыков ..... 46 Теория конкуренции Хмелькова Н. В. Трансформация маркетинговой деятельности компаний в условиях кооперентного рынка .................. 63 Конкурентоспособная Россия Чернов Д. В. Промышленное производство и сектор услуг как стратегические конкуренты .... 77 Главный редактор: Рубин Юрий Борисович доктор экономических наук, профессор, член-корреспондент Российской академии образования, ректор Московского финансово-промышленного университета «Синергия» Редакционный совет: Авдашева Светлана Борисовна доктор экономических наук, профессор, зам. директора Института анализа предприятий и рынков НИУ ВШЭ Гельвановский Михаил Иванович доктор экономических наук, профессор, член-корреспондент РАЕН, действительный член Академии экономических наук и предпринимательской деятельности России, генеральный директор Национального института развития РАН Клейнер Георгий Борисович доктор экономических наук, профессор, член-корреспондент РАН, академик РАЕН, действительный член Международной Академии менеджмента, зам. директора Центрального экономико-математического института РАН Князева Ирина Владимировна доктор экономических наук, профессор, проректор по науке Сибирской академии государственной службы Коробов Юрий Иванович доктор экономических наук, профессор, зав. кафедрой Банковского дела СГСЭУ Светуньков Сергей Геннадьевич доктор экономических наук, профессор, зав. кафедрой Экономической кибернетики и экономико-математических методов СПбГУЭФ Сорокин Дмитрий Евгеньевич доктор экономических наук, профессор, член-корреспондент РАН, первый зам. директора Института экономики РАН Новиков А. А., Новикова Е. В. Ресурсы и факторы инновационного развития российской экономики ....... 102 Богачев С. А. LMW-фактор международной конкурентоспособности национальной образовательной отрасли ............. 110 На соискание ученой степени Губанова А. А. Роль открытых инноваций в повышении конкурентоспособности предприятий транспортной отрасли ..... 119 Альхимович И. Н. О повышении конкурентоспособности ресурсно-ориентированного региона ............................ 131 Погосьян В. Б. Развитие системы стратегического управления банка на основе комплексных социально-экономических показателей ........................ 137 Условия публикации .................. 142 Сушкевич Алексей Геннадьевич кандидат экономических наук, начальник Аналитического управления ФАС Шаститко Андрей Евгеньевич доктор экономических наук, профессор МГУ им. М. В. Ломоносова, генеральный директор фонда «Бюро экономического анализа» Юданов Андрей Юрьевич доктор экономических наук, профессор Финансового университета при Правительстве РФ, член Европейской ассоциации истории бизнеса Редакционная коллегия: Бабошин Алексей Владимирович кандидат экономических наук Бандурин Александр Владимирович доктор экономических наук, профессор Богданов Дмитрий Дмитриевич кандидат экономических наук Коваленко Александр Иванович кандидат экономичес ких наук, зам. главного редактора Леднев Владимир Алексеевич доктор экономических наук Матвиенко Денис Юрьевич Новашина Татьяна Сергеевна кандидат экономичес ких наук, доцент Пантина Ирина Владимировна кандидат экономических наук, доцент
Стр.2
Конкурентные стратегии и тактики Козиков А. A., аспирант Финансового университета при Правительстве РФ, aakozikov@gmail.com Юданов А. Ю., докт. экон. наук, профессор Финансового университета при Правительстве РФ, Yudanov@yandex.ru ИМИТАЦИЯ КАК КОНКУРЕНТНАЯ СТРАТЕГИЯ В статье рассматривается роль имитации в формировании конкурентных преимуществ компаний. Отстаивается позиция, что, несмотря на отчетливую недооценку феномена имитации экономической наукой, он лежит в основе целого ряда конкурентных стратегий, активно используемых как российскими, так и зарубежными фирмами. Ключевые слова: имитация, инновация, конкурентные преимущества, конкурентные стратегии, быстрорастущие фирмы («газели»). Введение: роль имитации в рыночной экономике В опреки бытующему мнению о сути имитационных процессов, сводящему их к банальному копированию, не заслуживающему сколько-нибудь пристального внимания исследователя, феномен имитационной деятельности играет в рыночной экономике одну из ключевых ролей. Решающий теоретический удар по пренебрежительному отношению к значению имитации, как известно, нанес в 70-е гг. XX в. Израэл М. Кирцнер, самый авторитетный из современных представителей неоавстрийской школы. В знаменитой работе «Конкуренция и предпринимательство» он представил, вероятно, самую жесткую и одновременно наиболее конструктивную критику классических взглядов Йозефа Шумпетера на предпринимательство1. 1 Кирцнер И. Конкуренция и предпринимательство / пер. с англ. А. В. Куряева и Д. А. Бабушкина / под ред. А. В. Куряева. Челябинск: Социум, 2010. 2011 / 5 (29) И. Кирцнер обратил внимание на то, что в шумпетерианской трактовке «предпринимательская деятельность — это деятельность лидеров-новаторов и первопроходцев; она резко контрастирует с деятельностью сонма «подражателей», идущих по следам предпринимателей», и посчитал это неверным: «Для нас предпринимательство … демонстрируется подражателями (взявшимися за дело, чтобы использовать возможности, открывшиеся в результате деятельности новаторов) точно так же, как самими новаторами»2. Именно мириады подражателей, непрерывно проявляющие предпринимательскую бдительность (entrepreneurial alertness) в поиске того, что может быть прибыльно использовано в их бизнесе (вне зависимости от того, кем и когда это было создано), приводят в действие шестерни рыночного механизма. Фактически благодаря имитаторам любая инновация оказывается пристроена к делу столь широко, сколь это вообще возможно. 2 Там же. С. 135. 3
Стр.3