Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635254)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Лесосплавные лотки (90,00 руб.)

0   0
Первый авторАбрамов
ИздательствоГослестехиздат
Страниц43
ID150883
АннотацияЛесосплавные лотки
УДК630.378.7
Абрамов, С.К. Лесосплавные лотки / С.К. Абрамов .— : Гослестехиздат, 1933 .— 43 с. — (Библиотека сплавщика) .— 84 c. — URL: https://rucont.ru/efd/150883 (дата обращения: 14.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

С. К. Абрамов 3 at (8 е; О «J а: Ф г; VO Ш c///V Лесосплавные лотки о О ю я Государственное Лесное Техническое Издательство 'ш Предисловие Редактор Г. Д. <...> Калужская тиаография Мособлполиграфа Рост лесозаготовок в нашем Союзе в связи с общим развитием народного хозяйства из года в год предъявляет к лесному транспорту все большие и большие требования. <...> В общей системе лесного транспорта лесосплавные лотки в последние годы начинают приобретать определенное значение. <...> Задача освоения техники строительства и эксплоатации лесосплавных лотков приобретает на данном этапе развития вполне актуальное значение и должна быть разрешена полностью. <...> Первой попыткой разрешить этот вопрос и является предлагаемая читателю настоящая брошюра, предназначаемая главным образом для младшего технического персонала (десятников и бригадиров), работающего по сплаву и улучшению сплавных путей, с целью дать им основное понятие об условиях применения лоткового сплава и необходимых для этого данных, а также ознакомить их с техникой сооружения и а^плоатаций лотков. <...> Эта брошюра носит описательный характер, и в ней* только частично даются некоторые доступные пониманию читателя практические расчетные данные по опре1 делению сплавопропускной способности лотков, установлению их основных размеров, вычислению скоростей течения воды в лотках и расходов воды, потребных для их наполнения. <...> Эксплоатация лесосплавных лотков весьма проста, не требует применения квалифицированной рабочей силы и нуждается в сравнительно небольшой затрате ее. <...> Пропускная способность лесосплавных лотков значительно выше примитивных сухопутных лесотранспортных путей. <...> Первые опыты сплава древесины по лесосплавным лоткам в Союзе в размерах промышленного значения, начатые во второй половине первой пятилетки, благодаря отсутствию соответствующего опыта по строительству и эксплоатации лотков, не всегда оказывались удачными. <...> Эти неудачные попытки применения <...>
Лесосплавные_лотки.pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Лесосплавные_лотки.pdf
С. К. Абрамов at (8 е; О «J а: Ф VO Ш г; з: 3 c///V Лесосплавные лотки о О ю я Государственное Лесное Техническое Издательство
Стр.1
'ш Предислови е Рост лесозаготовок в нашем Союзе в связи с общим развитием народного хозяйства из года в год предъявляет к лесному транспорту все большие и большие требования. В связи с этим весь лесной транспорт перестраивается на новых началах в соответствии с последними достижениями современной науки и техники. В общей системе лесного транспорта лесосплавные лотки в последние годы начинают приобретать определенное значение. Во втором пятилетии перед этим видом лесотранспорта открываются еще большие перспективы. Задача освоения техники строительства и эксплоатации лесосплавных лотков приобретает на данном этапе развития вполне актуальное значение и должна быть разрешена полностью. Серьезным препятствием в освоении техники этого Редактор Г. Д. К о з л о в Тохп. редактор К. Егоров Подписано к печати 10 июня 1933 г Объем &/2 В 1 п. л. 60 п. зн. Формат 72X105 Vat ГЛТИ Л 462 с-Ш-2 3.50 0 экз. Сдано в набор 11 апреля 1933 г. п. л. Уполном. Гдавлита № В-56477. т Калужская тиаография Мособлполиграфа нового у нас способа лесотранспорта является почти полное отсутствие по данному вопросу соответствующей технической 'литературы, особенно популярнотехнической, доступной большинству низовых работников в лесу и на сплаве. Первой попыткой разрешить этот вопрос и является предлагаемая читателю настоящая брошюра, предназначаемая главным образом для младшего технического
Стр.2
персонала (десятников и бригадиров), работающего по сплаву и улучшению сплавных путей, с целью дать им основное понятие об условиях применения лоткового сплава и необходимых для этого данных, а также ознакомить их с техникой сооружения и а^плоатаций лотков. Эта брошюра носит описательный характер, и в ней* только частично даются некоторые доступные пониманию читателя практические расчетные данные по опре1 делению сплавопропускной способности лотков, установлению их основных размеров, вычислению скоростей течения воды в лотках и расходов воды, потребных для их наполнения. Для большей наглядности эти расчеты иллюстрируются соответствующими примерами. Введение Развитие лесной промышленности СССР во втором пятилетии в целях надлежащего обеспечения лесоматериалами внутренних потребностей страны должно вызвать продвижение лесозаготовок в глубь лесных массивов, в места, удаленные от сплавных рек, в долины мелких лесных ручьев и речек с недостаточным количеством воды для сплава по ним древесины. Вовлечение в эксплоатацию этих лесных массивов, наряду с приспособлением для сплава мелкой речной сети и развитием строительства сухопутных путей, должно пойти по пути сооружения искусственных водных путей, так называемых „лесосплавных лотков". Транспортировка древесины по лесосплавным лоткам не требует применения квалифицированной рабочей силы и нуждается в сравнительно небольшой затрате ее. 3. Пропускная способность лесосплавных лотков значительно выше примитивных сухопутных лесотранспортных путей. 4. Стоимость транспортировки древесины по лесосплавным лоткам обычно ниже всех видов сухопутного транспорта. 5. Постройка лесосплавных лотков требует минимальимеет значительные преимущества перед сухопутными способами переброски древесины в силу следующих качеств: 1. При сплаве по лесосплавным лоткам не требуется применение механической или животной тяговой силы. 2. Эксплоатация лесосплавных лотков весьма проста, 5 ного количества дефицитных стройматериалов и выгодно выделяется в этом отношении перед другими видами сухопутного лесотранспорта (ширококолейные
Стр.3
И узкоколейные Железные дороги, пО'двесные й однорельсовые пути и пр.). 6. Сравнительно быстрая окупаемость, от 3 до 5 лет, вкладываемых в строительство лесосплавных лотков средств. ва мы имеем в то же время прекрасные показатели по лесосплавным лоткам. В ряде районов Союза эти примеры создают предпосылки для дальнейшего развития строительства и усовершенствования техники и организации сплава древесины по лоткам. В результате опытов лоткового строительства и эксплоатации лотков в первом пятилетии, подтвердивших в основном их положительные эксплоатационные качества, в данный момент можно считать, что проблема лоткового сплава разрешена положительно и что наступило время перехода от отдельных производственных опытов к широкому развертыванию строительства лесосплавных лотков в промышленных масштабах. сины Наркомлеса на период 1933—1937 гг. запроекти6 летии намечают: перемещение центра тяжести их в районы севера, северо-востока, Урала, Сибири и ДВК, вовлечение в эксплоатацию мало доступных лесных массивов Северного Кавказа и Закавказья и переход на концентрированные рубки леса, создавая тем самый широкие возможности для применения лоткового сплава. По наметкам Главного управления по сплаву древеПерспективы развития лесозаготовок во втором пятилоткам в Союзе в размерах промышленного значения, начатые во второй половине первой пятилетки, благодаря отсутствию соответствующего опыта по строительству и эксплоатации лотков, не всегда оказывались удачными. Эти неудачные попытки применения лоткового сплава не могли не сказаться на развитии строительства лотков. Эти неудачи часто вызывали сомнение в практическом значении лесосплавных лотков в общей системе лесного транспорта и создавали недооценку их. В результате в первом пятилетии лотковоестроительство развивалось весьма слабо. Но наряду с неудачными примерами лоткового сплаПервые опыты сплава древесины по лесосплавным ровано к постройке свыше 600 км лесосплавных каналов и лотков в различных частях Союза, с затратой на это дело до 14 млн. руб., т. е. 14% капиталовложений на улучшение сплавных путей. Особенно значительное распространение лесосплавные лотки должны получить в горных районах СССР (Северокавказский край, ЗСФСР, Уральская область, Западносибирский и Восточносибирский край, Дальневосточный край, Башкирская АССР, Карельская АССР и др.), где в силу горного характера рек обычные способы улучшения русел мелких речек не смогут дать положительных результатов.
Стр.4

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ