Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Мир транспорта и технологических машин

Мир транспорта и технологических машин №4 2012 (449,00 руб.)

0   0
Страниц129
ID188128
АннотацияПубликуются результаты научных исследований и передовые достижения в области транспорта и технологических машин.
Мир транспорта и технологических машин .— Орел : ОрелГТУ .— 2012 .— №4 .— 129 с. — URL: https://rucont.ru/efd/188128 (дата обращения: 20.04.2024)

Также для выпуска доступны отдельные статьи:
ВИРТУАЛЬНОЕ ДИАГНОСТИРОВАНИЕ ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ / Лянденбурский (90,00 руб.)
ДВИГАТЕЛЬ ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ УСТАНОВОК / Касьянов (90,00 руб.)
К ВОПРОСУ О НЕОБХОДИМОСТИ РАЗВИТИЯ СЕТИ МЕТАНОВЫХ ЗАПРАВОК В Г. ОРЕНБУРГЕ / Бондаренко (90,00 руб.)
ПОДГОТОВКА ПОВЕРХНОСТИ ИЗДЕЛИЯ ПОД НАПЫЛЕНИЕ / Коренев (90,00 руб.)
СПОСОБ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ЦИЛИНДРО-ПОРШНЕВОЙ ГРУППЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ / Абрамов (90,00 руб.)
СПОСОБ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ САЛОНА АВТОМОБИЛЯ / Сарбаев (90,00 руб.)
АНАЛИЗ УСТАЛОСТНОЙ ДОЛГОВЕЧНОСТИ И ЖИВУЧЕСТИ ЛИТЫХ БОКОВЫХ РАМ ТЕЛЕЖКИ МОДЕЛИ 18-100 ПРИ ПРОДЛЕНИИ ИХ СРОКА СЛУЖБЫ / Антипин (90,00 руб.)
ВЫБОР МЕТОДА ОПТИМАЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ МЕТАЛЛИЧЕСКИХ КОНСТРУКЦИЙ КОЗЛОВЫХ КРАНОВ ВЫСОКИХ КЛАССОВ ОТВЕТСТВЕННОСТИ / Кобзев (90,00 руб.)
КЛАССИФИКАЦИЯ КАК ИНСТРУМЕНТ СИНТЕЗА МЕХАНИЧЕСКОЙ ЧАСТИ ТЯГОВЫХ ПРИВОДОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА / Измеров (90,00 руб.)
ОПРЕДЕЛЕНИЕ НАГРУЗОК В ХОДОВОЙ ЧАСТИ БОЕВОЙ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ / Глущенко (90,00 руб.)
АНАЛИЗ СТЕПЕНИ ЗАГРУЗКИ МАРШРУТНОЙ ТРАНСПОРТНОЙ СЕТИ ГОРОДА ОРЛА / Новиков (90,00 руб.)
ОПТИМИЗАЦИЯ РЕЖИМОВ РАБОТЫ СВЕТОФОРНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ НА РЕГУЛИРУЕМЫХ ПЕРЕКРЁСТКАХ В РЕАЛЬНОМ ВРЕМЕНИ (НА ПРИМЕРЕ Г. ПЕНЗЫ) / Сорокина (90,00 руб.)
ПОСТРОЕНИЕ МОДЕЛИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ МАРШРУТА ТРОЛЛЕЙБУСА / Новиков (90,00 руб.)
ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ СТРОИТЕЛЬСТВА ГАРАЖНЫХ АВТОСЕРВИСОВ / Богач (90,00 руб.)
О РЕЗУЛЬТАХ КОМПЛЕКСНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ ОСТАНОВОЧНЫХ ПУНКТОВ ГОРОДСКОГО ПАССАЖИРСКОГО ТРАНСПОРТА В Г. НИЖНЕМ НОВГОРОДЕ / Липенков (90,00 руб.)
ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАССЛЕДОВАНИЯ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫХ ПРОИШЕСТВИЙ НА ОСНОВЕ ПРИМЕНЕНИЯ НАВИГАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ / Домке (90,00 руб.)
ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ПРИ ПОДГОТОВКЕ СПЕЦИАЛИСТОВ АВТОТРАНСПОРТНОГО КОМПЛЕКСА / Козина (90,00 руб.)
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОЗДАНИЯ ОБУЧАЮЩИХ СИСТЕМ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ ВОДИТЕЛЕЙ ЗАНЯТЫХ ПЕРЕВОЗКОЙ ОПАСНЫХ ГРУЗОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ НА ОСНОВЕ ГЛОНАСС/GPS / Трясцин (90,00 руб.)
ВЛИЯНИЕ ИЗМЕНЯЮЩИХСЯ ФАКТОРОВ НА БЕЗОПАСНОСТЬ И УСЛОВИЯ ТРУДА РАБОТНИКОВ ПРИ ТО И РЕМОНТЕ / Садыков (90,00 руб.)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Научно-техническ ий журнал Издается с 2003 года Выходит четыре раза в год № 4(39) 2012 Октябрь-Декабрь Редакционный совет: Голенков В.А. д-р техн. наук, проф., председатель Радченко С.Ю. д-р техн. наук, проф., зам. председателя Борзенков М.И. канд. техн. наук, доц Астафичев П.А. д-р юр. наук, проф. <...> Е. В. Бондаренко, А. А. Филиппов, М. Р. Фазуллин, Р. Т. Шайлин К вопросу о необходимости развития сети метановых заправок в г. Оренбурге……………. <...> Д. Я. Антипин Анализ усталостной долговечности и живучести литых боковых рам тележки модели 18-100 при проделнии их срока службы…………….. <...> О. В. Измеров, Г. С. Михальченко Классификация как инструмент синтеза механической части тяговых приводов железнодорожного подвижного состава…………………………………………………………………………………….. <...> О. В. Сорокина, Ю. В. Сорокина Оптимизация режимов работы светофорной сигнализации на регулируемых перекрёстках в реальном времени (на примере г. Пензы)…………………………………………………………………………. <...> А. В. Липенков О результах комплексного исследования остановочных пунктов городского пассажирского транспорта в г. Нижнем Новгороде…………… <...> Antipin The assaying of fatigue longevity and survivability of molten side frames of the bogie of the model 18-100 at extension of their life expectancy………….. <...> Bogach Theoretical foundation of the building of the garage car-care centres….. <...> В виртуальных <...>
Мир_транспорта_и_технологических_машин_№4_2012.pdf
Мир транспорта Научно-технический журнал Издается с 2003 года Выходит четыре раза в год № 4(39) 2012 Октябрь-Декабрь Редакционный совет: Голенков В.А. д-р техн. наук, проф., председатель Радченко С.Ю. д-р техн. наук, проф., зам. председателя Борзенков М.И. канд. техн. наук, доц Астафичев П.А. д-р юр. наук, проф. Иванова Т.Н. д-р техн. наук, проф. Колчунов В.И. д-р техн. наук, проф. Константинов И.С. д-р техн. наук, проф. Новиков А.Н. д-р техн. наук, проф. Попова Л.В. д-р экон. наук, проф. Степанов Ю.С. д-р техн. наук, проф. Главный редактор: Новиков А.Н. д-р техн. наук, проф. Зам. главного редактора: Катунин А.А. канд. техн. наук Редколлегия: Агуреев И.Е. д-р техн. наук, проф. Бондаренко Е.В. д-р техн. наук, проф. Глаголев С.Н. д-р экон. наук, проф. Дидманидзе О.Н. д-р техн. наук, проф. Корчагин В.А. д-р техн. наук, проф. Баранов Ю.Н. д-р техн. наук, проф. Пучин Е.А. д-р техн. наук, проф. Ременцов А.Н. д-р пед. наук, проф. Родионов Ю.В. д-р техн. наук, проф. Демич М. д-р техн. наук, проф. Ушаков Л.С. д-р техн. наук, проф. Ответственный за выпуск: Акимочкина И.В. Адрес редколлегии: 302030, г. Орел, ул. Московская, 77 (4862) 73-43-50 www.gu-unpk.ru E-mail: sirm@ostu.ru, srmostu@mail.ru Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство: ПИ № ФС77-47352 от 03.11.2011г. Подписной индекс: 16376 по объединенному каталогу «Пресса России» © Госуниверситет-УНПК, 2012 и технологических машин Учредитель – федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Государственный университет – учебно-научно-производственный комплекс» (Госуниверситет-УНПК) Содержание Эксплуатация, ремонт, восстановление В. В. Лянденбурский, А. С. Иванов, Ю. В. Родионов, Е. В. Кравченко Виртуальное диагностирование топливной системы дизельного двигателя …………………. А. В. Касьянов, В. А. Касьянов Двигатель для транспортных установок……….. Е. В. Бондаренко, А. А. Филиппов, М. Р. Фазуллин, Р. Т. Шайлин К вопросу о необходимости развития сети метановых заправок в г. Оренбурге……………. В. Н. Коренев, А. Ю. Родичев, А. В. Семенов, И. С. Карасев, А. О. Волков Подготовка поверхности изделия под напыление………………………………………... В. Н. Абрамов, В. Э. Шалимов Способ диагностирования цилиндро-поршневой группы двигателя внутреннего сгорания………………………………………….. В. И. Сарбаев, Ю. В. Гармаш, И. И. Пономарева Способ кондиционирования салона автомобиля…………………………………………………………………….. Технологические машины Д. Я. Антипин Анализ усталостной долговечности и живучести литых боковых рам тележки модели 18-100 при проделнии их срока службы…………….. 42 Р. А. Кобзев Выбор метода оптимального проектирования металлических конструкций козловых кранов высоких классов ответственности…………… 48 О. В. Измеров, Г. С. Михальченко Классификация как инструмент синтеза механической части тяговых приводов железнодорожного подвижного состава…………………………………………………………………………………….. 53 С. В. Глущенко Определение нагрузок в ходовой части боевой гусеничной машины………………………………………………………………………………… 61 Безопасность движения и автомобильные перевозки А. Н. Новиков, А. Л. Севостьянов, А. А. Катунин, А. В. Кулев Анализ степени загрузки маршрутной транспортной сети города орла…………………………. О. В. Сорокина, Ю. В. Сорокина Оптимизация режимов работы светофорной сигнализации на регулируемых перекрёстках в реальном времени (на примере г. Пензы)…………………………………………………………………………. А. Н. Новиков, А. Л. Севостьянов, А. А. Катунин, А. В. Кулев Построение модели функционирования маршрута троллейбуса………………………………………. К. А. Богач Теоретическое обоснование строительства гаражных автосервисов……………………………………………………………………………………….. 69 75 80 88 А. В. Липенков О результах комплексного исследования остановочных пунктов городского пассажирского транспорта в г. Нижнем Новгороде…………… 97 Э. Р. Домке, С. А. Жесткова, В. Ю. Акимова Повышение эффективности расследования дорожно-транспортных проишествий на основе применения навигационных технологий…………………………………………………………. Образование и кадры Т. А. Козина, А. А. Бердников Интернет-ресурсы как средство формирования коммуникативной компетенции при подготовке специалистов автотранспортного комплекса…………………………………………………………………... А. П. Трясцин Теоретические аспекты создания обучающих систем для подготовки водителей занятых перевозкой опасных грузов с использованием информационных систем на основе ГЛОНАСС/GPS……………………………. Вопросы экологии Р. Р. Садыков, А. П. Лапин Влияние изменяющихся факторов на безопасность и условия труда работников при то и ремонте……………………………. 122 Журнал входит в Перечень ведущих рецензируемых научных журналов и изданий, определенных ВАК, для публикации трудов на соискание ученых степеней 108 116 3 9 15 24 29 37 103
Стр.1
T h e s c h o l a r l y j o u r n a l A quarterly review № 4(39) 2012 October - December Editorial Council: V.A. Golenkov .Doc. Eng., Prof. S.Y. Radchenko Doc. Eng., Prof. Vice-Chairman M.I. Borzenkov Can. Eng., Prof. P.A. Astafichev, Doc. Law., Prof. T.N. Ivanova, Doc. Eng., Prof. V.I. Kolchunov Doc. Eng., Prof. I.S. Konstantinov Doc. Eng., Prof A.N. Novikov Doc. Eng., Prof L.I. Popova Doc. Ec., Prof. Y.S. Stepanov Doc. Eng., Prof. Editor-in-Chief Novikov A.N. Doc.Eng., Prof Editor-in-Chief Assistants Katunin A.A. Can.Eng. Editorial Board: I.E. Agureyev Doc. Eng., Prof. E.V. Bondarenko Doc. Eng, Prof. S.N. Glagolev Doc. Ec., Prof. O.N. Didmanidze Doc. Eng, Prof. V.A. Korchagin Doc. Eng, Prof. Y.N. Baranov Doc. Eng., Prof. E.A. Puchin Doc. Eng., Prof. A.N. Rementsov Doc. Ped., Prof. Y.V. Rodionov Doc.Eng., Prof. M. Demic Doc. Eng., Prof. L.S. Ushakov Doc. Eng., Prof. Person in charge for publication: I.V. Akimochkina Editorial Board Address: 302020, Orel, Moskovskaya Str, 77 (4862) 73-43-50 www.gu-unpk.ru E-mail: sirm@ostu.ru, srmostu@mail.ru The journal is registered in Federal Agency of supervision in sphere of communication, information technology and mass communications. Registration Certificate PI № FS77- 47352 of November 03 2011 Subscription index: 16376 in a union catalog “The Press of Russia” © State University-ESPC, 2012 Journal is included into the list of the Higher Examination Board for publishing the results of thesises for competition the academic degrees. World of transport and technological machinery "State University – Education-Scientific-Production Complex " (State University-ESPC) Founder - Federal State budget Institution higher education Contents Operation, Repair, Restoration V. V. Ljandenbursky, Y. V. Rodionov, A. S. Ivanov, E. V. Kravchenko Improving diagnosis of diesel fuel system…………………………………………………………………………. 3 А. V. Kasyanov, V. A. Kasyanov Motor vehicle for plants ………………………………… 9 Е. V. Bondarenko, A. А. Filippov, M. R. Fazullin, R. T. Shaylin On the necessity of network methane filling stations in Orenburg………………………………………………. 15 V. N. Korenev, a. U. Rodichev, a. V. Semenov, i. S. Karasev, a. O. Volkov Preparation of a product surface for spraying………………………………………………………………. 24 V. N. Abramov, V. E. Shalimov Way of diagnosing of tsilindro-piston group of the internal combustion engine…………………………………………………………………... 29 V. I. Sarbayev, U. V. Garmash, I. I. Ponomarevа Way of air-conditioning of interior of the automobile ……………………………………………………………………………… 37 Technological Machinery D. Ya. Antipin The assaying of fatigue longevity and survivability of molten side frames of the bogie of the model 18-100 at extension of their life expectancy………….. 42 R. A. Kobzev Selection method for optimal design of metal structures gantry crane high school of liability………………………………………………………………………. 48 O. V. Izmerov, G. S. Mikhalchenko Classification as the synthesis solution for railroad traction drive transmissions……………………………………………………………….. 53 S. V. Glushchenko Definition of the loads in the military tracked vehicle chassis……… 61 Road safety and road transport А. N. Novikov, A. L. Sevostianov, A. A. Katunin, A. V. Kulev Analysis of power boot route transport network of orel ………………………………………………………………….. 69 O. V. Sorokina, Yu. V. Sorokina Optimization of operation modes of signals of the traffic light controlled intersections in real time (on the example of the city penza)………. 75 А. N. Novikov, A. L. Sevostianov, A. A. Katunin, A. V. Kulev Building a model of the functioning of the trolleybus route …………………………………………………………….. 80 K. A. Bogach Theoretical foundation of the building of the garage car-care centres….. 88 А. V. Lipenkov The results of complex research of bus stops of urban transport in nizhny Novgorod……………………………………………………………………………. 97 E. R. Domke, S. A. Zhestkova, V. Y. Akimova Efficiency investigation road event based applications navigation technology………………………………………………………... 103 Education and Personnel T. A. Kozina, A. A. Berdnik Internet resources, as a form communicative competence in preparation specialists motor complex……………………………………………………. 108 А. P. Tryastsin Theoretical aspects of learning systems for driver training engaged in the carriage of dangerous goods with use of information ……………………………….. 116 Ecological Problems R. R. Sadykov, A. P. Lapin Impact of changing factors on the safety and working conditions by an employee in maintenance and repair…………………………………. 122
Стр.2
Мир транспорта и технологических машин 2012 ЭКСПЛУАТАЦИЯ, РЕМОНТ, ВОССТАНОВЛЕНИЕ УДК 629. 113. 004 В. В. ЛЯНДЕНБУРСКИЙ, А. С. ИВАНОВ, Ю. В. РОДИОНОВ, Е. В. КРАВЧЕНКО ВИРТУАЛЬНОЕ ДИАГНОСТИРОВАНИЕ ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ В процессе изучения диагностического оборудования для обучения приемам работы целесообразно использовать виртуальные тренажеры – компьютерные программы, имитирующие технологический процесс. Моделирование технического состояния осуществляется путем задания параметрам, характеризующим работоспособность элементов двигателя, определенных значений с помощью специального редактора. Созданная виртуальная модель vKAD-400 воспроизводит практически все действия, выполняемые мастером-диагностом при определении технического состояния дизельного двигателя. Ключевые слова: автомобиль, технологическое оборудование, диагностирование, моделирование, осциллограмма. Техническое диагностирование узлов, агрегатов и систем автомобилей направлено на определение технического состояния, поиск и локализацию места отказа или неисправности, прогнозирование остаточного ресурса или вероятности безотказной работы [1]. Основные навыки работы с технологическим оборудованием студенты получают во время выполнения лабораторных работ. Однако при этом возникают сложности, определяемые особенностями оборудования для диагностирования автомобилей. Применяемое оборудование весьма дорогостоящее (100 и более тысяч рублей), количество рабочих мест ограничено. Это приводит к тому, что выполнить конкретные действия, согласно технологии проведения диагностирования автомобиля на оборудовании, удается далеко не всем студентам. В основном они получают знания, пассивно наблюдая за использованием оборудования учебным мастером или преподавателем. Применение постового метода проведения занятий ограничивается недостаточным количеством учебных мастеров, особенно при небольшой численности студентов на потоке. В создавшейся ситуации наиболее эффективным решением является моделирование процессов технического обслуживания и диагностирования на ЭВМ. Это позволит каждому студенту выполнить весь алгоритм лабораторной работы, индивидуально работая с компьютерной моделью того или иного оборудования. В качестве объекта для разработки компьютерной модели были приняты известные комплексы автодиагностики КАД-300, КАД-400, являющиеся достаточно сложным диагностическим средством, позволяющим замерять большое количество параметров, использование которых на лабораторных занятиях не обеспечивает активного получения навыков всеми студентами в виду вышеизложенных причин [1, 2]. Созданная виртуальная модель, воспроизводит все необходимые действия, выполняемые диагностом при оценке технического состояния дизельного двигателя. Использование дорогостоящего оборудования в учебном процессе сопряжено со значительными эксплуатационными расходами. Поэтому для целей обучения приемам работы с подобными средствами целесообразно использовать виртуальные тренажеры, имитирующие технологический процесс диагностирования. Моделирование технического состояния осуществляется путем задания параметрам, характеризующим работоспособность элементов двигателя, определенных значений с помощью специального редактора [3]. Из главного меню программы (рис.1) выбирается автомобиль, который предстоит диагностировать, с заранее смоделированным техническим состоянием двигателя, используя пункт меню «Ввод данных о двигателе». Затем необходимо подсоединить датчики к контрольным точкам дизельного двигателя (рис. 2). В виртуальных комплексах vКАД-300, 3
Стр.3
№ 4(39)2012 (октябрь-декабрь) Эксплуатация, ремонт, восстановление vKAD-400 для выхода в режим диагностирования системы питания дизельного двигателя предлагается перейти на режим «Опережение» (рис. 3). Все действия выполняются с помощью манипулятора «мышь» и сопровождаются звуковыми сигналами и текстовыми сообщениями о положительном или отрицательном результате выполненного действия. Рисунок 1 - Главное меню программы Рисунок 2 - Моторный отсек дизельного двигателя с накладным датчиком давления 1 и зажимами 2, 3, 4 4 Мир транспорта и технологических машин
Стр.4