Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634942)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
  Расширенный поиск

Альпина Паблишер. Сценические и экранные искусства.

← назад
Результаты поиска

Нашлось результатов: 39

Свободный доступ
Ограниченный доступ
1

Эволюция образа глазами гримера. Краткий экскурс в историю макияжа и прически

Автор: Ивлева
Альпина ПРО: М.

Создание образа сегодня стало одним из видов современного искусства. Но чтобы понять, как зародилось и развивалось это искусство, необходимо обратиться к истокам — узнать, как менялись идеалы красоты, и проследить путь, который проделало человечество, прежде чем научилось создавать коммерческие визуализации, созвучные эстетическому восприятию современного зрителя. Автор книги, один из самых уважаемых и опытных художников по гриму в России, рассказывает о том, как менялись стандарты красоты и тенденции в области макияжа и прически на протяжении веков, об античных корнях профессии гримера, о влиянии технологий и модных трендов на кинематографические ретроспективы. Издание адресовано гримерам, визажистам, парикмахерам, историкам моды, художникам по костюмам, начинающим актерам, креативным продюсерам, студентам творческих вузов, а также всем, кто интересуется историей грима и моды.

Предпросмотр: Эволюция образа глазами гримера. Краткий экскурс в историю макияжа и прически.pdf (0,1 Мб)
2

Питч всемогущий. Как доказать, что твой сценарий лучший

Автор: Харрис
Альпина нон-фикшн: М.

Когда сценарий для будущего блокбастера «Чужой» (1979) был почти готов, его авторы придумали к нему питч всего лишь из трех слов: «Челюсти в космосе». После ошеломительного успеха фильма «Челюсти» (1975) продюсерам сразу становилось ясно, о чем новый фильм. До сих пор этот питч служит ярким примером краткого, емкого и доходчивого изложения сути проекта. Чарльз Харрис — английский писатель и сценарист, чьи работы в кино и на телевидении отмечены многими наградами. Его опыт в продвижении книг и сценариев лег в основу этой книги. По мнению Харриса, недостаточно написать блестящий сценарий. Чтобы с первых слов заинтересовать продюсеров или инвесторов, надо не менее блестяще этот сценарий представить. Достичь отточенности формулировок позволяет большая подготовительная работа. Сценарист должен выстроить стратегию и тактику своих действий, хорошо знать кинорынок (принцип четырех квадрантов), разбираться в вопросах бюджета, рекламы, научиться импровизировать и относиться к возможной неудаче как к бесценному опыту. Помимо фундаментальных знаний, в книге дается множество важных советов, которые помогут всем, кто продвигает свои проекты, обрести уверенность и добиться творческой реализации и признания.

Предпросмотр: Питч всемогущий. Как доказать, что твой сценарий лучший.pdf (0,1 Мб)
3

Персонаж. Искусство создания образа на экране, в книге и на сцене

Автор: Макки
Альпина нон-фикшн: М.

Эта книга Роберта Макки завершает его трилогию, посвященную искусству сторителлинга. После «Истории на миллион долларов» и «Диалога» один из самых авторитетных специалистов по сценарному мастерству рассказывает, как именно следует подходить к созданию персонажа в произведении — будь то роман, пьеса или фильм. Перед читателем — подробное пособие и блистательный мастер-класс, в котором виртуозно соединились теория и практика. Наряду с обращением к классической традиции прошлого, в том числе к древнегреческому театру и поэзии, в книге представлены многочисленные примеры из литературы, драматургии и кинематографа последних лет. Автор скрупулезно исследует законы создания и разработки персонажей, придания им глубины и объема, сложности и многогранности. На примерах из разных жанров показывает, как главные герои — в рамках ансамбля действующих лиц — взаимодействуют с второстепенными и вспомогательными персонажами. Творческий процесс индивидуален, и готовых рецептов нет. Но те знания, которыми делится автор, его эстетические принципы позволят пишущим людям постичь тонкости работы над образами, сделать их живыми и незабываемыми.

Предпросмотр: Персонаж. Искусство создания образа на экране, в книге и на сцене.pdf (0,2 Мб)
4

Скринлайф: В поисках нового языка кино

Автор: Бекмамбетов Тимур
Альпина Паблишер: М.

В 2015 году на экраны вышел голливудский фильм, который перевернул представления о том, как можно снимать кино: в триллере «Убрать из друзей» все, что увидели зрители, был экран компьютера. Действие фильма разворачивалось на рабочем столе среди папок и открытых вкладок в интернете, соцсетей и поисковиков. Перенести в кино нашу жизнь на экранах устройств ― компьютеров и смартфонов ― придумал режиссер и продюсер Тимур Бекмамбетов, он же подарил название новому формату кино — скринлайф. С тех пор фильмы в новом формате собрали десятки миллионов долларов в мировом прокате и премии на самых престижных кинофестивалях мира ― от Берлинале до «Сандэнса». В этой книге идеолог скринлайфа Тимур Бекмамбетов вместе с российскими и голливудскими коллегами расскажет, как создавать кино на экране своего компьютера и телефона — от идеи и сценария до съемок и монтажа.

Предпросмотр: Скринлайф. В поисках нового языка кино.pdf (0,2 Мб)
5

Экономика Голливуда. На чем на самом деле зарабатывает киноиндустрия

Автор: Эпштейн
Альпина Паблишер: М.

Специалист по журналистским расследованиям в киноиндустрии Эдвард Эпштейн популярно рассказывает о финансовой кухне главных киностудий Голливуда. Неужели от продаж напитков и попкорна можно заработать больше, чем от билетов? Почему выгодно строить многозальные кинотеатры? Сколько стоит застраховать правое колено Николь Кидман? Почему Шварценеггеру удается заключать баснословно выгодные контракты? Как заработать на старых кинопленках? На протяжении почти столетия, делает вывод Эпштейн, Голливуд выработал в себе умение приспосабливаться к любым обстоятельствам, и есть надежда, что предприимчивые хозяева «фабрики грез» что-то изобретут и в цифровую эпоху. Книга будет интересна не только представителям киноиндустрии, но и самому широкому кругу любителей кино.

Предпросмотр: Экономика Голливуда. На чем на самом деле зарабатывает киноиндустрия.pdf (0,2 Мб)
6

Школа литературного и сценарного мастерства. От замысла до результата. Рассказы, романы, статьи, нон-фикшн, сценарии, новые медиа

Автор: Вольф
Альпина нон-фикшн: М.

Бывало ли у вас желание написать книгу, короткий рассказ или пьесу, но вы не знали, с чего начать? А может быть, вы не уверены, что сможете придумать захватывающий сюжет и ярких персонажей? Что бы ни останавливало вас в стремлении стать писателем, «Школа литературного мастерства» разрешит ваши сомнения. Классическое пособие Юргена Вольфа рассказывает не только об искусстве повествования, но и о том, как организовать свое время и довести дело до конца, как побороть нерешительность и превратить своего внутреннего критика в конструктивного советчика. Книга представляет собой переработанное и дополненное издание книги «Школа литературного мастерства» и включает актуальную информацию о социальных медиа и электронных книгах, а также новый раздел с практическими рекомендациями по самым разным литературным проектам.

Предпросмотр: Школа литературного и сценарного мастерства. От замысла до результата. Рассказы, романы, статьи, нон-фикшн, сценарии, новые медиа.pdf (0,5 Мб)
7

Шекспир. Биография

Автор: Акройд
Альпина Паблишер: М.

О Шекспире — человеке, который столь сильно повлиял на английский язык и мировую литературу, — достоверно известно немногое. Большая часть свидетельств — косвенные, а рассказы о нем — из третьих уст. В своей книге Питер Акройд отвечает на главный вопрос: как смог сын перчаточника, провинциальный паренек без университетского образования, создать без малого 40 пьес, которые не сходят с театральных подмостков всего мира вот уже несколько веков. Питер Акройд в очередной раз делает невозможное: воссоздает время и эпоху Шекспира и погружает читателя в мир театра XVI–XVII веков.

Предпросмотр: Шекспир. Биография.pdf (0,2 Мб)
8

Уйти нельзя остаться. Кризисы, выгорание, смыслы и ресурсы в кинопрофессии

Автор: Салахиева-Талал
Альпина нон-фикшн: М.

Авторы книги — люди, чья жизнь тесно связана с кинематографом, поэтому дилемма, описанная словами «уйти нельзя остаться», для них и предмет профессионального интереса, и часть их собственного существования. Книга открывается 20 реальными историями, рассказанными известными и начинающими представителями творческих профессий в кино — режиссерами, сценаристами, продюсерами, редакторами, операторами, режиссерами монтажа и др. Все истории разные и весьма откровенные: о подводных камнях в кинопрофессии, тупиках и моментах отчаяния, когда опускаются руки, и о том, какие опоры позволяют пережить темное время и двигаться дальше. Опыт проживания кризисов и личные стратегии выхода из них по-своему бесценны и дают читателю возможность сделать важные для себя выводы. Вторая часть книги включает подробный анализ динамики психологических состояний человека, работающего в кино: от растерянности и восторга новичка до глубокого кризиса опытного и признанного мастера. Творческое выгорание, травмирующий опыт неудач, отсутствие признания в контексте киноиндустрии с ее спецификой — все это повод поставить точку после слова «уйти». Наконец, в третьей части авторы дают читателям те ответы, ради которых, помимо прочего, и стоит прочитать эту книгу всем, кто хочет остаться в профессии или пока только задумывается о карьере в кино или иной творческой сфере.

Предпросмотр: Уйти нельзя остаться. Кризисы, выгорание, смыслы и ресурсы в кинопрофессии.pdf (0,2 Мб)
9

Тезаурус эмоций. Руководство для писателей и сценаристов

Автор: Акерман
Альпина нон-фикшн: М.

Любой сценарист и прозаик знает, как сложно описать эмоции человека. Анджела Акерман и Бекка Пульизи, авторы с большим опытом и стажем, не раз сталкивались с этой проблемой сами и решили помочь пишущим людям: в своей книге они исследовали и систематизировали 130 различных эмоций и предложили уникальный навигатор по миру конструирования противоречивых, достоверных и впечатляющих характеров и персонажей. В дополнение к словарю они подготовили компактный учебный материал, в котором дают рецепт литературного описания эмоций по принципу «не называй — показывай». Кроме того, «Тезаурус эмоций» рассматривает важную роль подтекста, диалога и предыстории, помогает соотносить различные эмоции друг с другом и дает пищу и повод для творческого мозгового штурма. Книга будет незаменимым подспорьем и для состоявшихся сценаристов и писателей, и для тех, кто только ищет себя в этом непростом, но захватывающем деле.

Предпросмотр: Тезаурус эмоций. Руководство для писателей и сценаристов.pdf (0,3 Мб)
10

Сценарное мастерство

Автор: Ширяев
Альпина Паблишер: М.

Как написать такой сценарий, чтобы снятый по нему фильм зрители смотрели на одном дыхании? Авторы книги, сооснователи Высшей школы кино «Арка», продюсеры и сценаристы Вячеслав Ширяев и Дмитрий Котов, дают исчерпывающий ответ на этот вопрос. В книге вы найдете все необходимое для начинающего сценариста: инструменты, правила и приемы, без которых не обойтись при создании истории. Вы узнаете, из чего состоит хороший сценарий, как придумать интересного героя, которому зритель захочет сопереживать, на что нужно обращать внимание при разработке сеттинга, какие правила необходимо соблюдать при создании конфликта и в чем особенности каждого из актов в структуре сценария. Эта книга — экспертное пошаговое руководство с подробным чек-листом, по которому удобно работать при написании сценария, — будет полезна всем, кто хочет овладеть основами сценарного мастерства.

Предпросмотр: Сценарное мастерство.pdf (0,1 Мб)
11

Создание арки персонажа. Секреты сценарного мастерства. Единство структуры, сюжета и героя

Автор: Уэйланд
Альпина нон-фикшн: М.

Писательница Кэти Мари (К.М.) Уэйланд известна не только своими популярными романами, но и пособиями по литературному мастерству. Лауреат престижных премий, она прекрасно чувствует динамику текста и знает, как заставить читателя сопереживать героям и следить за развитием сюжета. Свою новую книгу Уэйланд посвятила теме разработки арок персонажей. Почему именно арка персонажа? Потому что, если ваш герой на протяжении всей истории никак не меняется, не развивается и ничему не учится, а топчется на одном месте, он никому не интересен. И напротив, умение выстроить арку персонажа — ключевой навык автора любого литературного произведения, будь то художественная проза или сценарий для кино и телевидения. Прочитав эту книгу, вы узнаете, чем положительная арка отличается от отрицательной и плоской, может ли в вашем произведении быть сразу несколько арок или не быть вообще ни одной. Популярная подача, авторский стиль и разбор известных фильмов обеспечивают книге самую широкую аудиторию.

Предпросмотр: Создание арки персонажа. Секреты сценарного мастерства. Единство структуры, сюжета и героя.pdf (0,1 Мб)
12

Скрытый смысл. Создание подтекста в кино

Автор: Сегер
Альпина нон-фикшн: М.

Все не так просто, как кажется. Это касается и жизни, и искусства, особенно когда речь идет о кино: ведь в сценариях, тем более выдающихся, кроме текста всегда есть еще и подтекст. Линда Сегер, блестящий знаток кино и авторитетный сценарный гуру, приняла участие в разработке более чем двух тысяч фильмов и консультировала специалистов по всему миру. Уникальность ее книги в том, что, хотя все мы интуитивно понимаем, что такое подтекст, никто до Линды Сегер не брался системно описать его. Разгадать подтекст — значит понять скрытые мотивы и намерения героев, научиться считывать язык авторских метафор и высказываний. Автор кратко, внятно и со множеством примеров из фильмов учит обнаруживать подтекст в иносказаниях, недомолвках, аналогиях, мимике и жестах персонажей, в интонациях, паузах и даже в сценарных жанрах. Это и есть первый шаг к пониманию чего-то важного не только в сценарии, книге или кино, но и в самих себе. Для многих работа Линды Сегер стала не просто профессиональным руководством, но и настоящим учебником жизни.

Предпросмотр: Скрытый смысл. Создание подтекста в кино.pdf (0,1 Мб)
13

Путешествие писателя. Мифологические структуры в литературе и кино

Автор: Воглер
Альпина нон-фикшн: М.

В основе любой увлекательной истории — будь то сказка, миф, сюжет для романа или киносценарий — лежит путешествие героя: внутреннее или внешнее. Эта идея стала путеводной звездой для Кристофера Воглера, когда, работая в сценарном отделе диснеевской студии, он проверял на практике действенность мифологических схем, описанных в знаменитом труде Кэмпбелла «Тысячеликий герой». Позже практическое пособие, написанное Воглером для коллег, превратилось в классический учебник, который не только входит в круг обязательного чтения будущих писателей и сценаристов, но и десятилетиями не теряет лидирующего положения среди множества книг такого рода. В «Путешествии писателя» автор приглашает читателя исследовать зыбкие границы между мифом и современным искусством рассказывания истории, предупреждая о трудностях и опасностях путешествия в недра собственной души, и вооружает полезными инструментами, которые в руках умелого мастера приобретают невероятную силу.

Предпросмотр: Путешествие писателя. Мифологические структуры в литературе и кино.pdf (0,1 Мб)
14

Психология для сценаристов. Построение конфликта в сюжете

Автор: Индик
Альпина нон-фикшн: М.

Работа над сценарием, как и всякое творчество, по большей части происходит по наитию, и многие профессионалы кинематографа считают, что художественная свобода и анализ несовместимы. Уильям Индик категорически с этим не согласен. Анализируя теории психоанализа — от Зигмунда Фрейда и Эрика Эриксона до Морин Мердок и Ролло Мэя, автор подкрепляет концепции знаменитых ученых примерами из известных фильмов с их вечными темами: любовь и секс, смерть и разрушение, страх и гнев, месть и ненависть. Рассматривая мотивы, подспудные желания, комплексы, движущие героями, Индик оценивает победы и просчеты авторов, которые в конечном счете нельзя скрыть от зрителя. Ведь зритель сопереживает герою, идентифицирует себя с ним, проходит вместе с ним путь трансформации и достигает катарсиса. Ценное практическое пособие для кинематографистов — сценаристов, режиссеров, студентов, кинокритиков. Увлекательное чтение для всех любителей кино и тех, кто интересуется психологией.

Предпросмотр: Психология для сценаристов. Построение конфликта в сюжете.pdf (0,1 Мб)
15

Психология в кино. Создание героев и историй

Автор: Салахиева-Талал
Альпина нон-фикшн: М.

Книга, написанная автором уникального курса «Психология для сценаристов» Татьяной Салахиевой-Талал, знакомит с концепциями некоторых психологических школ и направлений, переосмысленными с точки зрения кинодраматургии. Среди них теории Фрейда и Юнга, оказавшие громадное влияние на киноискусство, гештальт-подход, которому в книге уделено особое внимание, а также новейшие мировые исследования в области социокультурных феноменов, знание которых позволит создавать актуальные для современного зрителя истории. Каждая психологическая теория адаптирована под цели кинодраматургов и интегрирована в ключевые сценарные структуры. Благодаря этому читатель научится понимать, как разные формы искусства влияют на психику зрителя, как создавать глубокие характеры героев и психологически достоверные истории, какие повороты сюжета и личностные особенности персонажей вовлекают зрителя в происходящее на экране, заставляя его сопереживать героям, проходить вместе с ними путь трансформации и достигать катарсиса. Все эти знания, несомненно, полезны не только сценаристам, но и режиссерам, продюсерам, редакторам, киноведам и всем тем, кто интересуется кино и психологией.

Предпросмотр: Психология в кино. Создание героев и историй.pdf (0,2 Мб)
16

Противоречие. Перевертыш. Парадокс. Курс лекций по сценарному мастерству

Автор: Сироткин
Альпина Паблишер: М.

Секрет зрительского успеха кинокартины кроется в трех словах: противоречие, перевертыш, парадокс. «Положите в основу сюжета парадокс. Противоречие пусть станет неотъемлемой чертой характера персонажа. Перевертыш — одним из способов художественно решить сцену…» ? говорит сценарист и преподаватель теории драматургии Олег Сироткин. В своей книге он приводит наглядные примеры, как реализуются эти приемы в кино, и помогает авторам в работе над сценарием — от идеи до первого драфта. Через разбор культового фильма «Матрица» Олег Сироткин дает понятную и простую схему сценарной структуры фильма. Он также рассказывает о специфике работы отечественных сценаристов и анализирует особенности сценариев для кинокартин различных жанров и форматов: от полнометражных фильмов до ультракоротких веб-сериалов. Эта книга ? практическое руководство для начинающих сценаристов, а также для писателей, которые хотят попробовать свои силы в сценарном мастерстве.

Предпросмотр: Противоречие. Перевертыш. Парадокс. Курс лекций по сценарному мастерству.pdf (0,2 Мб)
17

Питчинг. Как представить и продать свою идею

Автор: Гудкова
Альпина Паблишер: М.

Креативный продюсер и редактор Анна Гудкова написала первую в России книгу по питчингу — искусству кратко, ясно и убедительно представить свой проект, чтобы заинтересовать других и получить финансирование. Книга будет полезна всем, кому приходится выступать публично, кинематографистам и другим представителям креативных индустрий — от состоявшихся продюсеров до студентов и дебютантов. «Питчинг» научит вас разговаривать с большим миром и быть честными с собой, поможет отточить навыки soft skills, чтобы сделать первый шаг к работе мечты и не бояться новых возможностей.

Предпросмотр: Питчинг. Как представить и продать свою идею.pdf (0,1 Мб)
18

Мобильное кино. 100 шагов к созданию фильма

Автор: Кононова
Альпина нон-фикшн: М.

Мир вокруг нас развивается стремительно. Научно-технический прогресс наступает, мобильные устройства полностью перевернули нашу жизнь, социальные сети открывают совершено новые способы коммуникации. И как следствие всего этого появляются совершено новые возможности для творчества, такие например, как мобильное кино. Доступность мобильного кино каждому желающему, возможность снимать окружающее 24 часа в сутки, высочайшая степень доверия зрителей к историям снятым на смартфон — вот наиболее очевидные преимущества мобильного творчества. В этой книге просто и понятно, за сто шагов рассказывается о том как создать свой первый мобильный фильм.

Предпросмотр: Мобильное кино. 100 шагов к созданию фильма.pdf (0,0 Мб)
19

Миф и жизнь в кино. Смыслы и инструменты драматургического языка

Автор: Талал
Альпина нон-фикшн: М.

Разве в жизни так бывает? В жизни бывает и не такое! Чем отличается художественная правда от реальности и где лежит грань между ними? Почему полностью выдуманная драматическая история часто кажется нам более правдивой, чем сама жизнь? Этой теме посвящает свою книгу известный сценарист, преподаватель сценарного мастерства Александр Талал. Анализируя феномен мифологического восприятия, автор знакомит читателя с техниками, которыми пользуются создатели захватывающих историй, сочетая и смешивая мифические и жизненные элементы, «правду» и «ложь». На примере известных кинофильмов и сериалов он показывает, как эти приемы воздействуют на аудиторию и помогают добиться зрительского успеха. Книга будет интересна начинающим и опытным сценаристам, прозаикам и драматургам, киноведам, преподавателям сценарного мастерства, журналистам и специалистам по PR, а также всем, кто интересуется «повествовательными искусствами» — кино, театром, литературой.

Предпросмотр: Миф и жизнь в кино. Смыслы и инструменты драматургического языка.pdf (0,2 Мб)
20

Кинопробы. Руководство для актеров от голливудского кастинг-директора

Автор: Биали
Альпина нон-фикшн: М.

Эта книга — авторитетное и практичное руководство для актеров, мечтающих сниматься в кино, на телевидении и в самых разных видеопроектах. Выдающийся специалист по кастингу Шэрон Биали написала актуальную, отвечающую всем современным требованиям книгу. Сегодня лучшее время для актеров, спрос на них невероятно высок, и, возможно, кастинговые агентства ищут именно вас. Если вы хотите, чтобы ваше имя находилось в списках самых востребованных актеров, читайте мудрые и практичные советы Шэрон Биали. Ведь великая роль начинается с умения удачно показать себя на пробах, проявив свой потенциал и убедив режиссеров и продюсеров, что вы — именно тот актер, который им нужен.

Предпросмотр: Кинопробы. Руководство для актеров от голливудского кастинг-директора.pdf (0,2 Мб)
21

Кинополитика. Скрытые смыслы современных голливудских фильмов

Автор: Юсев
Альпина Паблишер: М.

Обычный голливудский фильм полон незаметных для непосвященного зрителя отсылок к реальным людям и событиям. Любопытно, что все эти метафоры и тонкая политическая сатира являются частью отношений между властью и медиахолдингами, которым принадлежат кинокомпании. Что общего у Джамала Малика из фильма «Миллионер из трущоб» и Барака Обамы? Почему в финальных кадрах «Хэнкока» появляется черный орел? Зачем Стивен Спилберг сделал принятие 13-й поправки об отмене рабства ключевым моментом фильма «Линкольн»? Кинокритик Алексей Юсев изучает отношения современного кино и политики уже более десяти лет. В этой книге автор раскрывает связь американского кинематографа с важными моментами истории США последних лет. Здесь подробно разбираются скандальные истории создания и продвижения известных современных фильмов. Поэтому книга будет интересна всем, кто любит кино, поп-культуру или международную политику, а также сценаристам, политологам и специалистам по PR.

Предпросмотр: Кинополитика. Скрытые смыслы современных голливудских фильмов.pdf (0,1 Мб)
22

Как смотреть кино

Автор: Долин
Альпина.Дети

Эта книга задумывалась как детская, но получилась книгой для всех. Самое важное и интересное о безбрежном и сложном мире кинематографа вы узнаете в кратчайший срок. Антон Долин, один из самых известных российских кинокритиков, разобрал главные вопросы о кино и постарался дать на них простые и внятные ответы. Авторы книги так ответственно подошли к своим задачам — Антон Долин тестировал текст на собственных детях (испытания прошли удачно!), а Константин Бронзит, знаменитый аниматор и художник (а еще номинант на премию «Оскар»), создал забавные и необычные иллюстрации. С их помощью вы совершите прекрасное путешествие по лабиринту кино — увлекательное, загадочное и совсем не страшное.

Предпросмотр: Как смотреть кино.pdf (0,2 Мб)
23

Как писать о любви

Автор: Соломатина
Интеллектуальная Литература: М.

Если вы хотите написать книгу о любви, вам обязательно стоит воспользоваться советами автора. Ольга Соломатина рассказывает о собственном писательском опыте, об особенностях создания литературного произведения, о том, как побороть страх, как довести начатое до конца, как относиться к своим текстам и их героям с уважением и нежностью. Она откровенно говорит обо всем, что так важно для писателя: о том, как важно научиться выдерживать разное отношение к себе, к своим текстам и чувствам, как нарастить защитную броню, позаботиться о своей безопасности. Независимо от того, сколько вам лет и какой у вас жизненный опыт, под руководством автора этой книги вы обязательно сможете реализовать свой творческий проект.

Предпросмотр: Как писать о любви.pdf (0,1 Мб)
24

Как писать блестящие диалоги в романах и сценариях

Автор: Белл
Альпина нон-фикшн: М.

Джеймс Скотт Белл — известный писатель и лектор, — как никто другой, знает, что необходимо для создания первоклассного рассказа, романа, пьесы или сценария. Помимо четко сформулированной идеи и выстроенного сюжета, важны достоверность и убедительные персонажи. И добиться этого помогают диалоги. Именно искусству создания глубоких и ярких диалогов и посвящена эта книга. Автор предлагает серию практических упражнений и приемов для работы с текстом, которые помогут вам усовершенствовать любую рукопись: сделать комедию уморительно смешной, детектив — захватывающим, исторический роман — увлекательным. Эта книга будет интересна не только профессиональным литераторам, но и всем тем, кто желает попробовать свои силы в роли писателя, сценариста или драматурга.

Предпросмотр: Как писать блестящие диалоги в романах и сценариях.pdf (0,1 Мб)
25

История на миллион долларов. Мастер-класс для сценаристов, писателей и не только

Автор: Макки
Альпина нон-фикшн: М.

Рассказывать истории приходится людям разных профессий — не только писателям и сценаристам. Ведь зачастую, обдумывая доклад или презентацию, мы стараемся не ограничиваться скучным набором фактов. Но как рассказать о компании интересно или как сочинить для нее историю, если, кроме разрозненной информации, больше ничего нет? Модное слово «сторителлинг» придумал не Роберт Макки, но именно он, будучи преподавателем сценарного мастерства, к «рассказыванию историй» подошел системно. Он предлагает отказаться от набора сюжетов и создать драматическую структуру: выбрать героя, среди многих событий найти самое важное, нарушающее порядок вещей, перейти к преодолению препятствий, довести дело до кризиса, показать, как герой решается на, может быть, единственно верный шаг и начинает действовать, а затем либо победа, либо… окончательное поражение — каждый волен выбирать свой финал. Книга представляет собой учебник для сценаристов, но, несомненно, будет полезна специалистам по связям с общественностью, маркетологам и всем, кто хотел бы научиться рассказывать интересно и, главное, убедительно.

Предпросмотр: История на миллион долларов. Мастер-класс для сценаристов, писателей и не только.pdf (0,1 Мб)
26

История кино. Киносъемки, кинопромышленность, киноискусство

Автор: Беленький
Альпина Паблишер: М.

Это первая отечественная книга по истории мирового кинематографа, написанная доступным языком и с авторским взглядом на закономерности развития кинематографа. Каждый год в прокат выходит все больше фильмов, появляются новые имена и жанры. Чтобы разобраться в том, что сейчас происходит в кино, важно понимать, как кинематограф зародился и развивался. Историк кино, преподаватель Гуманитарного института кино и телевидения Игорь Беленький рассматривает основные этапы становления кинематографа: как кино стало искусством, боролось за звук, было пропагандой, пережило бурные шестидесятые и лихие девяностые. Это и история кинематографа, и разбор самых знаковых фильмов, и анализ ключевых событий во Франции, Германии, Италии, Великобритании, США, России и странах Азии. Книга будет полезна всем, кто неравнодушен к кино.

Предпросмотр: История кино. Киносъемки, кинопромышленность, киноискусство.pdf (0,2 Мб)
27

Искусство сериала. Как стать успешным автором на TV

Автор: Дуглас
Альпина нон-фикшн: М.

Книга известного голливудского сценариста и преподавателя Памелы Дуглас — ценное пособие для тех, кто хочет попробовать себя в жанре, завоевавшем весь мир, а не так давно обретшем второе дыхание. Из низкопробного развлечения сериалы превратились в настоящее высокое искусство и бросили вызов традиционному киноформату. Автор погружает читателя в увлекательный мир, рассматривая создание сценария в комплексе, в том числе переговоры со студиями и телеканалами, различные варианты развития событий и пути преодоления типичных трудностей в условиях бешеных темпов развития телевидения и интернета. Памела Дуглас сама прошла все этапы карьеры сериального сценариста и достигла успеха и признания. Особую ценность книге придают интервью с ключевыми героями телевизионных драм — сценаристами и продюсерами. Книга, выдержавшая три издания, вооружает нас высококлассным инструментарием и «инсайдерской» информацией, используя которую читатель имеет отличные шансы войти в историю телеиндустрии и придумать своего уникального «Декстера».

Предпросмотр: Искусство сериала. Как стать успешным автором на TV.pdf (0,2 Мб)
28

Искусство драматургии. Творческая интерпретация человеческих мотивов

Автор: Эгри
Альпина нон-фикшн: М.

Автор этой книги, легендарный драматург, преподаватель Лайош Эгри уверен — совершенно необязательно быть гением, чтобы написать увлекательную пьесу для театральной постановки. А что для этого нужно? Прежде всего, найти идею — замысел, на котором будет строиться произведение. Он также рассказывает, какую роль в действительности играют персонажи и почему они в какой-то момент начинают «писать свой собственный сценарий», где черпать вдохновение, стоит ли писателю всецело полагаться на интуицию и какими правилами пренебрегать ни в коем случае нельзя. Книга «Искусство драматургии» будет интересна тем, кто хочет попробовать себя в роли драматурга, как профессиональным, так и начинающим авторам. Эгри анализирует, как появляются шедевры, чем отличается посредственная пьеса от стоящей постановки, в чем заключается суть непростого писательского труда и какие необычайные усилия стоят за созданием каждого литературного произведения. Принципы, предложенные автором, настолько эффективны, что в равной мере применимы к рассказу, роману и сценарию телефильма.

Предпросмотр: Искусство драматургии. Творческая интерпретация человеческих мотивов.pdf (0,2 Мб)
29

Длинный путь от барабанщицы в цирке до Золушки в кино

Автор: Жеймо
Альпина нон-фикшн: М.

В почти уже бесклассовом обществе строителей коммунизма каждая школьница, как ни парадоксально, мечтала стать принцессой. Именно так вознаграждались трудолюбие и доброта в сказке Шарля Перро и в ее советской киноверсии. И вера в светлое будущее и торжество справедливости приходила в каждый дом в образе ясноглазой и белокурой Янины Жеймо, сыгравшей роль Золушки. Более 70 лет фильм не сходит с экранов, его продолжают смотреть и любить все новые поколения девочек... А какой жизненный путь прошла сама актриса? К счастью, Янина Болеславовна успела написать воспоминания, обнаружив в придачу к артистическому таланту отличную память и литературный дар. Ей не было еще трех лет, когда она начала работать в цирке, а в пятнадцать она уже снималась в кино. В удивительных подробностях раскрывается не только судьба яркой личности, но и сама история того времени.

Предпросмотр: Длинный путь от барабанщицы в цирке до Золушки в кино.pdf (0,1 Мб)
30

Диалог. Искусство слова для писателей, сценаристов и драматургов

Автор: Макки
Альпина нон-фикшн: М.

Роберт Макки — американский сценарист, один из наиболее известных в мире и авторитетных преподавателей сценарного искусства, автор знаменитого бестселлера «История на миллион долларов», — раскрывает секреты создания драматического диалога, отталкиваясь от его функции, содержания, формы и техники речи действующих лиц. Вы узнаете, как, вложив слова в уста героев, сделать их живыми, наделить голосами, за которыми зритель и читатель будут следовать неотступно, научитесь искусству соединять «две безмолвные области: внутреннюю жизнь героя и внутреннюю жизнь читателя-зрителя». Это учебник-исследование, в котором рассмотрены как наиболее действенные техники «диалогового письма», так и ошибки, подстерегающие автора в процессе работы, в том числе клише, многословие и неправдоподобие. Если вы только начинаете свои литературные опыты, книга укажет вам путь к мастерству профессиональному же писателю она поможет сделать важный шаг к совершенству.

Предпросмотр: Диалог. Искусство слова для писателей, сценаристов и драматургов.pdf (0,2 Мб)
31

Голливудский стандарт. Как написать сценарий для кино и ТВ, который купят

Автор: Хейг
Альпина нон-фикшн: М.

Книга Майкла Хейга «Голивудский стандарт: Как написать сценарий для кино и ТВ, который купят» более 20 лет остается наиболее исчерпывающим руководством для сценаристов кино и телевидения. Настоящее, полностью обновленное издание отражает последние тенденции в искусстве и бизнесе кино. Гуру кинематографа подробно описывает каждый шаг — от идеи до продажи сценария. Исходя из того, что главное — это безупречность самого сценария, Хейг учит добиваться совершенства текста, ни на секунду не упуская из виду всех слагаемых коммерческого успеха. Зная о кино всё, автор дает психологически точные советы, как подступиться к нужным людям и добиться их интереса, снабжает читателя исчерпывающими рекомендациями об организационных структурах и источниках информации, делает разбор отдельных сцен множества успешных кинолент, дает полный анализ сценария фильма «Аватар». И все это Хейг пишет так убедительно, что даже человеку, не помышлявшему прежде о карьере в кино, хочется взяться за написание сценария.

Предпросмотр: Голливудский стандарт. Как написать сценарий для кино и ТВ, который купят.pdf (0,2 Мб)
32

Восемь комедийных характеров. Руководство для сценаристов и актеров

Автор: Седита
Альпина нон-фикшн: М.

Секрет хорошей комедии не только в удачном сюжете и шутках, но и в ярких, запоминающихся персонажах. Именно они вдыхают в происходящее на экране жизнь и завладевают вниманием зрителя. Опираясь на свой более чем 30-летний опыт режиссера кастинга, сценариста и преподавателя актерского мастерства, Скотт Седита выделил восемь типичных комедийных характеров и их главные черты и рассмотрел их всесторонне и подробно. Созданные им психологические портреты помогут сценаристам создавать многомерные и смешные образы, а актерам — узнавать и воплощать их на пробах, занятиях и съемочной площадке. Книга «Восемь комедийных характеров» используется как учебное пособие в колледжах и университетах по всему миру и стала «библией» сценаристов и продюсеров, работающих в жанре комедии.

Предпросмотр: Восемь комедийных характеров. Руководство для сценаристов и актеров.pdf (0,1 Мб)
33

Ваш голос. Секреты вокального мастерства

Автор: Кац
Альпина Паблишер: М.

Перед вами замечательный нескучный учебник по вокалу для всех, кто любит петь, но не уверен, что у него это отлично получается. Автор книги — известная российская певица и опытный педагог Маша Кац. Ее советы позволят вам раскрыть природный вокальный дар, научиться петь не только правильно, но и красиво. В книге много профессиональных секретов, а текст дополнен авторскими видеоуроками. Они помогут вам без ошибок выполнить упражнения для постановки и развития голоса, обрести уверенное звучание и показать вашу яркую индивидуальность. Ироничные иллюстрации Андрея Макаревича помогут лучше запомнить самое важное. Книга адресована начинающим заниматься вокалом и профессиональным певцам, желающим усовершенствовать свое мастерство.

Предпросмотр: Ваш голос. Секреты вокального мастерства.pdf (0,2 Мб)
34

В погоне за светом. О жизни и работе над фильмами «Взвод», «Полуночный экспресс», «Лицо со шрамом», «Сальвадор»

Автор: Стоун
Альпина Паблишер: М.

Перед тем, как «Взвод» принес Оливеру Стоуну международный успех, он воевал во Вьетнаме, был дважды ранен. Вернувшись с войны, он поступил в Нью-Йоркский университет, где учился киноискусству у Мартина Скорсезе. По ночам Стоун водил такси, а днем подрабатывал ассистентом продюсера и писал сценарии, раз за разом получая отказы. Эта книга — история режиссера «Взвода» и «Сальвадора», сценариста «Полуночного экспресса», «Конана-варвара» и «Лица со шрамом», талантливого и честного человека, который боролся с обстоятельствами и искушениями, импровизировал и пробивался, чтобы снимать свое кино. Это история о взрослении в годы великих перемен, когда люди жили политикой и социальными проблемами, поражениях и потере уверенности, ранних успехах и высокомерии. Это рассказ современника о лицах американской киноиндустрии 1970-х и 1980-х годов, жуликах и героях — людях, которые одним своим присутствием приносят вам благо или уничтожают вас, если вы им это позволите. И, конечно, эта книга о любви к кино и самой жизни.

Предпросмотр: В погоне за светом. О жизни и работе над фильмами «Взвод», «Полуночный экспресс», «Лицо со шрамом», «Сальвадор».pdf (0,1 Мб)
35

Быть гением. Истории об искусстве, жизни, смерти, любви, сексе, деньгах и безумии

Автор: Асфари
Альпина Паблишер: М.

Вы хотите познакомиться лично с Пикассо? Или Дали, или Мунком… И ждёте, когда наконец изобретут машину времени и встреча с гениями прошлого станет возможной? Искусствовед Зарина Асфари тоже ждёт. А пока — в своих лекциях и на страницах этой книги — создаёт альтернативную реальность, в которой это уже возможно. Зарина соединила магию театра с историей искусства, чтобы ваше погружение в мир прекрасного стало по-настоящему эмоциональным и незабываемым! Эта книга позволяет художникам самим рассказать вам о себе так, как этого не сделает ни один биограф. Так, будто вы подслушиваете их мысли. Книга построена как игра: вы не знаете, кто сейчас перед вами, и в процессе знакомства угадываете героя. Эта книга подарит вам удовольствие и знания, которыми вы сможете блеснуть даже в самой просвещённой компании.

Предпросмотр: Быть гением. Истории об искусстве, жизни, смерти, любви, сексе, деньгах и безумии.pdf (0,2 Мб)
36

Белое зеркало. Учебник по интерактивному сторителлингу в кино, VR и иммерсивном театре

Автор: Уткин
Альпина Паблишер: М.

Начинается эпоха интерактивного сторителлинга: компьютерные игры, кино, медиа и театр переживают бурную технологическую трансформацию. Net?ix делает интерактивный проект по вселенной Minecraft. Игры заимствуют эпизодический нарративный формат у сериалов. Венецианский кинофестиваль посвящает VR-премьерам отдельную программу, показывая, что будущее виртуальной реальности — за нарративом. Антон Уткин и Ната Покровская, режиссёры и сценаристы московской студии Lateral Summer, написали книгу, которая поможет вам в создании собственного проекта. Это первый учебник по интерактивному сторителлингу, основанный на реальном опыте авторов и их коллег. В нём вы найдёте ответы на вопросы, что такое интерактив и как с ним работать в привычных средах (кино, игры и театр) как придумать и написать историю, в которой зритель становится частью сюжета какие приёмы есть в интерактивном сторителлинге и как организовать логику производства интерактивной истории. Этот учебник будет интересен режиссёрам-постановщикам кино и театра, драматургам, сценаристам, дизайнерам компьютерных игр, создателям проектов в области виртуальной и дополненной реальности, а также студентам этих специальностей.

Предпросмотр: Белое зеркало. Учебник по интерактивному сторителлингу в кино, VR и иммерсивном театре.pdf (0,2 Мб)
37

Архитектура сюжета. Как создать запоминающуюся историю

Автор: Уэйланд
Альпина нон-фикшн: М.

Современная американская писательница Кэти Мари (К. М.) Уэйланд, лауреат престижных литературных премий, не менее популярна как автор учебных пособий по сценарному мастерству и сторителлингу. Книгу «Архитектура сюжета» она посвятила структуре повествования — центральному понятию литературного процесса. Ведь умело выстроенная конструкция не подавляет творческие поиски, а, напротив, облегчает работу писателя и позволяет создавать убедительные сюжеты и объемные характеры. Подобно архитектору, проектирующему здание, автор крупной литературной формы движется от общего замысла к деталям. Так и в художественном произведении есть макроуровень, состоящий из десяти шагов, которые описывает Уэйланд. Далее автор последовательно останавливается на структуре сцены и предложения. Книга адресована авторам как художественной прозы, так и сценариев для кино и телевидения, но принесет несомненную пользу всем читателям, причастным к работе над самыми разными текстами.

Предпросмотр: Архитектура сюжета. Как создать запоминающуюся историю.pdf (0,2 Мб)
38

Memo. Секреты создания структуры и персонажей в сценарии

Автор: Воглер
Альпина нон-фикшн: М.

Эта книга — результат многолетней работы Кристофера Воглера и Дэвида Маккенны. Будучи профессиональными экспертами, они проанализировали в общей сложности более 40 000 сценариев самых разных жанров. Свой совместный труд Воглер и Маккенна рассматривают не просто как полезный инструментарий сторителлинга, они считают его «спасительным» и для начинающих, и для активно пишущих авторов. Своим названием книга обязана методичке Memo, написанной когда-то Воглером для работы в сценарном отделе и ставшей легендарным руководством для многих поколений сценаристов. Но это лишь один из множества описанных в книге методов анализа и работы над структурой повествования и персонажами — от характеров Теофраста и морфологии волшебной сказки русского филолога Владимира Проппа до авторских методик самих Воглера и Маккенны. Авторы не только щедро делятся своими секретами и показывают на примерах успешных кинолент, как они используются, но и дают после каждой главы практические советы и конкретные задания для самостоятельной работы будущим сценаристам и писателям.

Предпросмотр: Memo. Секреты создания структуры и персонажей в сценарии.pdf (0,1 Мб)
39

125 лет кинодраматургии. От братьев Люмьер до братьев Нолан

Автор: Ахметов
Альпина нон-фикшн: М.

Новая книга о кинодраматургии от Камилла Ахметова выделяется на фоне традиционных работ по сценаристике тщательной систематизацией и историческим подходом. Развитие драматургической композиции — от традиционного линейного повествования до новаций XX и XXI веков — автор прослеживает на примерах работ Дэвида Уорка Гриффита, Льва Кулешова, Сергея Эйзенштейна, Орсона Уэллса, Акиры Куросавы, Алена Рене, Микеланджело Антониони, Альфреда Хичкока, Ингмара Бергмана, Федерико Феллини, Андрея Тарковского, Сергея Соловьева, Рашида Нугманова, Квентина Тарантино, Дэвида Финчера, Кристофера Нолана и других знаменитых кинематографистов. Камилл Ахметов анализирует современные кинодраматургические тенденции, включая методы отображения работы сознания человека, рассматривает основные принципы адаптации историй для кино и формулирует авторскую концепцию контекстного нарратива. В приложении описаны основные этапы работы над сценарием и приведен список более чем 250 фильмов, рекомендуемых к просмотру. Книга будет интересна и полезна кинематографистам, киносценаристам, студентам киношкол и всем тем, кто хочет лучше разбираться в кино и кинодраматургии.

Предпросмотр: 125 лет кинодраматургии. От братьев Люмьер до братьев Нолан.pdf (0,1 Мб)