Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635043)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Философия  / №2 2011

О СООТНОШЕНИИ БЫТИЯ И РЕАЛЬНОСТИ В ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОМ ПОЗНАНИИ (190,00 руб.)

0   0
Первый авторЖаров
Страниц18
ID522520
Аннотацияделается попытка разграничить понятия бытия и реальности в проблемном контексте естественнонаучного познания. Понятие бытия указывает на общие онтологические структуры, открываемые в интеллектуальном созерцании. Реальность (речь идет главным образом о физической реальности) представляет собой модельную конструкцию, истолковывающую опыт в свете указанных онтологических структур. Рассматривается возможность онтологического истолкования математики как развивающейся системы математических теорий
УДК111.81
Жаров, С.Н. О СООТНОШЕНИИ БЫТИЯ И РЕАЛЬНОСТИ В ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОМ ПОЗНАНИИ / С.Н. Жаров // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Философия .— 2011 .— №2 .— С. 11-28 .— URL: https://rucont.ru/efd/522520 (дата обращения: 04.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Научные доклады УДК 111.81 О СООТНОШЕНИИ БЫТИЯ И РЕАЛЬНОСТИ В ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОМ ПОЗНАНИИ1 С. Н. Жаров Воронежский государственный университет Поступила в редакцию 22 ноября 2011 г. Аннотация: делается попытка разграничить понятия бытия и реальности в проблемном контексте естественнонаучного познания. <...> Понятие бытия указывает на общие онтологические структуры, открываемые в интеллектуальном созерцании. <...> Реальность (речь идет главным образом о физической реальности) представляет собой модельную конструкцию, истолковывающую опыт в свете указанных онтологических структур. <...> Рассматривается возможность онтологического истолкования математики как развивающейся системы математических теорий. <...> Постараемся ответить на этот вопрос, исследуя те проблемные контексты, в которых различение «бытия» и «реальности» становится не только возможным, но и логически необходимым. <...> Допарменидовское мышление было обременено образами, во многом вдохновленными чувственным восприятием (путь мнения). <...> Парменид разграничил путь Истины и путь мнения и провозгласил, что на пути Истины мыслить следует лишь то, что соткано из определений самой мысли. <...> По точному выражению Н. А. Мещеря ковой, парменидовское бытие есть «первый тео ретический объект» [4, с. <...> Парменидовское бытие открывается там, где снимается граница между мышлением и его предметом. <...> На «пути Истины» мысль становится местом, где раскрывается бытие, и в силу этого обретает неведомую доселе безусловность. <...> Не здесь ли кроется различие исходных интуиций, ложащихся в основу понятий бытия и реальности? <...> Однако человеку сложно устоять на пути истины – слишком далек он от всего собственно человеческого. <...> В мире парменидовского бытия можно мыслить, но человек не только мыслит, но и живет. <...> № 2 Научные доклады Странная вещь: античный человек находится под властью телесных интуиций (об этом много писал А. Ф. Лосев [8, с. <...> Однако для того, кто преодолел все восхождения (свет истины <...>