Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634757)
Контекстум
.
Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Философия

Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Философия №2 2011 (290,00 руб.)

0   0
Страниц165
ID218774
АннотацияЖурнал «Вестник Воронежского государственного университета» основан в 1993 г. и первоначально издавался в двух сериях «Гуманитарные науки» и «Естественные науки», которые с 2000 по 2010 годы преобразовались в 12 серий более узкого направления. Серия «Философия», образованная в 2009 году, как и серия «Гуманитарные науки», публикует научные статьи и краткие сообщения с оригинальными результатами исследований, а также обзоры по всем разделам философии (в соответствии с рубрикатором ГРНТИ). Журнал предназначен для научных работников, преподавателей, аспирантов и студентов.
Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Философия .— 1993 .— 2011 .— №2 .— 165 с. — URL: https://rucont.ru/efd/218774 (дата обращения: 25.04.2024)

Также для выпуска доступны отдельные статьи:
ИСТИНЫ ТРАДИЦИИ И ТРАДИЦИЯ ИСТИНЫ / Варава (90,00 руб.)
О СООТНОШЕНИИ БЫТИЯ И РЕАЛЬНОСТИ В ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОМ ПОЗНАНИИ / Жаров (190,00 руб.)
ОНТОЛОГИЯ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО БЕССОЗНАТЕЛЬНОГО В ТРАНСФОРМАЦИЯХ И ДЕВИАЦИЯХ ОБЩЕСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ / Зинченко (190,00 руб.)
ПРОБЛЕМА ЦЕННОСТИ ЖИЗНИ В РУССКОЙ ФИЛОСОФИИ КОНЦА XIX – НАЧАЛА XX ВЕКА: / Колмаков (90,00 руб.)
СПОР ПРАВДЫ И КРИВДЫ / Разинов (90,00 руб.)
ФИЛОСОФСКИЕ ПАРАДИГМЫ МОДЕРНИЗАЦИИ / Рахманин (90,00 руб.)
К ПРОБЛЕМЕ ЭТИКО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО СИНТЕЗА / Симонова (90,00 руб.)
ОСНОВАНИЯ ГЕРОИЧЕСКОГО: АЛЕКСАНДР И ЭДИП / Цуркан (90,00 руб.)
ЛИТЕРАТУРА КАК ДУХОВНАЯ ЛЕТОПИСЬ НАРОДА. ФИЛОСОФСКИЙ И СЕМИОТИЧЕСКИЙ АСПЕКТЫ ДРЕВНЕРУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ / Даниличева (90,00 руб.)
ВЛАДИСЛАВ ТАТАРКЕВИЧ И МАРКСИЗМ / Квасков (90,00 руб.)
СЛОВО В ПОНИМАНИИ ФИЛОСОФИИ ЯЗЫКА И ЛИНГВИСТИКИ / Песина (90,00 руб.)
ХРОНОС И ВИРТУАЛЬНОСТЬ: КАК УМИРАЕТ ВРЕМЯ / Ульянов (90,00 руб.)
ФЕНОМЕН ДУХОВНОГО СТРАННИЧЕСТВА В ТВОРЧЕСТВЕ Л. Н. ТОЛСТОГО И КУЛЬТУРНО-ФИЛОСОФСКОМ КОНТЕКСТЕ XIX – НАЧАЛА XX ВЕКА / Фаленкова (90,00 руб.)
ПРОБЛЕМА ИНТЕРПРЕТАЦИИ В НАРРАТИВНОЙ ФИЛОСОФИИ ИСТОРИИ Ф. АНКЕРСМИТА / Чурсанова (90,00 руб.)
РЕЦЕНЗИЯ на кн.: Amartya Sen. IDENTITATSFALLE : WARUM ES KEINEN KRIEG DER KULTUREN GIBT. – BONN : BUNDESZENTRALE FÜR POLITISCHE BILDUNG, 2007. – 208 S. / Глухова (90,00 руб.)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ИСТИНЫ ТРАДИЦИИ И ТРАДИЦИЯ ИСТИНЫ • Жаров С.Н. <...> О СООТНОШЕНИИ БЫТИЯ И РЕАЛЬНОСТИ В ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОМ ПОЗНАНИИ • Зинченко В.В. <...> ПРОБЛЕМА ЦЕННОСТИ ЖИЗНИ В РУССКОЙ ФИЛОСОФИИ КОНЦА XIX - НАЧАЛА XX ВЕКА: ТРАНСЦЕНДЕНТНЫЙ ПОДХОД • Разинов Ю.А. <...> ОСНОВАНИЯ ГЕРОИЧЕСКОГО: АЛЕКСАНДР И ЭДИП НАУЧНЫЕ СООБЩЕНИЯДаниличева Д.А. <...> ПРОБЛЕМА ИНТЕРПРЕТАЦИИ В НАРРАТИВНОЙ ФИЛОСОФИИ ИСТОРИИ Ф. <...> ) • ПРАВИЛА ДЛЯ АВТОРОВ НАУЧНЫЕ ДОКЛАДЫ УДК 17.022.1 ИСТИНЫ ТРАДИЦИИ И ТРАДИЦИЯ ИСТИНЫ <...> В. В. Варава Воронежский государственный университет Поступила в редакцию 7 ноября 2011 г. Подлинная традиция – в столь малой мере баржа с грузом прошлого, которую мы тащим за собой, что она, наоборот, освобождает нас в настоящее, становясь так главным путеводителем в дело мысли. <...> Если оставить в стороне самоочевидные вещи относительно физического выживания человека, которые блюдутся традициями политики, экономики, техники и меди- Научные доклады <...> Истины традиции и традиция истины цины, в которых последний, во многом действуя инстинктивно, не думает о смысле своих действий и всегда поступает более-менее рационально и осознанно, то в иных сферах своего бытия, в которых человек не знает ни что, ни как ему делать (а не делать он не может, ибо духовная сущность требует удовлетворения духовного голода), вот в этих-то сферах и необходима традиция, которая есть путеводная нить человеческого действия в ситуации полного отсутствия «перста указующего» на какойлибо очевидный смысл или ценность. <...> Истины традиции и традиция истины Люди искусства страстно служат своей истинеистине творческой. <...> Вера, Знание, Вдохновение, таким образом, являются конституирующими принципами, или методами достижения «абсолютной» истины, которые фундируют науку, религию и 7 <...> Именно поэтому в каждой традиции создаются свои истины, истины этих традиций, которые имеют абсолютный характер для этой традиции, но не для абсолюта как такового. <...> Философский взгляд на человека есть истинный взгляд <...>
Вестник_Воронежского_государственного_университета._Серия_Философия_№2_2011.pdf
№2, 2011 г. | ФИЛОСОФИЯ СОДЕРЖАНИЕ НАУЧНЫЕ ДОКЛАДЫ • Варава В.В. ИСТИНЫ ТРАДИЦИИ И ТРАДИЦИЯ ИСТИНЫ • Жаров С.Н. О СООТНОШЕНИИ БЫТИЯ И РЕАЛЬНОСТИ В ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОМ ПОЗНАНИИ • Зинченко В.В. ОНТОЛОГИЯ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО БЕССОЗНАТЕЛЬНОГО В ТРАНСФОРМАЦИЯХ И ДЕВИАЦИЯХ ОБЩЕСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ • Колмаков В.Б. ПРОБЛЕМА ЦЕННОСТИ ЖИЗНИ В РУССКОЙ ФИЛОСОФИИ КОНЦА XIX - НАЧАЛА XX ВЕКА: ТРАНСЦЕНДЕНТНЫЙ ПОДХОД • Разинов Ю.А. СПОР ПРАВДЫ И КРИВДЫ • Рахманин В.С. ФИЛОСОФСКИЕ ПАРАДИГМЫ МОДЕРНИЗАЦИИ • Симонова С.А. К ПРОБЛЕМЕ ЭТИКО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО СИНТЕЗА • Цуркан А.А. ОСНОВАНИЯ ГЕРОИЧЕСКОГО: АЛЕКСАНДР И ЭДИП НАУЧНЫЕ СООБЩЕНИЯ • Даниличева Д.А. ЛИТЕРАТУРА КАК ДУХОВНАЯ ЛЕТОПИСЬ НАРОДА. ФИЛОСОФСКИЙ И СЕМИОТИЧЕСКИЙ АСПЕКТЫ ДРЕВНЕРУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ • Квасков В.Н. ВЛАДИСЛАВ ТАТАРКЕВИЧ И МАРКСИЗМ • Песина С.А. СЛОВО В ПОНИМАНИИ ФИЛОСОФИИ ЯЗЫКА И ЛИНГВИСТИКИ • Ульянов В.А. ХРОНОС И ВИРТУАЛЬНОСТЬ: КАК УМИРАЕТ ВРЕМЯ • Фаленкова Е.В. ФЕНОМЕН ДУХОВНОГО СТРАННИЧЕСТВА В ТВОРЧЕСТВЕ Л.Н. ТОЛСТОГО И КУЛЬТУРНО-ФИЛОСОФСКОМ КОНТЕКСТЕ XIX - НАЧАЛА XX ВЕКА • Чурсанова И.А.
Стр.1
ПРОБЛЕМА ИНТЕРПРЕТАЦИИ В НАРРАТИВНОЙ ФИЛОСОФИИ ИСТОРИИ Ф. АНКЕРСМИТА НАУЧНАЯ ЖИЗНЬ • Глухова А.В. Рецензия на кн.:Amartya Sen. Identitatsfalle. Warum es keinen Krieg der Kulturen gibt. - Bonn, Bundeszentrale fur politische Bildung, 2007. - 208 S. (Амартья Сен. Ловушка идентичности: Почему нет никакой войны культур. - Бонн, 2007. - 208 с.) • ПРАВИЛА ДЛЯ АВТОРОВ
Стр.2
НАУЧНЫЕ ДОКЛАДЫ УДК 17.022.1 ИСТИНЫ ТРАДИЦИИ И ТРАДИЦИЯ ИСТИНЫ В. В. Варава Воронежский государственный университет Поступила в редакцию 7 ноября 2011 г. Подлинная традиция – в столь малой мере баржа с грузом прошлого, которую мы тащим за собой, что она, наоборот, освобождает нас в настоящее, становясь так главным путеводителем в дело мысли. Мартин Хайдеггер Аннотация: рассматриваются наиболее распространенные проявления культурной традиции, выразившиеся в научном познании, религиозной вере и художественном творчестве. Именно эти способы духовного освоения бытия формируют истины традиций (научной, религиозной, художественной), которые поддерживаются и охраняются психотипом ученого, верующего и художника. Им противостоит философия, в ведении которой находится забота о сохранении истины и которая предстает в культуре как традиция истины. Ключевые слова: наука, религия, искусство, философия, истина, традиция. Abstract: the article examines the most common manifestation of a cultural tradition that expressed itself in scientifi c knowledge, religious faith and artistic creativity. It is these ways of being spiritual development form the truth of the traditions (scientifi c, religious, artistic), that are supported and protected by the psycho scientist, the believer and the artist. They are opposed to philosophy, in charge of the concern for the preservation of truth, and which appears in the culture as a tradition of truth. Key words: science, religion, art, philosophy, truth and tradition. История человеческого существования ведь может быть историей человеческого заблуждения… почему бы и нет? Откуда следует, что пребывание человека в мире есть разумное, поступательное и гармоничное развитие всех его сил и способностей, приводящих, например, к увеличению общественного блага и социального прогресса, выражающихся в бесконечном техническом усовершенствовании сущего? Или откуда следует противоположный, эсхатологический, взгляд на суть истории как приближения конца, абсолютной катастрофы, которая должна привести к переселению человечества в иной мир? А не есть ли история человеческого существования просто история человеческого заблуждения, которое не нуждается ни в каких доказательствах, а просто являет себя как есть? © Варава В. В., 2011 3
Стр.3