Габдулхаков, С. Н. Башинова О стратегиях обучения в высшей школе В статье доказывается, что интерактивная стратегия обучения положительно влияет на образовательные результаты в университете, если ее курикулум включает живое общение с преподавателем, предполагает использование информационных ресурсов в режиме алгоритмизированных дистанционных заданий, поддержку студента на основе коучинга, то есть включает моделирование профессиональных ситуаций, совместное решение поставленных проблем, при этом обучаемый — студент — становится субъектом взаимодействия, активно участвует в процессе обучения, следуя своим индивидуальным маршрутом. <...> Ключевые слова: теория педагогических компетенций и образовательных результатов, интерактивная стратегия обучения, курикулум, коучинг. <...> Разработка стратегий обучения в высшей школе сопряжена с конкретизацией понятий «педагогическая компетенция» и «образовательные результаты» [1; 2; 3; 5; 6; 7; 8]. <...> Компетентность определяют как новообразование субъекта деятельности, отражающее сущность профессиональной деятельности и формирующееся в процессе профессиональной подготовки, оно представляет собой системное проявление знаний, умений, способностей и личностных качеств, позволяющих успешно решать функциональные задачи [2; 7; 8; 11]. <...> Многие считали и до сих пор считают, что слово компетенция «от лукавого» (т. е. как бы прикрытие для очередного наукообразия): все равно под ним понимают или автоматизированное умение, то есть навык, или способность получать образовательный результат. <...> Да и способность все равно реализует установку на превращение знаний в умения, а умений в навыки или компетенции. <...> Поэтому, чтобы оправдать доверие к теперь уже привычному штампу компетенция, многие подчеркивают в нем особый практический смысл и бульшую нацеленность на практику и результат (особенно профессиональный), чем в других понятиях. <...> Основными характеристиками компетентностного <...>