Мир транспорта и технологических машин 2012 УДК 629.08(07) Е. В. БОНДАРЕНКО, А. А. ФИЛИППОВ, М. Р. ФАЗУЛЛИН, Р. Т. ШАЙЛИН К ВОПРОСУ О НЕОБХОДИМОСТИ РАЗВИТИЯ СЕТИ МЕТАНОВЫХ ЗАПРАВОК В Г. ОРЕНБУРГЕ Известно, что изменение структуры автомобильного парка в пользу метановых автотранспортных средств обеспечивает экологическую и энергетическую безопасность городских перевозок с минимальными финансовыми затратами. <...> В этой связи в статье проанализированы стимулирующие и сдерживающие факторы развития газификации автомобильного транспорта; оценён потенциал использования метана в качестве моторного топлива; обоснована необходимость развития сети метановых заправок г. Оренбурга, так как её несоответствие современным условиям является основным сдерживающим фактором. <...> Авторами статьи сформулированы задачи исследования, проведён аналитический обзор методов исследования, реализация которых позволит сформировать научно-методическую базу эффективного развития сети метановых заправок и, как следствие, расширения использования газового моторного топлива на автомобильном транспорте г. Оренбурга. <...> Ключевые слова: экологическая и энергетическая безопасность городских перевозок, сеть метановых заправок, моторное топливо, метан. <...> Известно, что изменение структуры автомобильного парка в пользу метановых автотранспортных средств (АТС) обеспечивает экологическую и энергетическую безопасность городских перевозок с минимальными финансовыми затратами. <...> Причём, наибольший экологический и социально-экономический эффект (за счёт снижения себестоимости проезда) от этого мероприятия наблюдается в случае перевода на метан маршрутных автобусов [1]. <...> Учитывая данный очевидный факт, муниципальные власти г. Оренбурга начали реализацию долгосрочной программы по газификации автобусного парка. <...> В период с мая по сентябрь 2012 года для работы на метане переоборудовано 83 автобуса. <...> Конечной целью реализации программы является <...>