Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634757)
Контекстум
.
Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Гуманитарные науки

Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Гуманитарные науки №1 2011 (290,00 руб.)

0   0
Страниц182
ID216894
АннотацияИздание представляет публикацию результатов фундаментальных, перспективных исследований, проводимых учеными Поволжья
Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Гуманитарные науки .— 2011 .— №1 .— 182 с. — URL: https://rucont.ru/efd/216894 (дата обращения: 25.04.2024)

Также для выпуска доступны отдельные статьи:
Французская книга в частных коллекциях первой четверти XVIII в. в России / Токмакова (90,00 руб.)
Мещанские семьи Казани в середине XIX в. / Бессонова (90,00 руб.)
Социальная философия Б. Н. Чичерина: анализ системы теоретической методологии / Лобеева (90,00 руб.)
Судебная реформа 1864 г. в Нижегородской губернии: адвокатура, прокуратура, мировая юстиция / Логачева (90,00 руб.)
Изменение функций профсоюзов в начальный период нэпа / Уразова (90,00 руб.)
Нравственно-философские основания социального проекта евразийцев / Исаева (90,00 руб.)
Понятие виртуальности в философском контексте / Немыкина (90,00 руб.)
Современная философия сознания, природа субъективности и феномен смысла / Маслянка (90,00 руб.)
К вопросу о различии естественно-научного и философского исследования электронно-виртуальной реальности / Стерледева (90,00 руб.)
Ответ свободных дворян Екатерине II в жанрах дружеского послания и сказочной поэмы конца XVIII - первой четверти XIX вв. / Акимова (90,00 руб.)
Похищение Прозерпины: попытка атрибуции комической поэмы / Дорофеева (90,00 руб.)
Антологические эпиграммы А. А. Дельвига в литературном процессе XIX в. / Жаткин (90,00 руб.)
О драме софийных тем и смыслов в русской литературе XIX - начала XX вв. / Крохина (90,00 руб.)
Интермедиальная специфика повести Л. Н. Толстого "Крейцерова соната" / Петрова (90,00 руб.)
Нейтральное и "разговорное" в устном дискурсе: сильная и слабая синтаксические позиции (на материале немецкого языка) / Беляева (90,00 руб.)
Формирование логической культуры преподавателя высшей школы / Яковлева (90,00 руб.)
Концептуальные подходы к отбору содержания дистанционного образования / Белухина (90,00 руб.)
Формирование ценностно-смысловых компетенций будущих кадастровых инженеров с позиции компетентностного подхода / Раскачкина (90,00 руб.)
Формирование готовности к профессиональной деятельности будущего педагога-музыканта на основе парадигмы педагогической поддержки / Макарова (90,00 руб.)
Формирование у младших школьников ценностного отношения к музыкальной деятельности в процессе художественного анализа музыкальных произведений на внеурочных комплексных занятиях / Бахтин (90,00 руб.)
Особенности методики изучения геометрических преобразований пространства в условиях профильного обучения / Хевсокова (90,00 руб.)
[Рецензия] / Карнишин (90,00 руб.)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

История ИЗВЕСТИЯ ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ ПОВОЛЖСКИЙ РЕГИОН ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ № 1 (17) 2011 СОДЕРЖАНИЕ ИСТОРИЯ Токмакова Т. Н. <...> Мещанские семьи Казани в середине XIX в. <...> К вопросу о различии естественно-научного и философского исследования электронно-виртуальной реальности............ 70 ФИЛОЛОГИЯ Акимова Т. И. <...> «Ответ» свободных дворян Екатерине II в жанрах дружеского послания и сказочной поэмы конца XVIII – первой четверти XIX вв. <...> О драме софийных тем и смыслов в русской литературе XIX – начала XX вв. <...> «Нейтральное» и «разговорное» в устном дискурсе: сильная и слабая синтаксические позиции (на материале немецкого языка).............123 ПЕДАГОГИКА Яковлева Е. В. <...> Формирование готовности к профессиональной деятельности будущего педагога-музыканта на основе парадигмы педагогической поддержки..........................................153 Бахтин В. В. <...> Формирование у младших школьников ценностного отношения к музыкальной деятельности в процессе художественного анализа музыкальных произведений на внеурочных комплексных занятиях ............................................................162 Хевсокова М. Ю. <...> Т. Н. Токмакова ФРАНЦУЗСКАЯ КНИГА В ЧАСТНЫХ КОЛЛЕКЦИЯХ ПЕРВОЙ ЧЕТВЕРТИ XVIII в. <...> В петровскую же эпоху французская книга получает распространение, но только среди ближайшего окружения императора и верхушки российского дворянства. <...> Поволжский регион На формирование «книжной моды» в исследуемый период влияли особенности внешней и внутренней политики государства, установление с другими государствами не только дипломатических, но и культурных связей, особенности дворянского воспитания и другие факторы. <...> Еще одним немаловажным фактором, влияющим на комплектование частного книжного собрания, является профессиональная деятельность ее владельца. <...> Еще одним доказательством является значительный французский компонент в составе его библиоте- 5 Известия высших учебных заведений. <...> 8. Х о те в , П . И . Французская книга в библиотеке Петербургской Академии наук (1714–1742) / П. И <...>
Известия_высших_учебных_заведений._Поволжский_регион._Гуманитарные_науки_№1_2011.pdf
№ 1 (17), 2010 Гуманитарные науки. История ИЗВЕСТИЯ ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ ПОВОЛЖСКИЙ РЕГИОН ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ № 1 (17) СОДЕРЖАНИЕ ИСТОРИЯ Токмакова Т. Н. Французская книга в частных коллекциях первой четверти XVIII в. в России ...................................................................... 3 Бессонова Т. В. Мещанские семьи Казани в середине XIX в. ................................ 12 Лобеева В. М. Социальная философия Б. Н. Чичерина: анализ системы теоретической методологии ................................................... 21 Логачева Н. В. Судебная реформа 1864 г. в Нижегородской губернии: адвокатура, прокуратура, мировая юстиция..................................................... 30 Уразова С. А. Изменение функций профсоюзов в начальный период нэпа .......... 36 ФИЛОСОФИЯ Исаева О. С., Кошарный В. П. Нравственно-философские основания социального проекта евразийцев ....................................................................... 43 Немыкина О. И. Понятие виртуальности в философском контексте.................... 53 Маслянка Ю. В. Современная философия сознания, природа субъективности и феномен смысла ................................................................... 63 Стерледева Т. Д. К вопросу о различии естественно-научного и философского исследования электронно-виртуальной реальности............ 70 ФИЛОЛОГИЯ Акимова Т. И. «Ответ» свободных дворян Екатерине II в жанрах дружеского послания и сказочной поэмы конца XVIII – первой четверти XIX вв. .......... 78 Дорофеева Ю. Г. «Похищение Прозерпины»: попытка атрибуции комической поэмы............................................................................................... 89 Жаткин Д. Н. Антологические эпиграммы А. А. Дельвига в литературном процессе XIX в......................................................................... 97 Крохина Н. П. О драме софийных тем и смыслов в русской литературе XIX – начала XX вв. .................................................... 109 Петрова С. А. Интермедиальная специфика повести Л. Н. Толстого «Крейцерова соната» .............................................................. 116 1 2011
Стр.1
Известия высших учебных заведений. Поволжский регион Беляева М. В. «Нейтральное» и «разговорное» в устном дискурсе: сильная и слабая синтаксические позиции (на материале немецкого языка).............123 ПЕДАГОГИКА Яковлева Е. В. Формирование логической культуры преподавателя высшей школы..........................................................................131 Белухина Н. Н. Концептуальные подходы к отбору содержания дистанционного образования ......................................................138 Раскачкина Е. В. Формирование ценностно-смысловых компетенций будущих кадастровых инженеров с позиции компетентностного подхода ...........................................................145 Макарова С. В. Формирование готовности к профессиональной деятельности будущего педагога-музыканта на основе парадигмы педагогической поддержки..........................................153 Бахтин В. В. Формирование у младших школьников ценностного отношения к музыкальной деятельности в процессе художественного анализа музыкальных произведений на внеурочных комплексных занятиях............................................................162 Хевсокова М. Ю. Особенности методики изучения геометрических преобразований пространства в условиях профильного обучения...............168 РЕЦЕНЗИИ Карнишин В .Ю. ........................................................................................................177 2
Стр.2
№ 1 (17), 2010 Гуманитарные науки. История ИСТОРИЯ УДК 94 (47) 05: 027.1 Т. Н. Токмакова ФРАНЦУЗСКАЯ КНИГА В ЧАСТНЫХ КОЛЛЕКЦИЯХ ПЕРВОЙ ЧЕТВЕРТИ XVIII в. В РОССИИ Аннотация: Статья посвящена изучению проблемы франко-русских культурных связей в первой четверти XVIII в., в частности проблеме восприятия французской литературы российским столичным дворянством. Выявление особенностей книжной культуры в данной статье происходит на основе изучения и анализа частных книжных коллекций императора Петра I и ряда выдающихся деятелей Петровской эпохи. Статья основана на архивных (в том числе неопубликованных) документах и мемуарных исторических источниках. Ключевые слова: частная книжная коллекция, галломания, французская культура, российское дворянство, книжная мода, Петровская эпоха. Abstract. The article is devoted to investigating the problem of French-Russian cultural relations in the first quarter of the eighteenth century. In particular, the problem of perception of French literature by metropolitan nobility. Revealing of bookish culture peculiarities in the article is based on examining and analyzing private book collections of the emperor, Peter the Great, and a number of outstanding public figures of the Peter’s epoch. The article is based on archive documents (including unpublished) and autobiographical historical sources. Key words: private book collection, Gallo mania, French culture, Russian nobility, bookish fashion, the Peter’s epoch. Проблема взаимодействия и взаимовлияния культур, безусловно, очень важна. Культурный диалог Россия–Франция не мог установиться скольконибудь прочно ранее начала XVIII в. Начиная с эпохи Петра Великого Россия активно начала процесс европеизации, который успешно продолжался и его потомками. Петр I неистово стремился ввести Россию в европейское образование, сблизить Россию с Западной Европой и ее цивилизацией, сгладить разницу между Россией и Западом. Главным образом западные веяния касались дворян, как наиболее образованной прослойки русского общества. Ядром в развитии франко-русских отношений являлась галломания1 – интенсивное проникновение французского языка и культуры. Пик этого явления в русской культуре приходится на вторую половину XVIII в. – первую треть XIX в. Первую четверть XVIII в. можно характеризовать как начальный этап галломании. В период правления царевны Софьи французские книги в составе частных коллекций были еще редкостью. В петровскую же эпоху французская книга получает распространение, но только среди ближайшего окружения императора и верхушки российского дворянства. 1 По В. И. Далю, галломания – это пристрастие ко всему французскому [1, т. 1, с. 342]. 3
Стр.3