Ямбург Внедрение профессионального стандарта педагога: шаг второй — уровневая оценка профессионального учительского роста Материал посвящен рассмотрению проблемы стандартизации профессиональной деятельности педагога и вопроса о способах определения успешности профессионального становления педагога. <...> Разработчики профессионального стандарта педагога исходят из следующих базовых принципиальных положений. <...> • Внедрение профессионального стандарта не должно привести к ухудшению экономического положения учителя и понижению его социального статуса. <...> • При введении профессионального стандарта все социальные гарантии и преференции учителя (продолжительность отпуска, право на пенсию за выслугу лет и т. д.), закрепленные в соответствующих нормативноправовых актах, не должны терять силу. <...> • Оценка квалификации учителя производится исходя из уровня его образования и достигнутых результатов в обучении и воспитании детей. <...> Таким образом, реализация требований профессионального стандарта не должна приводить к коренной ломке сложившейся системы оценки труда учителя. <...> Вместе с тем профессиональный стандарт педагога нацелен на решение двух важнейших задач: 1) повышение качества обучения и воспитания детей; 2) рост профессионализма учителя и повышение социального престижа педагогического труда. <...> В современных условиях повышение качества образования невозможно без овладения педагогами новыми профессиональными компетенциями, обеспечивающими право на образование всех без исключения детей Российской Федерации, включая детей-инвалидов, детей с ОВЗ, детей, для которых русский язык не является родным, одаренных учащихся, детей, находящихся в сложной ситуации. <...> Поэтому профессиональный стандарт педагога прежде всего призван стимулировать повышение квалификации учителя. <...> Существующая система подготовки и переподготовки педагогических кадров и процедуры их аттестации не в полной мере решают <...>