Мир транспорта и технологических машин 2012 УДК 650 (075) К28 А. В. КАСЬЯНОВ, В. А. КАСЬЯНОВ ДВИГАТЕЛЬ ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ УСТАНОВОК В статье рассматривается двигатель внутреннего сгорания (ДВС) с новым рабочим процессом, который позволит значительно улучшить эксплуатационные качества автомобилей. <...> Отличием его от двигателей, имеющихся в производстве, состоит в том, что для него можно применять любое топливо, используется энергия отработавшего газа, возможно применение внешнего подвода тепла и увеличение мощности двигателя за счет применения системы наддува любого типа. <...> Предлагаемый рабочий процесс принципиально занимает промежуточное положение между дизельным и газотурбинным двигателями, исключая их основные недостатки по степени использования тепла, выделенного при сгорании топлива, т.е. он вполне пригоден для серийного производства любого типа двигателя. <...> Ключевые слова: дизель, камера сгорания, использование тепла отработавших газов, исключение шума процесса сгорания, значительная экономия топлива, увеличение мощности в 2… <...> Одним из основных ограничений в форсировании, имеющихся в производстве, дизельных двигателей является невозможность увеличения частоты вращения коленчатого вала из-за ухудшения процесса сгорания топлива. <...> Для устранения этого препятствия необходимо увеличивать степень сжатия, т.е. давление в цилиндре до 20… <...> Однако для обеспечения прочности необходимо наращивать массу деталей движения и остова, что приводит к резкому увеличению нагрузок на узлы их соединения и, в связи с этим, к соответствующему требованию снижения частоты вращения коленчатого вала. <...> Для решения этой проблемы нами применена внешняя камера сгорания, в которой можно заранее, до подачи топлива в цилиндр, производить сжигание его, при, отводимом для этого, увеличенном количестве времени, в сравнении с традиционным процессом, в 10… <...> Это позволит снять ограничения по частоте вращения коленчатого вала <...>