Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 567071)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта.

Информатика 1 класс

0   0
Первый авторПетухова
ИздательствоГОУ ОГУ
Страниц61
ID213135
Петухова, Т.П. Информатика 1 класс : метод. рекомендации для учителя / Ващук И. Н.; Т.П. Петухова .— Оренбург : ГОУ ОГУ, 2004 .— 61 с. — URL: https://rucont.ru/efd/213135 (дата обращения: 24.07.2021)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Оренбургский государственный университет» Кафедра математического обеспечения информационных систем <...> Т.П. ПЕТУХОВА, И.Н. ВАЩУК ИНФОРМАТИКА 1 класс МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ Рекомендовано к изданию Редакционно-издательским советом государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Оренбургский государственный университет» Оренбург 2004 ББК 74.263.2 П 31 УДК 372.8:004.4 Рецезент доктор педагогических наук, профессор В.П. Комаров П 31 Петухова Т.П., Ващук И.Н. <...> Методические рекомендации для учителя разработаны в целях оказания помощи при проведении уроков информатики в 1 классе. <...> Рекомендации содержат: теоретическое изложение материала, задания для организации самостоятельной работы учащихся на уроке, проверочные задания по изученному материалу и примерный перечень программного обеспечения. <...> ББК 74.263.2  Петухова Т.П., Ващук И.Н., 2004  ГОУ ОГУ, 2004 2 Введение Курс информатики для младших школьников построен как единая система развития интеллекта, логического и системного стилей мышления. <...> На уроках используется программное обеспечение из пакета «Роботландия», «Nikita», «Первые шаги в мире информатики» (Тур С.Н., Бокучава Т.П.), Мир информатики (1 год обучения). <...> Понятие информации Цель: дать понятие информации; познакомить с понятием информации и различными формами ее представления. <...> Ход урока Вступительная беседа Для чего необходимо уметь читать? (чтобы читать книги, газеты, журналы… <...> А кто слышал слово информация? (да, нет) А где вы слышали это слово? (радио, телевизор, родители) Теперь изобразите, как вы представляете себе слово информация? (затем все рисунки сдаются учителю) Раньше вы узнавали мир из сказок, например сказка про «Репку»: из нее, что вы узнали? (что все дела надо делать сообща <...>
Информатика_1_класс.pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Информатика_1_класс.pdf
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Оренбургский государственный университет» Кафедра математического обеспечения информационных систем Т.П. ПЕТУХОВА, И.Н. ВАЩУК ИНФОРМАТИКА 1 класс МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ Рекомендовано к изданию Редакционно-издательским советом государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Оренбургский государственный университет» Оренбург 2004
Стр.1
ББК 74.263.2 П 31 УДК 372.8:004.4 Рецезент доктор педагогических наук, профессор В.П. Комаров Петухова Т.П., Ващук И.Н. П 31 Информатика 1 класс: Методические рекомендации для учителя. – Оренбург: ГОУ ОГУ, 2004.- 59 с. Методические рекомендации для учителя разработаны в целях оказания помощи при проведении уроков информатики в 1 классе. Рекомендации содержат: теоретическое изложение материала, задания для организации самостоятельной работы учащихся на уроке, проверочные задания по изученному материалу и примерный перечень программного обеспечения. Предлагаемый материал прошел апробацию в гимназии №3 г. Оренбурга. ББК 74.263.2 © Петухова Т.П., Ващук И.Н., 2004 © ГОУ ОГУ, 2004 2
Стр.2
Введение Курс информатики для младших школьников построен как единая система развития интеллекта, логического и системного стилей мышления. Дети знакомятся с понятиями теоретической информатики, методами безмашинной работы с информацией, приобретают навыки использования компьютера на других предметах. Курс рассчитан на детей 6-9 лет. Он состоит из четырех логически завершенных частей, обучение можно начинать с любой из них. Занятия строятся таким образом, чтобы объяснение теоретического материала подкреплялось соответствующими по теме задачами, предложенным в приложении и при этом по возможности использование поддерживающих программ, что значительно повышает интерес школьника, эффективность его работы. На уроках используется программное обеспечение из пакета «Роботландия», «Nikita», «Первые шаги в мире информатики» (Тур С.Н., Бокучава Т.П.), Мир информатики (1 год обучения). 3
Стр.3
различными формами ее представления. Предварительная подготовка: 1 Информация и действия с ней 1.1 Информация вокруг нас. Понятие информации Цель: дать понятие информации; познакомить с понятием информации и цветные карандаши; тетрадь с вложенными листочками необходимыми для выполнения заданий, которые сдаются на проверку учителю. План урока 1 Вступительная беседа. Выявление знаний учащихся об окружающем мире. 2 Рассмотрение понятия информации, с использованием развивающих игр. Ход урока Вступительная беседа Для чего необходимо уметь читать? (чтобы читать книги, газеты, журналы….) А зачем читать книги? (чтобы знать, что в них пишут, новости, сведения). Для чего надо знать, о чем пишут в книгах? (чтобы узнавать новое об окружающем нас мире) Получается, что книга – это источник информации о жизни. Из нее мы получаем сообщения, сведения, новые знания. А кто слышал слово информация? (да, нет) А где вы слышали это слово? (радио, телевизор, родители) Теперь изобразите, как вы представляете себе слово информация? (затем все рисунки сдаются учителю) Раньше вы узнавали мир из сказок, например сказка про «Репку»: из нее, что вы узнали? (что все дела надо делать сообща, надо помогать друг другу) Или сказка про «Колобка». Каждая сказка давала нам свою информацию, которую каждый человек понимает по-разному. Чем больше человек получает сведений, тем ярче он видит окружающий мир. Теперь вы начали изучать различные предметы, и на каждом уроке вы будете узнавать что-то новое. Что вы узнаете нового на математике, писании, природоведении, музыке, ин. языке? Вы будете получать новые знания, с каждым днем для вас будет раскрываться больше тайн так как, постоянно пополняя свои знания, вы получаете возможность решать все более сложные задачи. Развивающие игры Игры, позволяющие на основе имеющейся собственной информации у детей делать выводы о правильности вновь получаемой информации. Игра «бывает – не бывает» Например: -квадратные колеса; -овальные шары; -квадратные часы; -треугольные шкафы; -белый дом и т.д. 4
Стр.4
А теперь скажите, чтобы правильно отвечать на вопросы, что вы использовали? Конечно, свои знания об окружающем мире. Игра «Испорченный телефон» Игра для рассмотрения принципа принятия решения на основе полученной информации: в) Игра «Отгадай число» Ведущий задумывает число от 1 до 10, а дети отгадывают, называя свое число. Ведущий говорит «меньше» или «больше» задуманного. г) Игра «Отгадай загадку» (кто первый угадает - встает) Указание: учитель, должен, предварительно вывесит плакат со схемой приведенной на рисунке 1. Итак, мы сегодня узнали: что такое информация. И давайте ваши рисунки развесим под нужной надписью. (Полученное на доске, обсудить). ИНФОРМАЦИЯ Сообщения Знания Рисунок 1 – Интуитивное понимание термина «Информация». Домашнее задание: придумать загадку или ребус для слова информация. 1.2 Язык (форма) представления информации. Виды информации Цель: закрепить понятие информации; рассмотреть различные виды информации и способы ее внешнего представления. План урока 1 Закрепление понятия информация (принципы: наблюдая и делая выводы) 2 Рассмотрение различных форм внешнего представления информации в зависимости от ее вида. 3 Загадки и ребусы по теме. Ход урока Повторение. Проверка домашнего задания (загадка или ребус для слова информация). На прошлом уроке мы с вами познакомились с новым понятием «информация» и узнали, что оно означает. Это сообщения, сведения, новости, знания об окружающем мире (возвратиться к рисунку 1). То есть о живой и неживой природе, о явлениях природы, о том, что создано человеком. Вот сколько обозначает одно слово. Давайте теперь посмотрим, что вы подготовили к сегодняшнему уроку ( Обсуждение д/з). 5 Сведения Новости
Стр.5