Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635213)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Известия Российской Академии образования  / №1 2017

Современные подходы к социализации и образованию одаренных детей и подростков (100,00 руб.)

0   0
Первый авторКорнетов
Страниц10
ID602535
АннотацияВ статье рассматривается вопрос, касающийся социализации в системе образования одаренных детей и подростков. Анализируются научно-педагогические подходы, которые могут быть использованы для конструктивного решения проблемы социализации детей и подростков в системе образования
Корнетов, Г.Б. Современные подходы к социализации и образованию одаренных детей и подростков / Г.Б. Корнетов // Известия Российской Академии образования .— 2017 .— №1 .— С. 72-81 .— URL: https://rucont.ru/efd/602535 (дата обращения: 09.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Г. Б. Корнетов Современные подходы к социализации и образованию одаренных детей и подростков В статье рассматривается вопрос, касающийся социализации в системе образования одаренных детей и подростков. <...> Анализируются научно-педагогические подходы, которые могут быть использованы для конструктивного решения проблемы социализации детей и подростков в системе образования. <...> Ключевые слова: социализация, институт социализации, институт образования, одаренные дети, социализация одаренных детей, подростки, образование. <...> В части 1 статьи 77 прямо говорится о том, что «в Российской Федерации осуществляется выявление и поддержка лиц, проявившихся выдающиеся способности, а также оказывается содействие в получении такими лицами образования» [4, с. <...> В «Концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов», утвержденной Президентом России 3 апреля 2012 года, говорится: «Каждый человек талантлив. <...> Добьётся ли человек успеха, во многом зависит от того, будет ли выявлен его талант, получит ли он шанс использовать свою одаренность. <...> Реализованная возможность каждого человека проявить и применить свой талант, преуспеть в своей профессии влияет на качество жизни, обеспечивает экономический рост и прочность демократических институтов. <...> …Миссия государства в сфере поиска и поддержки одаренных детей и молодежи состоит в том, чтобы создать эффективную систему образования, обеспечив условия для обучения, воспитания, развития способностей всех детей и молодёжи, их дальнейшей самореализации, независимо от места жительства, социального положения и финансовых возможностей семьи» [6]. <...> В современной литературе отмечается, что «при определении одаренности (как и способностей человека, таланта, гениальности) возникают огромные трудности. <...> …В науке до сих не существует ни общепринятой теории одаренности, ни единого и универсального ее определения. <...> Это привело к созданию более 100 теорий одаренности <...>