Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
.
Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Философия  / №2 2011

ОСНОВАНИЯ ГЕРОИЧЕСКОГО: АЛЕКСАНДР И ЭДИП (90,00 руб.)

0   0
Первый авторЦуркан
Страниц10
ID522526
Аннотациястатья посвящена рассмотрению экзистенциально-психологических оснований героического, в частности, – проблеме неукорененности потенциального героя в бытии как необходимом условии формирования героического. Последнее рассматривается на примере «Эдипова комплекса» в биографии Александра Великого
УДК111.1:18
Цуркан, А.А. ОСНОВАНИЯ ГЕРОИЧЕСКОГО: АЛЕКСАНДР И ЭДИП / А.А. Цуркан // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Философия .— 2011 .— №2 .— С. 94-103 .— URL: https://rucont.ru/efd/522526 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Серия: Философия УДК 111.1:18 ОСНОВАНИЯ ГЕРОИЧЕСКОГО: АЛЕКСАНДР И ЭДИП А. А. <...> Цуркан Воронежский государственный университет Поступила в редакцию 12 октября 2011 г. Аннотация: статья посвящена рассмотрению экзистенциально-психологических оснований героического, в частности, – проблеме неукорененности потенциального героя в бытии как необходимом условии формирования героического. <...> Последнее рассматривается на примере «Эдипова комплекса» в биографии Александра Великого. <...> 94 Исследование типологических характеристик имперского героя предполагает необходимость определения исходного понятия. <...> За скобками оста ется главная проблема: выявление парадигматических оснований героиче ского невозможно без ответа на вопрос о том, насколько герой свободен не быть героем, какова психологическая предрасположенность 95 А. А. Цуркан. <...> Биография Александра Ве ликого, с нашей точки зрения, подходит для этого наилучшим образом. <...> Присутствие божества означает факти ческую неукорененность будущего героя в сфере имманентного, земного, коррелятом чего является материнское начало. <...> В этой ситуации ценно стно-смысловой статус последнего снижен до предела, без чего было бы не возможно для героя совершить главный акт, определяющий его статус, – акт деструкции в отношении обычного (имманентного, материнского). <...> Пример последнего как в отношении комплекса матери, так и гендерной самоидентификации (Ахилл и Патрокл, Ахилл и Брисеида) с пугающей точностью соответствует психотипу Александра как в гомосексуальном (Александр – Гефестион, Александр – Багоас)2 , так и в ге теросексуальном аспектах (Александр – Роксана). <...> Если исходить из того, что воля к разрушению есть необходимый ком понент психотипа имперского героя, который коренится в экзистенциальном неприятии наличествующего бытия как временного, преходящего и вместе с тем ограничивающего героическое сверхусилие, то становится понятно, по чему миф о божественном происхождении <...>