Г. Б. Корнетов Современные подходы к социализации и образованию одаренных детей и подростков В статье рассматривается вопрос, касающийся социализации в системе образования одаренных детей и подростков. <...> Анализируются научно-педагогические подходы, которые могут быть использованы для конструктивного решения проблемы социализации детей и подростков в системе образования. <...> Ключевые слова: социализация, институт социализации, институт образования, одаренные дети, социализация одаренных детей, подростки, образование. <...> В части 1 статьи 77 прямо говорится о том, что «в Российской Федерации осуществляется выявление и поддержка лиц, проявившихся выдающиеся способности, а также оказывается содействие в получении такими лицами образования» [4, с. <...> В «Концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов», утвержденной Президентом России 3 апреля 2012 года, говорится: «Каждый человек талантлив. <...> Добьётся ли человек успеха, во многом зависит от того, будет ли выявлен его талант, получит ли он шанс использовать свою одаренность. <...> Реализованная возможность каждого человека проявить и применить свой талант, преуспеть в своей профессии влияет на качество жизни, обеспечивает экономический рост и прочность демократических институтов. <...> …Миссия государства в сфере поиска и поддержки одаренных детей и молодежи состоит в том, чтобы создать эффективную систему образования, обеспечив условия для обучения, воспитания, развития способностей всех детей и молодёжи, их дальнейшей самореализации, независимо от места жительства, социального положения и финансовых возможностей семьи» [6]. <...> В современной литературе отмечается, что «при определении одаренности (как и способностей человека, таланта, гениальности) возникают огромные трудности. <...> …В науке до сих не существует ни общепринятой теории одаренности, ни единого и универсального ее определения. <...> Это привело к созданию более 100 теорий одаренности <...>