Г. Г. Левкин МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА «ОСНОВЫ КОММЕРЦИИ» Директ-Медиа Москва 2013 УДК 658.6 (075.8) ББК 65.42я73 Л 37 Г. Г. Левкин Л 37 Методические указания для изучения курса «Основы коммерции». <...> Предназначены для студентов 1-го курса, обучающихся по направлению 107000 – Торговое дело (профиль Коммерция). <...> История развития коммерции в России и за рубежом . <...> Развитие коммерции в России и за рубежом . <...> Личные и деловые качества бакалавра коммерции . <...> Коммерческие взаиморасчеты в оптовой и розничной торговле . <...> Коммерческое ценообразование в сфере товарного обращения . <...> 40 4 ВВЕДЕНИЕ Объектом изучения в курсе «Основы коммерции» выступают торговые, посреднические, сбытовые, маркетинговые организации и структуры, где осуществляются коммерческие процессы. <...> Предметом курса являются коммерческие процессы, совершаемые в оптовых и розничных организациях сферы товарного обращения. <...> Целями освоения учебной дисциплины «Основы коммерции» являются: получение теоретических знаний о коммерческой деятельности торговых предприятий в сфере товарного обращения; изучение истории развития коммерции в России и за рубежом; изучение методологии и составляющих коммерческой деятельности в сфере товарного обращения. <...> В результате освоения курса «Основы коммерции» студент: должен знать: особенности виды коммерческих рисков; составляющие коммерческой деятельности торговых предприятий; виды коммерческих переговоров; виды коммерческих взаиморасчетов; должен уметь: планировать коммерческие риски при организации торговых процессов; рассчитывать показатели оборота и оборачиваемости; планировать коммерческие переговоры; рассчитывать рейтинг поставщика; должен владеть: методами выбора поставщика; методами анализа коммерческих результатов деятельности торговых предприятий; методами управления запасами торговых предприятий; статистическими методами прогнозирования объема продаж. <...> Для закрепления полученных теоретических <...>
Методические_указания_для_изучения_курса_«Основы_коммерции»_(учебно-методическая_разработка).pdf
УДК 658.6 (075.8)
ББК 65.42я73
Л 37
Г. Г. Левкин
Л 37 Методические указания для изучения курса «Основы
коммерции». – М.: Директ-Медиа, 2013. 43. с.
ISBN 978-5-4458-2978-2
Методические указания содержат тематический план, рабочую программу,
план семинарских занятий, план самостоятельной работы студентов и приложения.
В указаниях даны рекомендации студентам для освоения теории коммерческой
деятельности. Приведены вопросы для самоконтроля и перечень литературы
для самостоятельной работы.
Предназначены для студентов 1-го курса, обучающихся по направлению
107000 – Торговое дело (профиль Коммерция).
Библиогр.: 20 назв. Табл. 3.
УДК 658.6 (075.8)
ББК 65.42я73
ISBN 978-5-4458-2978-2 © Левкин Г. Г., 2013
© Электронное издательство «Директ-Медиа», 2013
2
Стр.2
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ .................................................................................................................. 4
ВВЕДЕНИЕ .................................................................................................................. 5
1. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН КУРСА
«ОСНОВЫ КОММЕРЦИИ» ..................................................................................... 7
2. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ...................................................................... 8
Раздел 1. Коммерческая деятельность .................................................................... 8
Раздел 2. История развития коммерции в России и за рубежом .......................... 8
Раздел 3. Методологические основы коммерческой деятельности ..................... 9
Раздел 4. Составляющие коммерческой деятельности ....................................... 10
3. ТЕМЫ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ ................................................................ 12
Семинар 1. Понятие коммерческой деятельности ............................................... 12
Семинар 2. Коммерческий риск ............................................................................... 13
Семинар 3. Содержание дисциплины «Основы коммерции» ............................... 14
Семинар 4. Развитие коммерции в России и за рубежом .................................... 16
Семинар 5. Личные и деловые качества бакалавра коммерции ........................... 17
Семинар 6. Методы в коммерческой деятельности торговых
предприятий ............................................................................................................... 18
Семинар 7. Исследование товарных рынков .......................................................... 20
Семинар 8. Выбор территориально удаленного поставщика ............................. 21
Семинар 9. Расчет рейтинга поставщика ............................................................. 22
Семинар 10. Расчет показателей оборота и оборачиваемости ......................... 23
Семинар 11. Организация и проведение коммерческих переговоров ................... 24
Семинар 12. Управление запасами торговых предприятий ................................. 26
Семинар 13. Управление товародвижением в сфере торговли ........................... 27
Семинар 14. Коммерческие взаиморасчеты в оптовой
и розничной торговле ................................................................................................ 28
Семинар 15. Оптовые закупки товаров ................................................................. 30
3
Стр.3
Семинар 16. Организация розничной продажи товаров ...................................... 31
Семинар 17. Государственное регулирование коммерческой
деятельности ............................................................................................................. 32
Семинар 18. Коммерческое ценообразование в сфере товарного обращения ... 34
4. ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ...................................... 36
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК ...................................................................... 38
ПРИЛОЖЕНИЕ ......................................................................................................... 40
4
Стр.4