Реализация проблемно-поисковых методов в воспитании молодого поколения как перспективное направление развития педагогической теории и практики . <...> Социальная регуляция девиаций в молодежной среде . <...> Психологические факторы жизнеспособности человека позднего возраста . <...> Внедрение профессионального стандарта педагога: шаг второй — уровневая оценка профессионального учительского роста . <...> Как я попытаюсь показать, в настоящее время «российская нация» все еще находится в процессе формирования. <...> Нация — цель любого национализма, а национализм — средство формирования, развития и экспансии наций [5, 7]. <...> Разнообразные «диалекты» поддавались — в определенных пределах — слиянию в механически воспроизводимые «печатные языки», пригодные для распространения посредством рынка. <...> Так, помимо официальных «административных» языков, обслуживавших делопроизводство, постепенно под влиянием интеллектуалов стали возникать «печатные языки», позже трансформировавшиеся в «литературные». <...> Именно печатные языки создали унифицированные поля обмена и коммуникаций, менее обширные, чем на латыни, но шире, чем на разговорных диалектах. <...> Если печатные и административные языки стандартизировали основной способ массовой коммуникации, то развитие общедоступных систем образования в XVIII–XX веках стандартизировали культуру как ведущий способ национальной интеграции. <...> Хабермас обозначил данное явление как Adelsnation — «нация знати», описав следующий механизм ее возникновения: «правящие сословия, которые встречались друг с другом в “парламентах” или в других “представительных собраниях”, представляли страну или “нацию” перед лицом двора» [14, с. <...> Вплоть до начала XIX столетия многих предпосылок для формирования «нации знати» и «нации народа» в империи не было. <...> Главное, в них нет строгого определения (и, как следствие, понимания) термина и фиксируемого им самого исторического феномена «российская нация» — последняя интерпретируется <...>
Известия_Российской_Академии_образования_№1_2017.pdf
РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
МОСКОВСКИЙ ПСИХОЛОГО-СОЦИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИЗВЕСТИЯ
Российской академии
образования
Научный журнал
№ 1 (41)
январь – март
Издается с 2005 г.
Москва
2017
Стр.1
Зарегистрирован в Государственном комитете Российской Федерации по печати
Свидетельство о регистрации СМИ № 017674 от 03.06.98 г.
Журнал входит в перечень ведущих рецензируемых научных журналов
и изданий, рекомендованных ВАК для публикации основных научных результатов
диссертаций на соискание ученых степеней кандидата и доктора наук.
Главный редактор
Михаил Абрамович Лукацкий — доктор педагогических наук, профессор,
член-корреспондент РАО, заведующий лабораторией теоретической педагогики
и философии образования ФГБНОУ «Институт стратегии и развития образования РАО».
Заместитель главного редактора
Светлана Константиновна Бондырева — доктор психологических наук, профессор,
действительный член РАО, ректор ОАНО ВО «Московский психолого-социальный
университет».
Редакционный совет:
Юрий Петрович Зинченко — доктор психологических наук, профессор, академик РАО,
декан факультета психологии МГУ им. М. В. Ломоносова;
Михаил Львович Левицкий — доктор педагогических наук, профессор, академик
РАО, директор Института менеджмента ГБОУ ВО «Московский педагогический
государственный университет»;
Игорь Давыдович Лельчицкий — доктор педагогических наук, профессор, директор
Института педагогического образования, ФГБОУ ВО «Тверской государственный
университет»;
Наталия Леонидовна Селиванова — доктор педагогических наук, профессор,
член-корреспондент РАО, заведующая Центром стратегии и теории воспитания личности,
Институт стратегии развития образования Российской академии образования;
Ирина Холовна Каримова (Таджикистан) — доктор педагогических наук, профессор,
вице-президент Академии образования Таджикистана;
Оксана Сергеевна Попова (Беларусь) — доктор психологических наук, доцент, проректор
по научно-методическому обеспечению воспитательной работы;
Ван Цзиньлин (КНР) — доктор филологических наук, профессор, директор Института
международного образования Чанчуньского университета.
© Российская академия образования, 2017
© ОАНО ВО «Московский психолого-социальный
университет», 2017
ISSN 2073-8498
© Государственное образовательное учреждение высшего
профессионального образования «Рязанский государственный
университет имени С. А. Есенина», 2017
© Известия Российской академии образования, 2017
Стр.2
Содержание
ФИЛОСОФИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
Гранин Ю. Д. Образование в формировании «российской нации» ..................................5
Лебедев С. А., Коськов С. Н. Онтология научных теорий ................................................... 20
Гущина А. В. Этическая дидактика Иммануила Канта ...................................................... 40
ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА
ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ
Габдулхаков В. Ф., Башинова С. Н. О стратегиях обучения
в высшей школе ............................................................................................................................... 48
Курачев Д. Г., Курачева Л. Г. Конфессиональная социализация
подростков ......................................................................................................................................... 55
Темина С. Ю. Реализация проблемно-поисковых методов
в воспитании молодого поколения как перспективное
направление развития педагогической теории и практики ............................................. 59
Сорокин О. В. Социальная регуляция девиаций в молодежной среде ........................ 65
Корнетов Г. Б. Современные подходы к социализации
и образованию одаренных детей и подростков .................................................................... 72
Глебов В. В. Привлечение детей младшего школьного возраста
к организации и проведению выставочной деятельности
как средство развитии эстетических потребностей у детей ............................................. 82
ПСИХОЛОГИЯ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Зеер Э. Ф., Сыманюк Э. Э., Борисов Г. И. Психологические факторы
жизнеспособности человека позднего возраста ................................................................... 86
НАУЧНЫЕ ПОЗИЦИИ
Ямбург Е. Ш. Внедрение профессионального стандарта педагога:
шаг второй — уровневая оценка профессионального
учительского роста ......................................................................................................................... 98
Сведения об авторах ...................................................................................102
Authors ......................................................................................................104
Правила оформления статей ........................................................................106
3
Стр.3
Table of contents
PHILOSOPHY OF EDUCATION
Granin Yu. D. Education in Formation of «the Russian Nation» ............................................5
Lebedev S. A., Koskov S. N. The Ontology of Scientific Theory ............................................ 20
Guschina A. V. Ethical Didactics of Immanuel Kant ............................................................... 40
THEORY AND PRACTICE
OF TRAINING AND EDUCATION
Gabdulkhakov V. F., Bashinova S. N. On Learning Strategies in
Higher Education.............................................................................................................................. 48
Kurachev D. G., Kuracheva L. G. Religious Socialization of Adolescents ........................... 55
Temina S. Yu. Implementation of Problem Methods in
the Education of the Young Generation as a Promising Trend of
Pedagogical Theory and Practice Development ....................................................................... 59
Sorokin O. V. Social Regulation of Deviations among the Youth ......................................... 65
Kornetov G. B. Modern Approaches to Socialization and
Education of Gifted Children and Adolescents ........................................................................ 72
Glebov V. V. Attraction of Primary School Children to
Arrangement and Holding of Exhibition Activities
as Means of Development of Aesthetic Needs in Children .................................................... 82
PSYCHOLOGY OF PROFESSIONAL ACTIVITY
Zeer E. F., Symanyuk E. E., Borisov G. I. Psychological Factors of
Viability of the People of the Late Age ....................................................................................... 86
SCIENTIFIC POSITIONS
Yamburg Ye. Sh. Introduction of the Professional Educator’s
Standard: Step Two — Level Assessment of Professional
Growth of the Educator .................................................................................................................. 98
Authors ..........................................................................................................104
Manuscript submission guidelines ......................................................................106
4
Стр.4