Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.
Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Гуманитарные науки  / №1 2011

Интермедиальная специфика повести Л. Н. Толстого "Крейцерова соната" (90,00 руб.)

0   0
Первый авторПетрова
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц7
ID264176
АннотацияВ статье рассматриваются проблемы интермедиального взаимодействия музыки и слова на материале повести Л. Н. Толстого "Крейцерова соната". Акцент в исследовании делается на образах героев и композиционной структуре. Определяются соответствия сонатной формы и композиции прозаического произведения. Подчеркивается значимость музыки в жизни писателя и в его эстетической концепции.
УДК821.161.1.09"18"
ББК83.3(2Рос=Рус)5
Петрова, С.А. Интермедиальная специфика повести Л. Н. Толстого "Крейцерова соната" / С.А. Петрова // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Гуманитарные науки .— 2011 .— №1 .— С. 116-122 .— URL: https://rucont.ru/efd/264176 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Поволжский регион УДК 821.161.1.09 С. А. Петрова ИНТЕРМЕДИАЛЬНАЯ СПЕЦИФИКА ПОВЕСТИ Л. Н. <...> В статье рассматриваются проблемы интермедиального взаимодействия музыки и слова на материале повести Л. Н. Толстого «Крейцерова соната». <...> Акцент в исследовании делается на образах героев и композиционной структуре. <...> Определяются соответствия сонатной формы и композиции прозаического произведения. <...> Подчеркивается значимость музыки в жизни писателя и в его эстетической концепции. <...> Ключевые слова: интермедиальный анализ, композиция, Л. Н. Толстой, «Крейцерова соната», взаимодействие искусств, сонатная форма, проза, эстетическое содержание. <...> The author considers the problems of intermedial reciprocal actions of music and literature in «Kreitserova sonata» by L. <...> The article defines the correspondences between the sonata form and the composition of the prose story. <...> Tolstoy, «Kreitserova sonata», reciprocal actions of arts, the sonata form, prose, aesthetic content. <...> Современные научные открытия, новые методы исследования позволяют осуществить более полное прочтение произведений, которые создавались в прошлом. <...> Так, в рамках теории интертекстуальности во второй половине ХХ в. была сформулирована концепция интермедиальности, представляющая, с одной стороны, собственно взаимодействие искусств на уровне художественных средств и приемов, с другой – инновационную методику анализа произведения в рамках синтеза искусств [1]. <...> С помощью нового интермедиального метода анализа текста открывается ранее неизвестное об эстетической концепции авторов в целом. <...> Эйгес отмечал: «Л. Н. Толстой питал врожденную глубокую любовь к музыке. <...> Это искусство из всех других после литературы имело для него наибольшее значение в продолжение всей его жизни. <...> Формы, в каких проявлялся интерес Толстого к музыке, достаточно разнообразны; и уже в одном этом отношении Толстой занимает особенное, быть может, единственное место среди представителей нашей художественной литературы» [2, с. <...> В предыдущих литературоведческих исследованиях повести Л. Н. Толстого «Крейцерова соната» (1889) сложилось <...>