Кафедра ПРОФОРИЕНТАЦИЯ АРТИСТА БАЛЕТА после завершения сценической карьеры в системе дополнительного образования детей В современном обществе в связи с социально-экономическими преобразованиями особую актуальность приобретает проблема профессионального долголетия, востребованности в хореографической сфере деятельности и усугубляется как особенностями самой профессии, так и несовершенством законодательства. <...> В ходе констатирующего эксперимента нашего исследования проводилось анкетирование, направленное на выявление желаемой профессиональной перспективы артистов балета. <...> В качестве испытуемых выступили Академия танца Н.Нестеровой <...> , Академический ансамбль песни и пляски Российской Армии имени А.А.Александрова, Ансамбль воздушно-десантных войск, Московский областной государственный театр «Русский балет», Театр пластического балета «Новый балет». <...> В анкетировании приняло участие 100 человек, среди которых 62% женщин и 38% мужчин, в том числе профессиональных исполнителей с десятилетним стажем сценической деятельности – 42 % и со стажем 15-20-лет – 58 % респондентов в возрасте от 20 до 60 лет. <...> Результаты анкетирования показали, что 37 % артистов балета желают открыть свой театр, центр или школу, 22,5 % – быть педагогом-хореографом, 17 % при любых обстоятельствах останутся работать в своём коллективе, 13,5 % желают уйти в систему дополнительного образования детей, 6 % в спорт, фитнес, 4 % стремятся стать репетиторами (Рис. <...> 4% 37% 6% 13,5% 17% Для нас значимо, с какими трудностями сталкиваются артисты балета, пришедшие в педагогическую деятельность. <...> В анкетировании приняло участие 100 педагогов-хореографов и руководителей хореографических коллективов со стажем педагогической деятельности от 3-х до 15 лет. <...> Экспериментальной базой послужили: МОУ ДОД Дворец пионеров имени А.Гайдара <...> , Московский Дом самодеятельного творчества, ДК «Гармония», ДК «Салют», ДК «Гайдаровец», МОУ ДОД Центр эстетического воспитания учащихся <...>