Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635043)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
0   0
Первый авторВарава
Страниц8
ID522519
Аннотациярассматриваются наиболее распространенные проявления культурной традиции, выразившиеся в научном познании, религиозной вере и художественном творчестве. Именно эти способы духовного освоения бытия формируют истины традиций (научной, религиозной, художественной), которые поддерживаются и охраняются психотипом ученого, верующего и художника. Им противостоит философия, в ведении которой находится забота о сохранении истины и которая предстает в культуре как традиция истины
УДК17.022.1
Варава, В.В. ИСТИНЫ ТРАДИЦИИ И ТРАДИЦИЯ ИСТИНЫ / В.В. Варава // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Философия .— 2011 .— №2 .— С. 3-10 .— URL: https://rucont.ru/efd/522519 (дата обращения: 04.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

НАУЧНЫЕ ДОКЛАДЫ УДК 17.022.1 ИСТИНЫ ТРАДИЦИИ И ТРАДИЦИЯ ИСТИНЫ В. В. <...> Варава Воронежский государственный университет Поступила в редакцию 7 ноября 2011 г. Подлинная традиция – в столь малой мере баржа с грузом прошлого, которую мы тащим за собой, что она, наоборот, освобождает нас в настоящее, становясь так главным путеводителем в дело мысли. <...> Мартин Хайдеггер Аннотация: рассматриваются наиболее распространенные проявления культурной традиции, выразившиеся в научном познании, религиозной вере и художественном творчестве. <...> Именно эти способы духовного освоения бытия формируют истины традиций (научной, религиозной, художественной), которые поддерживаются и охраняются психотипом ученого, верующего и художника. <...> Им противостоит философия, в ведении которой находится забота о сохранении истины и которая предстает в культуре как традиция истины. <...> История человеческого существования ведь может быть историей человеческого заблуждения… почему бы и нет? <...> Откуда следует, что пребывание человека в мире есть разумное, поступательное и гармоничное развитие всех его сил и способностей, приводящих, например, к увеличению общественного блага и социального прогресса, выражающихся в бесконечном техническом усовершенствовании сущего? <...> Или откуда следует противоположный, эсхатологический, взгляд на суть истории как приближения конца, абсолютной катастрофы, которая должна привести к переселению человечества в иной мир? <...> А не есть ли история человеческого существования просто история человеческого заблуждения, которое не нуждается ни в каких доказательствах, а просто являет себя как есть? <...> Серия: Философия Чтобы это осознать, можно совершить элементарную практическую «феноменологическую редукцию»: достаточно «отстраниться» от потока ежедневного существования, отойти от него на несколько шагов в сторону, выйти за его рамки и посмотреть непредвзятым взглядом на происходящее, как сразу же посещает чувство <...>