Научные доклады УДК 008(075.8) К ПРОБЛЕМЕ ЭТИКО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО СИНТЕЗА С. А. <...> Симонова Воронежский государственный университет Поступила в редакцию 5 октября 2011 г. Аннотация: в статье рассматривается возможность восстановления этико-эстетического синтеза. <...> Нарушение этико-эстетического синтеза в современности происходит в форме абсолютизации эстетического. <...> Эстетизм доминирует во всех областях культуры и жизни, в том числе, и в этике. <...> Восстановлению этико-эстетического синтеза в сознании как теоретиков культуры, так и ее реципиентов, на наш взгляд, будет способствовать актуализация духовности. <...> Ключевые слова: этико-эстетический синтез, архитектоника культуры, распадение смыслов, виртуальные миры, деструктивный постмодернизм, антисинтез. <...> Abstract: the reconstruction of ethic-aesthetic balance is the main problem of this article. <...> Key words: ethic-aesthetic synthesis, architectonics of culture, splitting of senses, universes transtendental, universes spirite, postmodern destructive, untisynthesis. <...> Синтез этики и эстетики есть наиболее существенный элемент в конструировании архитектонического целого культуры. <...> Архитектоника в данном случае понимается в бахтинском смысле неслучайности: «Архитектоника – как воззрительно необходимое, не случайное расположение и связь конкретных, единственных частей и моментов в завершенное целое…» [1, с. <...> Культура как целое обладает живой душой (духовной субстанцией), чья неслучайность гарантируется неслиянно-нераздельным единством этико-эстетических начал. <...> Имеются в виду прежде всего духовные ценности, анализируя или отстаивая которые, мы неизбежно сталкиваемся с вопросом обоснования их статуса. <...> Проблема обоснования онтологического, гносеологического и аксиологического статуса духовных ценностей культуры периодически возникает в философском самосознании Запада и России. <...> Серия: Философия ма дифференциации «наук о духе» и «наук о природе», но может выступать и как этическая проблема «кризиса культуры». <...> Ценность духовного не самоочевидна, она требует метафизического объяснения <...>