Д. Г. Курачев, Л. Г. Курачева Конфессиональная социализация подростков В статье конфессиональная социализация исследуется через призму становления религиозных представлений. <...> Для выявления эмпирической фактуры использовались следующие методы: стандартизированная беседа, анкетирование, анализ продуктов деятельности. <...> В результате исследования у подростков прослежена возрастная динамика религиозных представлений, выявлен переход от антропоморфмного и псевдорелигиозного к собственнорелигиозному (личностному) уровню. <...> Формирование религиозных преставлений сопряжено со становлением когнитивной сферы, а также индивидуальной и культурно-групповой идентичностью, с выработкой эмоционально-личностного отношения к элементам культуры. <...> Возрастание интереса к религии по мере взросления проявляется в ослаблении тенденции слияния этнических и конфессиональных представлений. <...> Конфессиональная принадлежность проявляет себя первоначально в индивидуальном сознании, а затем и в отношениях, и в поведении. <...> Возрождение религии — повсеместный процесс, происходящий в самых различных социокультурных стратах общества. <...> В этой связи актуализируется интерес исследователей к процессу конфессиональной или религиозной социализации и, в частности, к очерчиванию его границ, к верификации содержательного наполнения. <...> Понятие «конфессиональная социализация» определяется как процесс вхождения человека или группы людей в религиозный уклад жизни, усвоение ими религиозных ценностей и норм поведения и, как следствие этого, изменение взаимоотношений с обществом, обусловленных исповедуемыми религиозными законами [6, c. <...> Шеркат определяет религиозную социализацию как «процесс взаимодействия, в ходе которого социальные агенты оказывают влияние на религиозные верования и представления индивидов» [7, c. <...> Возникновение такого рода представлений имеет большое значение для всей сознательной жизни субъекта [5, c <...>