Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634757)
Контекстум
.
Коммерсантъ

Коммерсантъ №107 2022 (99,00 руб.)

0   0
Страниц12
ID805284
АннотацияЕжедневная общенациональная деловая газета «Коммерсантъ» – 16 полос качественной и оперативной информации о мировом и российском бизнесе, финансовые и деловые новости, политика и перестановки в органах власти, главные события в обществе, культуре и спорте. Точные прогнозы и глубокий анализ. Одно из самых авторитетных и влиятельных изданий России для людей, принимающих решения.
Коммерсантъ .— 1909 .— 2022 .— №107 .— 12 с. — URL: https://rucont.ru/efd/805284 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Коммерсантъ_№107_2022.pdf
Змировая политика | капад готовится к многолетнему онфликту на Украине —6 новости | Служба судебных приставов автоматизирует работу с должниками —5 ноделовые вости Новые правила КОМ могут не снизить цены на энергомощность Газета издательского дома «Коммерсантъ» Издается с 1909 года. С 1917 по 1990 год не выходила по независящим от редакции обстоятельствам. С 1990 года выходит в еженедельном режиме. С 1992 года — в ежедневном. Понедельник 20 июня 2022 №107/П (7308 с момента возобновления издания) новости | Умер бывший госсекретарь РФ Геннадий Бурбулис —3 kommersant.ru | КоммерсантъFM 93,6 новости | Данные гражданина США, обвиняемого в хищении средств Центра имени Хруничева, удалили из базы Интерпола —4 Своя ветка ближе к морю решила строить собственную железнодорожную ветку от Эльгинского угольного месторождения к побережью Охотского моря и порт в ее конечной точке. По информации „Ъ“, оба объекта планируется ввести в первом квартале 2025 года. Стройка будет вестись за собственные средства компании. По мнению аналитиков, проект стал гораздо актуальнее в свете резкого роста спроса на мощности Восточного полигона и ухудшения условий перевозки на восток экспортного угля. «А-Проперти» Альберта Авдоляна при07 Непобедимые резервы «Безопасный город» развернут на границе с Украиной Власти готовят план спасения российских разработчиков игр 07 Комиссию заиграют нашли оператора Решать вопросы с картами МПС будет НСПК 08 Международным картам «А-Проперти» строит частную железную дорогу на восток «А-Проперти» Альберта Авдоляна все же 09 Логопарки теряют спрос Девелоперы складов вернулись на 13 лет назад 10 Спамеры обзвонились На рынке началось перераспределение сил 10 Кризис смешал коньяк в России Фармкомпания рассчитывает на компенсации 10 Bayer качает права няла положительное решение по вопросу строительства железнодорожной ветки от Эльгинского угольного месторождения до Чумикана на Охотском море. Эту информацию „Ъ“ подтвердили в компании, отметив также, что строительство будет вестись целиком за собственные средства. По информации „Ъ“, в конце марта письмо о готовности к реализации проекта президенту РФ направил глава «Ростеха» Сергей Чемезов. В тот момент госкорпорация еще была акционером оператора Эльгинского месторождения «Эльгаугля», но в апреле объявила о выходе, продав свою долю в размере 5% «А-Проперти». Президент поставил резолюцию «согласен». В «Ростехе» от комментариев отказались. Порт Эльга 10 июня был включен в схему территориального планирования РФ. Плановый запуск и дороги, и порта, по данным „Ъ“, намечен на первый квартал 2025 года. Впрочем, на ПМЭФ-2022 губернатор Хабаровского края Михаил Дегтярев сообщил, что первый поезд по Тихоокеанской дороге планируется отправить уже в 2024 году. «Мы строим самую длинную в историю и дорогую частную железную дорогу в Хабаровском крае и только наращиваем строительство с Эльгинского месторождения на новый порт в Охотском море в районе мыса Манорский,— сказал он.— Дорога называется Тихоокеанская, порт — Эльга. В 2024 году планируем первый свой балкер оттуда отправить». В апреле он же говорил, что первые 20 км дороги уже построены. Актуальная стоимость проекта не уточняется; в 2021 году «Эльгауголь» оценил его в 97,1 млрд руб. вместе с портом (см. „Ъ“ от 24 августа 2021 года). В «А-Проперти» будет действовать в партнерстве с «Энергогрупп» Александра Исаева, гендиректора УК «Эльгауголь». Как сообщила «А-Проперти», его доля в комплексе, «куда войдут в том числе строящаяся частная Тихоокеанская железнодорожная дорога и порт Эльга», составит 20%. Концепция собственной ветки возникла у «А-Проперти» в прошлом году (см. „Ъ“ от 8 июля 2021 года): во вторую очередь расширения БАМа не вошли все объемы, запланированные к добыче якутскими недропользователями. Первоначально компания была готова строить эту ветку лишь на условиях предоставления ей приоритетного Нехватка путей для перевозки угля на восток заставило «А-Проперти» Альберта Авдоляна строить собственную железную дорогу к Охотскому морю ФОТО ИВАНА ШАПОВАЛОВА права пользования существующей инфраструктурой Восточного полигона на пять лет, с тем чтобы потом уйти исключительно на собственные пути. Но власти выступили против приоритета. В итоге «А-Проперти» взяла паузу на принятие решения, а ОАО РЖД, получив поручение президента обеспечить вывоз на восток дополнительных объемов Якутии, разработало собственную программу расширения участка БАМа Тында—Комсомольск—Ванино за 332,6 млрд руб., из которых 188 млрд руб. предоставлял ФНБ, для вывоза 16,6 млн тонн эльгинского угля. При этом для окупаемости инвестиций из ФНБ требовался инвесттариф около 700 руб. на тонну или ship-or-pay (см. „Ъ“ от 8 декабря 2021 года). Глава ОАО РЖД Олег Белозеров в интервью „Ъ“ в феврале говорил, что даже при условии строительства «Эльгауглем» собственной ветки выходы из Якутии, построенные ОАО РЖД, будут востребованы в силу высокого потенциала грузоотправителей Якутии (см. „Ъ“ от 16 февраля). В ОАО РЖД сообщили „Ъ“, что мероприятия по дополнительному развитию железнодорожной инфраструктуры БАМа на участке Тында— Комсомольск-на-Амуре (в том числе выходы из Якутии) будут рассматриваться при формировании третьего этапа строительства Восточного полигона. По информации „Ъ“, доклад президенту по составу третьего этапа намечен на июль. Сейчас все новые грузы, которые едут на восток, вытесняют с этого направления РОССИЙСКИЙ УГОЛЬ ВСПЛЫВЕТ НА АМУРЕ КОМПАНИИ ИЩУ Т НОВЫЕ СПОСОБЫ И МАРШРУ ТЫ ЭКСПОР ТА Российские угольщики просят правительство организовать закупки или строительство балкерного флота, нехватку которого они испытывают в условиях санкций. Также, помимо традиционных просьб ускорить расширение Восточного полигона железных дорог, компании предлагают организовать перевозки угля на экспорт водным путем, по Амуру. Льготную ипотеку Власти возвращают процентную ставку по льготной ипотеке на новостройки на февральский уровень, снижая ее с 9% до 7% годовых — видимо, это крупнейшая экономическая новость завершившегося в субботу ПМЭФ. Мера необходима для того, чтобы долгосрочно поддержать спрос на жилье, серьезно просевший в последние два месяца. В совокупности с удорожанием строительства и логистическими проблемами снижение интереса граждан к ипотечной программе уже привело к сокращению числа новых проектов. На показателях 2022 года это вряд ли скажется, последствия нынешних проблем, как и принятого решения о стимулировании рынка, проявятся в 2024–2025 годах. На рынке жилищного строительства, который за последние три месяца накопил проблемы со спросом и запуском новых проектов, ожидается некоторое оживление. В пятницу на Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ) президент Владимир Путин анонсировал снижение ставки по льготной ипотеке с 9% до 7% годовых. По существу, это наиболее объемная экономическая новость основного экоЭто позволило бы избежать многих узких мест железнодорожной инфраструктуры. Угольные компании РФ, столкнувшиеся с западными санкциями, сформулировали предложения по господдержке отрасли. Они отражены в докладе Минэнерго о реализации программы развития угольной промышленности до 2035 года, с которым ознакомился „Ъ“. Основные идеи ожидаемо связаны с расширением БАМа и железных дорог в Хабаровском крае для увеличения отгрузки в порту Ванино, а также с увеличением пропускной способности сухопутных погранпереходов с КНР. Кроме того, угольщики просят создать для перевозки угля дополнительные мощности балкерного флота, предлагая строить его в рамках государственночастного партнерства. с9 вернули в февраль Снижение ставки призвано поддержать упавший спрос на жилье номического форума фонда «Росконгресс» — снижение ставок по субсидируемой ставкой ипотеке должно иметь важные среднесрочные экономические последствия. Льготная ипотека, запущенная в РФ в 2020 году, считается одним из ключевых способов поддержки спроса на жилье — в свою очередь, субсидируемый на ранних стадиях бум рынка жилой недвижимости является одним из предполагаемых столпов устойчиво высокой динамики ВВП, поскольку динамика строительной и смежной индустрий и быстрое городское развитие существенно влияют на траекторию экономического роста в целом. Однако после охлаждения интереса граждан к программе из-за повышения льготной ставки до 12% (ситуация не изменилась и после ее снижения до 9%) выдача таких кредитов обвалилась. По данным Минстроя, за апрель—май этого года выдано на 70% меньше льготных займов, чем годом ранее. С возвращением ставки на прежний уровень, по оценке главы «Дом.РФ» Виталия Мутко, можно ожидать двукратного роста выдачи льготной ипотеки — то есть, возвращения ситуации к февральской. экономическая политика — с2 Бюджет истекает топливом Власти обсудят сокращение выплат по демпферу Правительство, отдающее рекордные суммы нефтяникам по топливному демпферу, может скорректировать выплаты с учетом дисконта, с которым сейчас поставляются на экспорт российские нефтепродукты. Минфин, уже заплативший в этом году компаниям более 1 трлн руб. из бюджета, хочет сократить эти расходы. Однако нефтяники и эксперты опасаются, что резкая корректировка демпфера разбалансирует ситуацию на внутреннем топливном рынке. Как стало известно „Ъ“, на этой неделе правительство проведет совещание по вопросу корректировки топливного демпфера, на чем настаивает Минфин. Собеседники „Ъ“ поясняют, что исходно министерство предлагало его полностью отменить, но резко против выступили Минэнерго и крупнейшие нефтяные компании. Поэтому компромиссным вариантом может стать сокращение платежей. В рамках демпфера государство доплачивает нефтяникам, если экспортная цена на топливо превышает индикативную (фиксированную) цену внутреннего рынка (55,2 тыс. и 52,25 тыс. руб. за тонну для бензина и дизтоплива соответственно). В обратном случае в бюджет доплачивают компании. Механизм призван защищать рынок от резкого колебания цен на нефть, но в условиях санкций и отрыва котировок российской нефти и нефтепродуктов от мировых бенчмарков его работа стала вызывать вопросы. Но, поскольку экспорт нефтепродуктов сейчас крайне затруднен, оптовые цены на бензин на внутреннем рынке на 25% ниже, чем год назад, на дизельное топливо — на 8% выше. При этом нефть Brent стоит на 55% больше, чем год назад, и в расчете экспортного нетбэка это лишь частично компенсируется укреплением рубля (примерно на 25% год к году). Таким образом, с точки зрения Минфина, государство сейчас компенсирует нефтяникам намного больше, чем они могли реально получить, если бы экспортировали нефтепродукты вместо их поставки на внутренний рынок. Конкретного плана у Минфина по изменению демпфера пока нет, но рассматривается несколько вариантов. Один из них предусматривает учет дисконтов при оценке экспортного нетбэка. Но, поясняет глава «Аналитики товарных рынков» Михаил Турукалов, такую систему сложно реализовать из-за отсутствия общерыночных индикаторов, которые отражали бы размер дисконта, который варьируется в зависимости от компании и направлений поставки. деловые новости — с9 уголь, говорит глава «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров, никаких иллюзий, что все объемы Эльги пустят на БАМ, не осталось, поэтому этот проект сейчас очень актуален. Тем более, отмечает он, резко выросли тарифы ОАО РЖД, а все льготы на перевозку угля были отменены, и эта ситуация обещает быть затяжной. Другой вопрос, что сроки должны быть реалистичными, и хорошо, если «Эльгауглю» удастся построить дорогу хотя бы до конца 2025 года. По его мнению, в этой ситуации можно подумать о господдержке этого проекта в виде госгарантий по кредитам или льготного кредитования, поскольку компания за свой счет расширяет пропускные способности восточного коридора. Наталья Скорлыгина, Санкт-Петербург Маркетплейсам все параллельно Они создают собственные схемы импорта товаров в Россию Стремясь наладить продажу брендов, чьи владельцы приостановили работу в России или решили уйти из страны, крупнейшие маркетплейсы пытаются сами организовать параллельный импорт таких товаров. Некоторые площадки рассчитывают даже начать торговлю «тяжелым люксом». До сих пор производители роскоши избегали появления своей продукции на онлайн-площадках, однако новые условия позволяют обойти это ограничение. Впрочем, предупреждают эксперты, из-за непростой логистики продукция, поставляемая по параллельному импорту, окажется дороже на 5–50%, чем до начала военных действий на Украине. «Яндекс маркет» опубликовал несколько связанных с международными закупками вакансий, обратил внимание „Ъ“. Представитель маркетплейса уточнил, что компания ищет новые каналы поставок, в том числе бытовой техники, электроинструментов, электроники, товаров для здоровья, и расширяет направление прямого импорта, запущенного еще до начала геополитического кризиса. По словам источника „Ъ“, близкого к «Яндексу», создаваемое подразделение займется и ввозом продукции по параллельному импорту. Первые партии товаров ушедших из России иностранных брендов в сегменте электроники и бытовой техники уже прибыли на склады онлайн-ритейлера, утверждает собеседник „Ъ“. Речь идет о посудомоечных машинах, духовых шкафах, варочных панелях и видеокартах. Названия брендов источник „Ъ“ не уточнил. Среди приостановивших продажи в РФ — Bosch, Siemens, Panasonic, LG Electronics, AMD, Intel, IBM. Собственными поставками с помощью параллельного импорта планирует заниматься и Ozon, сообщил „Ъ“ управляющий директор маркетплейса Сергей Беляков. Компания уже ввезла по этой схеме продукцию Apple, добавил он. В будущем, по словам топ-менеджера, на площадке Ozon могут появиться и товары люксовых брендов холдингов LVMH и Kering, торговля которыми в прежних условиях была невозможна: «Из-за строгих правил люксовых брендов многие коллекции в России в принципе не продавались, другие товары не были представлены на крупных онлайн-платформах. Однако легализованная весной процедура параллельного импорта позволяет избежать подобных ограничений со стороны брендов и прежде всего силами продавцов расширить такой ассортимент». Если приостановившие работу в РФ LVMH и Kering примут решение уйти из страны, следить за каналами дистрибуции для них будет практически невозможно, соглашается партнер One Story Ольга Сумишевская. деловые новости — с10 Подписной индекс П500601125 Вал нежелательных звонков захватывает регионы 07 Камеры поставят в караул
Стр.1

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.