Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
.
Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Гуманитарные науки  / №1 2011

Современная философия сознания, природа субъективности и феномен смысла (90,00 руб.)

0   0
Первый авторМаслянка
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц7
ID264170
АннотацияВ статье анализируются современные стратегии исследования субъективности, природы сознания и смысла. Особое внимание уделяется полемике между концепциями, редуцирующими субъективное качество психики, и концепциями, отстаивающими качественное своеобразие сознания, нередуцируемость субъективной онтологии.
УДК11.дек
ББК87.21
Маслянка, Ю.В. Современная философия сознания, природа субъективности и феномен смысла / Ю.В. Маслянка // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Гуманитарные науки .— 2011 .— №1 .— С. 63-69 .— URL: https://rucont.ru/efd/264170 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Маслянка СОВРЕМЕННАЯ ФИЛОСОФИЯ СОЗНАНИЯ, ПРИРОДА СУБЪЕКТИВНОСТИ И ФЕНОМЕН СМЫСЛА Аннотация. <...> Особое внимание уделяется полемике между концепциями, редуцирующими субъективное качество психики, и концепциями, отстаивающими качественное своеобразие сознания, нередуцируемость субъективной онтологии. <...> Весьма симптоматична, показательна в контексте столкновения феноменолого-постмодернистской и объективистской смысловых парадигм [1] та ситуация, которая складывается сегодня в области исследований сознания (атаки на «бастион сознания» в англоязычной философии). <...> Философия сознания, с нашей точки зрения, является той призмой, сквозь которую преломляются и проявляются все основные стратегии, недостатки и возможные точки роста современной мировой философии. <...> Современная англоязычная философия сознания представляет собой довольно пестрое и на первый взгляд неупорядоченное собрание школ, течений и отдельных концепций. <...> Прогрессивная тенденция связана, с нашей точки зрения, с общей стратегией философского объективизма, или материализма. <...> Речь здесь идет не столько о тех школах и течениях англоязычной философии (теория тождества, методологический и логический бихевиоризм, элиминативный материализм, различные формы функционализма), имея в виду которые «натурализм» и «реализм» называют «семейными» чертами англоязычной, прежде всего американской, философии, сколько о новейших концепциях неодуализма и эмерджентизма, авторы которых все чаще подчеркивают, что сознание – это естественное свойство, проявление нейрофизиологической организации мозга. <...> Экклса – рассматривается большинством современных авторов вскользь, как давно дискредитировавшая себя концепция, а первые варианты эмерджентной теории, где сознание трактуется как проявление Theos или Mind, и вовсе не упоминаются. <...> Серл, один из крупнейших сторонников эмерджентной теории, которого, впрочем, как и Т. <...> Этот же смысл вложен в другое, метафорическое <...>