Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634757)
Контекстум
.
Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Гуманитарные науки  / №1 2011

Формирование логической культуры преподавателя высшей школы (90,00 руб.)

0   0
Первый авторЯковлева
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц7
ID264178
АннотацияВ статье обоснована проблема формирования логической культуры у преподавателя высшей школы. Выявлены типичные недостатки в логических знаниях и умениях преподавателей вузов, представлены различные подходы к определению средств и методов совершенствования логической подготовки преподавателей вузов.
УДК378
ББК74.58
Яковлева, Е.В. Формирование логической культуры преподавателя высшей школы / Е.В. Яковлева // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Гуманитарные науки .— 2011 .— №1 .— С. 131-137 .— URL: https://rucont.ru/efd/264178 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

В статье обоснована проблема формирования логической культуры у преподавателя высшей школы. <...> Выявлены типичные недостатки в логических знаниях и умениях преподавателей вузов; представлены различные подходы к определению средств и методов совершенствования логической подготовки преподавателей вузов. <...> Ключевые слова: логическая культура, формирование логической культуры преподавателя, недостатки логических знаний преподавателей вузов, подготовка и переподготовка преподавателей вузов, методологические семинары, приложения логики к педагогическому процессу в вузе. <...> Проблема формирования у обучающихся способности логически мыслить перед учителями и преподавателями стояла всегда, и в последние десятилетия она переросла в одну из первостепенных задач отечественного образования. <...> На рубеже ХХ–XXI вв. в центре внимания ученых, педагогов, психологов оказались следующие проблемы: развития культуры мышления школьников и студентов (Л. П. Безуглова (2000, 2005), П. В. Гуменюк (2006)); развития логического мышления будущего учителя (О. Б. Полищук (2002)); формирования культуры логического мышления будущих учителей (С. Ф. Мустафина (2002), Л. Н. Фаткуллова (2007)); раскрытия сущности и структуры логической культуры мышления личности (В. Н. Ксенофонтов (2005); изучения различных аспектов формирования логической культуры школьников и студентов (Л. Н. Удовенко (1996), С. А. Севастьянова (1996), А. Д. Гетманова (1999), Г. Ю. Лаврешина (2000), А. А. Кирсанов (2002), И. В. Демидов (2004), Г. М. Дьяченко (2005), Р. С. Сафарова (2005), Е. В. Яковлева (2003, 2009)). <...> Обзор научных публикаций показал, что большинство исследований, направленных на изучение такого феномена, как логическая культура личности, не выходит за рамки детского и юношеского возраста. <...> [1], А. Д. Гетмановой [2], Д. А. Гусева [3], в которых актуализируется вопрос о важности логической культуры в преподавательской деятельности. <...> Поволжский регион А. Д. Гетманова справедливо отмечает: «Учителю необходимо умение <...>