Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636193)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Школа литературного и сценарного мастерства. От замысла до результата. Рассказы, романы, статьи, нон-фикшн, сценарии, новые медиа (1500,00 руб.)

0   0
Первый авторВольф
ИздательствоМ.: Альпина нон-фикшн
Страниц433
ID797920
АннотацияБывало ли у вас желание написать книгу, короткий рассказ или пьесу, но вы не знали, с чего начать? А может быть, вы не уверены, что сможете придумать захватывающий сюжет и ярких персонажей? Что бы ни останавливало вас в стремлении стать писателем, «Школа литературного мастерства» разрешит ваши сомнения. Классическое пособие Юргена Вольфа рассказывает не только об искусстве повествования, но и о том, как организовать свое время и довести дело до конца, как побороть нерешительность и превратить своего внутреннего критика в конструктивного советчика. Книга представляет собой переработанное и дополненное издание книги «Школа литературного мастерства» и включает актуальную информацию о социальных медиа и электронных книгах, а также новый раздел с практическими рекомендациями по самым разным литературным проектам.
ISBN978-5-91671-439-5
УДК82.01/.09
ББК83
Вольф, Ю. Школа литературного и сценарного мастерства. От замысла до результата. Рассказы, романы, статьи, нон-фикшн, сценарии, новые медиа / Ю. Вольф .— Москва : Альпина нон-фикшн, 2015 .— 433 с. — ISBN 978-5-91671-439-5 .— URL: https://rucont.ru/efd/797920 (дата обращения: 17.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Школа_литературного_и_сценарного_мастерства._От_замысла_до_результата._Рассказы,_романы,_статьи,_нон-фикшн,_сценарии,_новые_медиа.pdf
УДК 82.01/.09 ББК 83 В72 Переводчики Дмитрий Вердин, Роза Пискотина (главы 19–21) Редактор Роза Пискотина В72 Вольф Ю. Школа литературного и сценарного мастерства: От замысла до результата: рассказы, романы, статьи, нонфикшн, сценарии, новые медиа / Юрген Вольф ; Пер. с англ. — М.: Альпина нон-фикшн, 2015. — 424 с. ISBN 978-5-91671-439-5 Бывало ли у вас желание написать книгу, короткий рассказ или пьесу, но вы не знали, с чего начать? А может быть, вы не уверены, что сможете придумать захватывающий сюжет и ярких персонажей? Что бы ни останавливало вас в стремлении стать писателем, «Школа литературного мастерства» разрешит ваши сомнения. Классическое пособие Юргена Вольфа рассказывает не только об искусстве повествования, но и о том, как организовать свое время и довести дело до конца, как побороть нерешительность и превратить своего внутреннего критика в конструктивного советчика. Книга представляет собой переработанное и дополненное издание книги «Школа литературного мастерства» и включает актуальную информацию о социальных медиа и электронных книгах, а также новый раздел с практическими рекомендациями по самым разным литературным проектам. УДК 82.01/.09 ББК 83 Все права защищены. Никакая часть этой книги не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме и какими бы то ни было средствами, включая размещение в сети Интернет и в корпоративных сетях, а также запись в память ЭВМ для частного или публичного использования, без письменного разрешения владельца авторских прав. По вопросу организации доступа к электронной библиотеке издательства обращайтесь по адресу mylib@alpina.ru. © Jurgen Wolff, 2007, 2012 Second Edition published in 20 12 This edition published by arrangement with Nicholas Brealey Publishihg and The Van Lear Agency LLC ISBN 978-5-91671-439-5 (рус.) ISBN 978-1-85788-577-4 (англ.) © Издание на русском языке, перевод, оформление. ООО «Альпина нонфикшн», 2015
Стр.5
Cодержание Предисловие переводчика ...........................................17 Вступление .................................................................19 Часть I Вперед! ..................................................... 23 Глава 1 Никаких страхов, только вперед ...............24 Страх встретить отказ ...................................25 Страх, что произведение будет не самым лучшим .........................................29 Страх достигнуть успеха ...............................32 Страх раскрыть слишком много личного .......34 Страх, что вы сможете написать только одну книгу ........................................35 Страх, что уже поздно становиться писателем ................................. 37 Страх не справиться с большим объемом информации ..................38 Немного о мужестве .....................................40 Основные выводы ........................................40 Упражнения ................................................. 41 Бонус ........................................................... 41 Глава 2 Найдите свою нишу ...................................43 Романы ........................................................46 Сценарии .....................................................48 Пьесы ..........................................................51 Книги для детей ...........................................53 Рассказы и стихи ..........................................54 Нехудожественные книги .............................56 Статьи .........................................................58
Стр.6
6 Школа литературного и сценарного мастерства Время принимать решение ...........................59 Основные выводы ........................................60 Упражнения ................................................. 61 Бонус ........................................................... 61 Глава 3 Используйте свой опыт и знания ..............62 Что я знаю? ..................................................63 Детективы — благодатная сфера ...................64 Врачам тоже есть что рассказать ...................66 Это закон .....................................................68 Проблема этики ...........................................71 Пишите компетентно, но не переусердствуйте ....73 Ваш опыт и реклама книги ............................ 74 Основные выводы ........................................75 Упражнения ................................................. 76 Бонус ........................................................... 76 Часть II Пишите! ................................................. 77 Глава 4 Бесконечный поток идей ............................79 Четыре правила мозгового штурма ................80 «Что будет, если?..» и другие вопросы ............ 81 Используйте свои сны ................................... 87 Найдите решение .........................................90 Смотрите вокруг и учитесь ........................... 91 Создайте себе двойника ................................92 Поиграем в генератор сюжетов .....................93 Основные выводы ........................................95 Упражнения .................................................96 Бонус ........................................................... 97 Глава 5 Волшебный вопрос «Почему?» ....................98 Первое «Почему?»: почему об этом нужно писать? ........................................................99
Стр.7
Содержание 7 Вопрос «Почему?» в процессе рождения увлекательных и реалистичных героев ............................... 101 Применение техники «Почему?» для создания сюжета .................................. 104 Другой полезный вопрос: «Что может произойти потом?» ................... 106 Достижение критической массы .................. 107 Практикуйтесь задавать вопросы ................ 108 Основные выводы ...................................... 109 Упражнения ............................................... 110 Бонус ......................................................... 110 Глава 6 Создание ярких образов ............................111 Найдите запоминающиеся характеры ......... 112 Как ближе узнать своих персонажей ............ 116 Метод визуализации ................................... 119 Изучение героев в разных ситуациях ........... 121 Брать прототип или не брать — вот в чем вопрос ......................................... 123 Раскрытие персонажа через описание ......... 125 Раскрытие персонажа через окружающую обстановку ................... 127 Раскрытие персонажа через его поступки .... 129 Раскрытие персонажа через восприятие его другими персонажами .......................... 130 Эволюция персонажа .................................. 132 Персонажи хорошие и плохие ..................... 135 Элвин Сарджент о создании персонажей ...... 136 Основные выводы ...................................... 139 Упражнения ............................................... 140 Бонус ......................................................... 140 Глава 7 Секреты захватывающей истории .........141 Тема и сюжет ............................................. 142
Стр.8
8 Школа литературного и сценарного мастерства Роль потребностей .....................................144 Соотношение между желанием и потребностью.......................................... 146 Кто или что стремится остановить вашего героя? ........................... 148 Кто ваш герой? ........................................... 149 От первого лица ......................................... 151 От всезнающего третьего лица .................... 153 Ограниченный рассказ от третьего лица ...... 154 Только не от второго лица, пожалуйста! ....... 158 Роль второстепенного сюжета ..................... 158 Соединение деталей. Возьмите за образец структуру сказок ........................................ 161 Искусство начинать .................................... 162 Непростая середина ................................... 164 Основы удачной концовки .......................... 168 Еще одна полезная структура рассказа ..................................... 171 Пусть история ведет вас .............................. 172 Основные выводы ...................................... 173 Упражнения ............................................... 174 Бонус ......................................................... 175 Глава 8 Следите за языком ...................................176 Слушайте свои чувства ............................... 176 Жизнь в деталях ......................................... 183 Ищите характерные проявления ................. 185 Десять правил Элмора Леонарда .................. 187 Проблема экспозиции ................................. 188 Разговор о разговоре .................................. 190 О тех самых «сказал» .................................. 191 Две стратегии построения диалога .................................... 192 Основные выводы ...................................... 193
Стр.9
Содержание 9 Упражнения ............................................... 194 Бонус ......................................................... 195 Глава 9 Черновик ...................................................196 Выберите правильный момент .................... 197 Измените внутренний настрой .................... 197 Попросите других оценить вашу работу, но будьте осторожны .................................. 200 Аккуратно ведите записи ............................ 202 Начинайте с большого ................................ 202 Встретив трудности, не останавливайтесь .......204 Будьте беспощадны .................................... 204 Помните, что нужно остановиться ............... 205 Идите вперед, чтобы не отступать назад ...... 206 Основные выводы ...................................... 206 Упражнения ............................................... 207 Бонус ......................................................... 207 Часть III Боритесь! ............................................. 208 Глава 10 Найдите место для работы ....................210 Работа дома ............................................... 212 Борьба с шумом.......................................... 216 На что вы смотрите? ................................... 219 Работа вне дома ......................................... 220 Основные выводы ...................................... 222 Упражнения ............................................... 222 Бонус ......................................................... 223 Глава 11 Помощь друзей ..........................................224 Поймите их ................................................ 226 Найдите время и поговорите ....................... 227 Признайте их добрые намерения ................. 227 Пусть они знают, как вы воспринимаете их поведение ........... 227
Стр.10
10 Школа литературного и сценарного мастерства Скажите прямо, чего вы от них ждете .......... 228 Постарайтесь найти взаимовыгодное решение ........................... 229 Сразу же указывайте на нарушения ............. 230 Обращение с детьми ................................... 231 Найдите людей с похожими интересами ...... 231 Найдите себе друга, который тоже пишет .... 232 Используйте Интернет ................................ 233 Посещайте литературные курсы .................. 234 Участвуйте в писательских конференциях .... 234 Подумайте о преподавателе или консультанте ....................................... 234 Вы можете получить поддержку, даже когда рядом нет никого ...................... 236 Основные выводы ...................................... 236 Упражнения ............................................... 237 Бонус ......................................................... 237 Глава 12 Критика и самокритика .........................238 Миллион причин ........................................ 240 Критиковать могут все ............................... 242 Когда отказы угнетают ............................... 242 Муки неопределенности .............................244 25 бобов .................................................... 245 Не отвергайте конструктивную критику ...... 246 Проклятие самокритики ............................. 247 Распознайте своего внутреннего критика ........248 Решите, чего вы хотите ............................... 249 Представьте его себе визуально ................... 249 Определите его цель ................................... 250 Найдите альтернативу ................................ 250 Эксперимент .............................................. 251 Меняйтесь и практикуйтесь ........................ 251
Стр.11
Содержание 11 Основные выводы ...................................... 252 Упражнения ............................................... 252 Бонус ......................................................... 253 Глава 13 Время писать ...........................................254 Изучение своих привычек ........................... 256 Что ваши привычки дают вам ..................... 260 Поиск других способов получения тех же преимуществ ............................................. 262 Опыт исключений ......................................264 Следите за своими словами ......................... 265 Умение сказать «нет» .................................. 266 Временные интервалы ................................ 269 Аккуратно записывайте важные телефонные разговоры ............................... 271 Стратегия ДБП ........................................... 271 Основные выводы ...................................... 274 Упражнения ............................................... 275 Бонус ......................................................... 275 Глава 14 Упорно идите вперед ................................276 Вопросы о проекте ..................................... 276 Уникальный способ планировать ................ 279 Используйте метафоры для преодоления препятствий ..................... 281 Любите себя ............................................... 282 Используйте прием потенциальных сожалений ................................................. 283 Меняйте физическое и душевное состояние .................................................. 284 Если вы зашли в тупик ................................ 285 Основные выводы ...................................... 288 Упражнения ............................................... 289 Бонус ......................................................... 289
Стр.12
12 Школа литературного и сценарного мастерства Часть IV Продавайте! ....................................... 290 Глава 15 Самореклама ............................................292 Нужен ли вам литературный агент .............. 295 Что делает агент ......................................... 295 Сколько стоят услуги агента ........................ 296 Как найти агента и нужно ли подписывать контракт............... 296 Можно ли посылать предложения сразу нескольким агентам ........................... 298 Если у вас нет агента .................................. 299 Как эффективно представить свое произведение...................................... 299 Письмо редактору ...................................... 306 Письмо-предложение о подготовке статьи .................................... 310 Что писать и что не писать в письме редактору .................................... 311 Что писать в предложении о подготовке книги ........................................................ 312 Основные выводы ...................................... 315 Упражнения ............................................... 316 Бонус ......................................................... 316 Глава 16 Незримая война за читателей ................318 Определите стратегическую цель ................ 319 В чем ваша уникальность? .......................... 319 Фактор привлекательности ......................... 321 Не останавливайтесь, получив ответ «нет» .................................... 323 Создайте alter ego ....................................... 323 Найдите свою аудиторию............................ 324 Изобретайте трюки .................................... 325 Учите их покупать ...................................... 326 Используйте юмор ..................................... 327
Стр.13
Содержание 13 Берите числом ........................................... 328 Дайте им попробовать на вкус..................... 329 Почему бы не взять псевдоним .................... 329 Иногда размер имеет значение.................... 331 Отдавайте должное .................................... 331 Бывает, надо дать бесплатно ....................... 332 Радио и телевидение .................................. 333 Основные выводы ...................................... 336 Упражнения ............................................... 337 Бонус ......................................................... 337 Глава 17 Новые средства, новые возможности .....338 Новые медиарынки: кино и телевидение ..... 340 Телефоны и планшеты ................................ 343 Влияние новых медиа на издательское дело ...........................................................344 Вариант самиздата ..................................... 345 Альтернатива — электронные книги ........... 349 Ценовая дилемма ....................................... 351 Возможность приложить себя в играх .......... 353 Развитие трансмедиа ..................................354 Электронные книги с расширенными возможностями ................ 356 Будущее за трансмедиа? ............................. 357 Анимированное вдохновение ...................... 358 Мир образования ....................................... 359 Возвращение старого фаворита ................... 360 Кто платит, тот и заказывает музыку ........... 360 Содержание по-прежнему определяет все .... 361 Если хотите быть игроком, играйте ............. 362 Есть ли у вас веб-сайт? ................................364 Ведете ли вы блог? ...................................... 366 Сила подкастов .......................................... 370
Стр.14
14 Школа литературного и сценарного мастерства Социальные сети ........................................ 373 Кормление голодных животных .................. 374 Ваша новая медиастратегия ........................ 375 Основные выводы ...................................... 378 Упражнения ............................................... 379 Бонус ......................................................... 379 Глава 18 Жизнь писателя .......................................381 Ставьте цели и достигайте их ...................... 381 Проявляйте гибкость .................................. 382 Приготовьтесь к неудачам .......................... 383 Подавайте себе пример ............................... 385 Иногда победители сдаются ........................ 385 Неприятности тоже можно использовать ..... 386 Будьте верны себе ...................................... 387 Будьте смелее ............................................. 388 Никогда не забывайте о главном ................. 389 Я не прощаюсь ........................................... 391 Основные выводы ...................................... 391 Упражнения ............................................... 391 Бонус ......................................................... 392 Часть V Как начать ......................................... 393 Глава 19 Как начать писать рассказы ...................394 О чем писать? ............................................ 394 Какой длины малая проза? .......................... 395 В чем заключается разница между рассказом и романом? ...................... 395 Как подступиться к основной идее? ............. 395 От чьего имени писать? .............................. 396 Надо ли составлять план?............................ 397 Какой формат уместен для рукописи рассказа? ................................................... 397
Стр.15
Содержание 15 Работают ли с малой прозой агенты? ........... 398 Как выяснить, кому предложить рассказы? .................................................. 398 Глава 20 Начинаем писать сценарий .....................399 Какого рода сценарий мне писать? .............. 399 Как подступиться к основной идее? ............. 400 Что надо учитывать, решая, какая именно история имеет шанс стать популярной? ....... 401 Если я напишу историю, в которой герои имеют реальных прототипов, не подадут ли они на меня в суд за то, что я показал их в дурном свете? ...................................... 402 Нужно ли составлять план? ......................... 403 С чего лучше начинать сценарий? ............... 404 Что такое трехчастная структура? ............... 405 Что такое структура «путешествия героя»? ... 407 Как справиться с долгой средней частью сценария? .................................................. 407 Обязательно ли в финале связать все сюжетные линии, или некоторые вопросы можно оставить открытыми? ...................... 408 Какой формат сценария можно назвать правильным? ...................... 408 Нужна ли мне программа для форматирования сценария? ........................ 409 Сколько черновых версий сценария надо написать? .......................................... 410 Нужен ли вам агент и как им обзавестись? .......411 Что такое опцион на сценарий? .................. 412 Есть ли для писателей возможности в мире независимого кино? ................................... 413 Глава 21 Начинаем писать автобиографию или воспоминания ....................................414 Какая разница между автобиографией и воспоминаниями? ................................... 414
Стр.16
16 Школа литературного и сценарного мастерства Захочет ли кто-то читать историю моей жизни или воспоминания?.......................... 415 Какого объема должна быть подобная книга? ...415 Стоит ли излагать воспоминания с самого начала и в хронологическом порядке? ......... 416 Как начать повествование, если хочется рассказать очень многое? ........................... 416 Что, если я предпочел бы опустить некоторые детали, так как они могут усложнить мои отношения с кем-то из друзей или близких? ............................................. 418 Каков следующий шаг после того, как составлен список всех событий и установлен их порядок? ........................... 418 Что еще можно включить в книгу? .............. 418 Что, если я не слишком силен в грамматике? ............................................ 419 Обязательно ли в наш мультимедийный век издавать именно книгу? ........................ 419 Надо ли написать книгу целиком, прежде чем обращаться к агенту или издателю? ...... 419 Что должно быть в предложении о публикации автобиографии или мемуаров? ........................................... 420 Может быть, лучше поручить агенту представить мою книгу? ............................. 421 Как выяснить, какие агенты подойдут для моей книги? ......................................... 421 А если обратиться непосредственно к издателю? ............................................... 422 Стоит ли рассматривать вариант издания собственными силами? ............................... 422 Что еще полезно знать авторам автобиографий и воспоминаний? ................ 423
Стр.17

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ