Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.
Известия Российской Академии образования  / №1 2017

О стратегиях обучения в высшей школе (100,00 руб.)

0   0
Первый авторГабдулхаков
АвторыБашинова С.Н.
Страниц7
ID602531
АннотацияВ статье доказывается, что интерактивная стратегия обучения положительно влияет на образовательные результаты в университете, если ее курикулум включает живое общение с преподавателем, предполагает использование информационных ресурсов в режиме алгоритмизированных дистанционных заданий, поддержку студента на основе коучинга, то есть включает моделирование профессиональных ситуаций, совместное решение поставленных проблем, при этом обучаемый — студент — становится субъектом взаимодействия, активно участвует в процессе обучения, следуя своим индивидуальным маршрутом
Габдулхаков, В.Ф. О стратегиях обучения в высшей школе / В.Ф. Габдулхаков, С.Н. Башинова // Известия Российской Академии образования .— 2017 .— №1 .— С. 48-54 .— URL: https://rucont.ru/efd/602531 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Габдулхаков, С. Н. Башинова О стратегиях обучения в высшей школе В статье доказывается, что интерактивная стратегия обучения положительно влияет на образовательные результаты в университете, если ее курикулум включает живое общение с преподавателем, предполагает использование информационных ресурсов в режиме алгоритмизированных дистанционных заданий, поддержку студента на основе коучинга, то есть включает моделирование профессиональных ситуаций, совместное решение поставленных проблем, при этом обучаемый — студент — становится субъектом взаимодействия, активно участвует в процессе обучения, следуя своим индивидуальным маршрутом. <...> Ключевые слова: теория педагогических компетенций и образовательных результатов, интерактивная стратегия обучения, курикулум, коучинг. <...> Разработка стратегий обучения в высшей школе сопряжена с конкретизацией понятий «педагогическая компетенция» и «образовательные результаты» [1; 2; 3; 5; 6; 7; 8]. <...> Компетентность определяют как новообразование субъекта деятельности, отражающее сущность профессиональной деятельности и формирующееся в процессе профессиональной подготовки, оно представляет собой системное проявление знаний, умений, способностей и личностных качеств, позволяющих успешно решать функциональные задачи [2; 7; 8; 11]. <...> Многие считали и до сих пор считают, что слово компетенция «от лукавого» (т. е. как бы прикрытие для очередного наукообразия): все равно под ним понимают или автоматизированное умение, то есть навык, или способность получать образовательный результат. <...> Да и способность все равно реализует установку на превращение знаний в умения, а умений в навыки или компетенции. <...> Поэтому, чтобы оправдать доверие к теперь уже привычному штампу компетенция, многие подчеркивают в нем особый практический смысл и бульшую нацеленность на практику и результат (особенно профессиональный), чем в других понятиях. <...> Основными характеристиками компетентностного <...>