Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Философия образования

Философия образования №1 2017 (540,00 руб.)

0   0
Страниц171
ID374788
АннотацияНа страницах журнала предлагается анализ актуальных проблем развития общества и образования, обеспечения культуры и качества образования, правовой, социальной защищенности участников процесса образования. Важнейший принцип деятельности журнала - полидисциплинарность, освещение как традиционных проблем теории и философии образования, так и вопросов экономики, политологии, психологии, педагогики, специфики современной образовательной политики. В архиве представлены содержание номеров и аннотации к статьям.
Философия образования : Всероссийский научный журнал .— Новосибирск : Издательство Сибирского отделения Российской академии наук .— 2017 .— №1 .— 171 с. — URL: https://rucont.ru/efd/374788 (дата обращения: 19.04.2024)

Также для выпуска доступны отдельные статьи:
ФИЛОСОФСКИЙ УРОВЕНЬ РЕФЛЕКСИИ СПЕЦИФИКИ РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ / Наливайко (300,00 руб.)
ДИСКУССИЯ ОБ ИСТОРИЧЕСКОМ ПУТИ РОССИИ И ЕЕ ОТРАЖЕНИЕ В УЧЕБНОМ ПОЗНАНИИ / Пфаненштиль (300,00 руб.)
СОВРЕМЕННАЯ ПАРАДИГМА ОБРАЗОВАНИЯ: ТРАДИЦИИ И ИННОВАЦИИ / Рубанцова (300,00 руб.)
ОБЩЕЕ ПРОБЛЕМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОЦЕССОВ ИНТЕГРАЦИИ И ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ В СИСТЕМЕ ОТЕЧЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ / Полянкина (300,00 руб.)
ВКЛЮЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ В СОВРЕМЕННОЕ КОММУНИКАЦИОННОЕ ПРОСТРАНСТВО / Гайфуллин (300,00 руб.)
РОЛЬ СОЦИАЛЬНОЙ ПАМЯТИ В ФОРМИРОВАНИИ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА / Степанова (300,00 руб.)
СОЦИАЛЬНО-ФИЛОСОФСКИЙ АНАЛИЗ ФОРМ ОТЧУЖДЕНИЯ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ / Крутько (300,00 руб.)
К ФИЛОСОФИИ АДАПТАЦИИ КАК ФОРМЕ КУЛЬТУРНОЙ ИДЕНТИФИКАЦИИ ЛИЧНОСТИ / Бабошина (300,00 руб.)
ОБРАЗОВАНИЕ КАК ЛИЧНОСТНОЕ СТАНОВЛЕНИЕ / Колесникова (300,00 руб.)
АКСИОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОФИЛАКТИКИ АМОРАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ / Габедава (300,00 руб.)
ПРОБЛЕМЫ НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ ПОДРАСТАЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ В УСЛОВИЯХ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА / Косенко (300,00 руб.)
ЗНАЧЕНИЕ ВЫСШЕГО ЮРИДИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В КОДЕКСЕ АДМИНИСТРАТИВНОГО СУДОПРОИЗВОДСТВА РФ И РЕГИОНАЛЬНЫХ ИНСТИТУЦИОНАЛЬНЫХ СОГЛАШЕНИЯХ / Латыпов (300,00 руб.)
МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ЛАНДШАФТНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ ДИЗАЙНЕРАМ СРЕДЫ ШИРОКОГО ПРОФИЛЯ В СПБГУ / Петрашень (300,00 руб.)
ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ СТУДЕНТОВ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ ТРАДИЦИОННОЙ АРХИТЕКТУРЫ УРАЛА / Жданова (300,00 руб.)
ЭСТЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АКАДЕМИЧЕСКОГО РИСУНКА / Кравченко (300,00 руб.)
НЕКОТОРЫЕ ПРОБЛЕМЫ ОБЪЕМНОЙ ФОРМЫ ПРИ ИЗОБРАЖЕНИИ ГОЛОВЫ ЧЕЛОВЕКА / Шаляпин (300,00 руб.)
ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ СРЕДСТВА ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ В ДЕТСКОМ РИСУНКЕ / Лыкова (300,00 руб.)
АКСИОЛОГИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ БАКАЛАВРОВ (НАПРАВЛЕНИЕ «ТЕХНОЛОГИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ОБРАБОТКИ МАТЕРИАЛОВ») / Касатова (300,00 руб.)
СТЕНОГРАММА ВЕБИНАРА «ФИЛОСОФСКО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПАТРИОТИЗМА КАК ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИДЕОЛОГИИ» / Турбовской Яков Семёнович (300,00 руб.)
СТЕНОГРАММА ВЕБИНАРА «УЧЕБНЫЕ ПРЕДМЕТЫ “ФИЛОСОФИЯ”, “ПЕДАГОГИКА”, “ПСИХОЛОГИЯ”: ЦЕЛЕВАЯ ПРЕДНАЗНАЧЕННОСТЬ И НЕИСПОЛЬЗОВАННЫЕ РЕЗЕРВЫ В УСЛОВИЯХ ГЛОБАЛИЗАЦИИ» (24 НОЯБРЯ 2016 Г.) / Турбовской Яков Семёнович (300,00 руб.)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

1 Всероссийский научный журнал Редакционная коллегия Н. В. Наливайко главный редактор, доктор философских наук, профессор, директор НИИ ФО НГПУ Н. Пелцова <...> РАО (Москва, Россия) доктор философских наук, профессор, академик РАО (Москва, Россия) академик РАН (Москва, Россия) доктор философских наук, профессор (Новосибирск, Россия) доктор педагогических наук, профессор, академик АПСН (Москва, Россия) доктор философских наук, профессор (Барнаул, Россия) доктор философских наук, профессор (Прага, Чехия) доктор PhD по педагогике, профессор (США) доктор философских наук, профессор (Москва, Россия) доктор философских наук, профессор (Красноярск, Россия) доктор PhD по философии, профессор (Бразилия) СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛ I ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО И ПАРАДИГМА ОБРАЗОВАНИЯ Наливайко Н. В. <...> . Включение образовательных процессов в современное коммуникационное пространство . <...> . Роль социальной памяти в формировании современного образовательного пространства . <...> . Социально-философский анализ форм отчуждения при изучении иностранных языков . <...> . К философии адаптации как форме культурной идентификации личности . <...> . Аксиологические аспекты профилактики аморального поведения обучающихся . <...> . Формирование ценностных ориентаций студентов в процессе изучения традиционной архитектуры Урала. <...> . Некоторые проблемы объемной формы при изображении головы человека . <...> . Аксиологические вопросы профессиональной подготовки бакалавров (направление «Технология художественной обработки материалов»). <...> 143 Стенограмма вебинара «Учебные предметы “Философия”, “Педагогика”, “Психология”: целевая предназначенность и неиспользованные резервы в условиях глобализации» . <...> 163 Редакция журнала «Философия образования» признает требования соблюдения этики научных публикаций и заявляет об отсутствии злоупотреблений служебным положением. <...> . Методика преподавания ландшафтного проектирования дизайнерам среды широкого профиля в СПБГУ . <...> Издательство <...>
Философия_образования_№1_2017.pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Философия_образования_№1_2017.pdf
Новосибирский государственный педагогический университет Институт философии и права Сибирского отделения Российской академии наук ФИЛОСОФИЯ ОБРАЗОВАНИЯ, 2017, № 70, вып. 1 Всероссийский научный журнал Редакционная коллегия Н. В. Наливайко главный редактор, доктор философских наук, профессор, директор НИИ ФО НГПУ Н. Пелцова заместитель главного редактора, доктор философских наук, профессор (Чехия) Т. С. Косенко ученый секретарь журнала, кандидат философских наук Учредители: ФГБОУ ВПО «Новосибирский государственный педагогический университет» Научно-исследовательский институт философии образования Институт философии и права СО РАН Журнал основан в 2001 г. Выходит 6 раз в год Журнал зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций ПИ № 77-12553 от 26 апреля 2002 г. © НИИ ФО НГПУ, 2017 Все права защищены К. К. Бегалинова Е. В. Брызгалина А. Д. Герасёв А. А. Грякалов А. Ж. Жафяров А. А. Корольков Б. О. Майер В. И. Панарин Н. Пелцова И. А. Пфаненштиль Н. С. Рыбаков Н. А. Ряписов С. В. Иванова О. Н. Смолин В. С. Стёпин В. В. Целищев Я. С. Турбовской Е. В. Ушакова А. Хогенова И. Сабо А. Н. Чумаков Н. М. Чуринов C. Мендонса доктор философских наук, профессор (Алматы, Казахстан) кандидат философских наук, доцент (Москва, Россия) доктор биологических наук, профессор (Новосибирск, Россия) доктор философских наук, профессор (Санкт-Петербург, Россия) доктор физико-математических наук, чл.-корр. РАО (Новосибирск, Россия) доктор философских наук, профессор, академик РАО (Санкт-Петербург, Россия) доктор философских наук (Новосибирск, Россия) доктор философских наук (Новосибирск, Россия) доктор философских наук, профессор (Прага, Чехия) доктор философских наук, профессор (Красноярск, Россия) доктор философских наук, профессор (Псков, Россия) доктор экономических наук (Новосибирск, Россия) доктор философских наук, профессор, чл.-корр. РАО (Москва, Россия) доктор философских наук, профессор, академик РАО (Москва, Россия) академик РАН (Москва, Россия) доктор философских наук, профессор (Новосибирск, Россия) доктор педагогических наук, профессор, академик АПСН (Москва, Россия) доктор философских наук, профессор (Барнаул, Россия) доктор философских наук, профессор (Прага, Чехия) доктор PhD по педагогике, профессор (США) доктор философских наук, профессор (Москва, Россия) доктор философских наук, профессор (Красноярск, Россия) доктор PhD по философии, профессор (Бразилия) СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛ I ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО И ПАРАДИГМА ОБРАЗОВАНИЯ Наливайко Н. В. (Новосибирск), Фотина О. В. (Пермь). Философский уровень рефлексии специфики развития российского образования ........... 3 Пфаненштиль И. А., Яценко М. П. (Красноярск). Дискуссия об историческом пути России и ее отражение в учебном познании .......... 13 Рубанцова Т. А. (Новосибирск). Современная парадигма образования: традиции и инновации........................................................................................................ 23 Гайфуллин Р. Р. (Новосибирск). Включение образовательных процессов в современное коммуникационное пространство ............................................... 41 Полянкина С. Ю. (Новосибирск). Общее проблемное содержание процессов интеграции и дифференциации в системе отечественного образования ..................................................................... 29 Степанова А. А. (Томск). Роль социальной памяти в формировании современного образовательного пространства .................................................... 48 РАЗДЕЛ II ЯЗЫКОВОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Крутько Е. А. (Новосибирск). Социально-философский анализ форм отчуждения при изучении иностранных языков ................................................. 55
Стр.1
РАЗДЕЛ III ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ Бабошина Е. Б. (Курган). К философии адаптации как форме культурной идентификации личности ............................................... 60 Колесникова А. В. (Новосибирск). Образование как личностное становление ............................................................................................ 69 Габедава И. Б., Евдокимова А. И. (Саратов). Аксиологические аспекты профилактики аморального поведения обучающихся ...................................... 78 Косенко Т. С., Власюк Н. Н. (Новосибирск). Проблемы нравственного воспитания подрастающего поколения в условиях информационного общества .................................................................... 84 РАЗДЕЛ IV ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ Жданова Н. С. (Магнитогорск). Формирование ценностных ориентаций студентов в процессе изучения традиционной архитектуры Урала........ 109 Шаляпин О. В. (Новосибирск). Некоторые проблемы объемной формы при изображении головы человека ........................................................................... 124 Кравченко К. А. (Новосибирск). Эстетические аспекты академического рисунка ...................................................................................................................................... 117 Касатова Г. А., Седова Ю. С. (Магнитогорск). Аксиологические вопросы профессиональной подготовки бакалавров (направление «Технология художественной обработки материалов»)............................................................. 136 Лыкова Е. С. (Омск). Художественные средства выразительности в детском рисунке ............................................................................................................... 129 РАЗДЕЛ V ИНФОРМАЦИЯ Стенограмма вебинара «Философско-педагогические основы формирования патриотизма как государственной идеологии» ................ 143 Стенограмма вебинара «Учебные предметы “Философия”, “Педагогика”, “Психология”: целевая предназначенность и неиспользованные резервы в условиях глобализации» .............................................................................................. 150 Правила оформления статей для авторов и заявление об этике публикаций и недобросовестной практике............ 163 Редакция журнала «Философия образования» признает требования соблюдения этики научных публикаций и заявляет об отсутствии злоупотреблений служебным положением. Петрашень Е. П. (Санкт-Петербург). Методика преподавания ландшафтного проектирования дизайнерам среды широкого профиля в СПБГУ ............... 97 Латыпов Р. А., Качалов В. Ю. (Казань). Значение высшего юридического образования в кодексе административного судопроизводства РФ и региональных институциональных соглашениях ............................................ 91 Журнал включен в Перечень ведущих рецензируемых научных изданий и журналов, рекомендуемых ВАК для публикации основных научных результатов диссертаций на соискание ученых степеней кандидата и доктора наук Журнал размещен в НЭБ и включен в базу данных РИНЦ Издание подготовлено при финансовой поддержке ГОО «Новосибирское философское общество» Редакторы Е. А. Бутина, В. И. Смирнова Переводчик Л. Б. Вертгейм Оператор электронной верстки Н. А. Бутин Набор Т. С. Косенко, Е. С. Сусуева Адрес редакции: 630126, Новосибирск, ул. Вилюйская, 28 т. 244-16-71 Подписано в печать 25.02.2017 Формат 70x100/16 Печать офсетная. Бумага офсетная. Усл.-печ. л. 16,0. Уч.-изд. л. 17,5. Тираж 1000 экз. Цена свободная Заказ № 55. Издательство СО РАН, 630090 Новосибирск, Морской проспект, 2 2
Стр.2
Novosibirsk State Pedagogical University Institute of Philosophy and Law of the Siberian Branch of the Russian Academy of Sciences PHILOSOPHY OF EDUCATION, 2017, no. 70, issue 1 All-Russian scientific journal Editorial Board: N. V. Nalivayko Editor-in-chief, Doctor of Philosophical Sciences, Professor, Director of the Research Institute of Philosophy of Education at Novosibirsk State Pedagogical University N. Pelcova Assistant Editor-in-chief, Doctor of Philosophical Sciences, Professor (Czech Republic) T. S. Kosenko Scientific Secretary of the journal, Candidate of Philosophical Sciences The founders of the journal: Novosibirsk State Pedagogical University, the Research Institute of Philosophy of Education Institute of Philosophy and Law of the Siberian Branch of the Russian Academy of Sciences The journal is based in 2001 Leaves 6 yearly The journal is registered by Federal service on supervision in sphere of communication, information technologies and mass communications PI № 77-12553 from April, 26th, 2002 © The Research Institute of Philosophy of Education at Novosibirsk State Pedagogical University, 2017 All rights reserved K. K. Begalinova E. V. Bryzgalina A. D. Gerasyov A. A. Gryakalov A. Zh. Zhafyarov A. A. Korol’kov B. O. Mayer V. I. Panarin N. Pelcova I. A. Pfanenshtil N. S. Rybakov N. A. Ryapisov S. V. Ivanova O. N. Smolin V. S. Stepin V. V. Tselishchev Ya. S. Turbovskoi E. V. Ushakova A. Hogenova I. Sabau A. N. Chumakov N. M. Churinov S. Mendonça Doctor of Philosophical Sciences, Professor (Kazakhstan, Almaty) Candidate of Philosophical Sciences, Docent (Moscow, Russia) Doctor of Biological Sciences, Professor (Novosibirsk, Russia) Doctor of Philosophical Sciences, Professor (Saint-Petersburg, Russia) Doctor of Physical and Mathematical Sciences, Corresponding Member of the Russian Academy of Education (Novosibirsk, Russia) Doctor of Philosophical Sciences, Professor, Academician of the Russian Academy of Education (Saint-Petersburg, Russia) Doctor of Philosophical Sciences (Novosibirsk, Russia) Doctor of Philosophical Sciences (Novosibirsk, Russia) Doctor of Philosophical Sciences, Professor (Czech Republic, Prague) Doctor of Philosophical Sciences, Professor (Krasnoyarsk, Russia) Doctor of Philosophical Sciences, Professor (Pskov, Russia) Doctor of Economics Sciences (Novosibirsk, Russia) Doctor of Philosophical Sciences, Professor, Corresponding Member of the Russian Academy of Education (Moscow, Russia) Doctor of Philosophical Sciences, Professor, Academician of the Russian Academy of Education (Moscow, Russia) Academician of the Russian Academy of Sciences (Moscow, Russia) Doctor of Philosophical Sciences, Professor (Novosibirsk, Russia) Doctor of Pedagogical Sciences, Professor, Academicianof the Academy of Pedagogical and Social Sciences (Moscow, Russia) Doctor of Philosophical Sciences, Professor (Barnaul, Russia) Doctor of Philosophical Sciences, Professor (Czech Republic, Prague) Doctor PhD of Pedagogy, Professor (USA) Doctor of Philosophical Sciences, Professor (Moscow, Russia) Doctor of Philosophical Sciences, Professor (Krasnoyarsk, Russia) Doctor PhD of Philosophy, Professor (Brazil) CONTENT Part I. EDUCATIONAL SPACE AND THE PARADIGM OF EDUCATION Pfanenshtil I. A., Yatsenko M. P. (Krasnoyarsk). Discussion about historical path of Russia and its reflection in the learning cognition ...................................... 13 Gaifullin R. R. (Novosibirsk). Inclusion of educational processes into modern communication space ................................................................................... 41 Polyankina S. Yu. (Novosibirsk). The overall problematic content of the processes of integration and differentiation in the system of Russian education................................................................................................................ 30 Stepanova A. A. (Tomsk). The role of social memory in modern educational system ........................................................................................................................................... 48 Part II. LANGUAGE EDUCATION Krutko E. A. (Novosibirsk). Socio-philosophical analysis of the forms of alienation in the process of foreign languages learning ....................................... 56 Nalivaiko N. V. (Novosibirsk), Fotina O. V. (Perm). Philosophical level of reflection on the development peculiarities of the Russian education ............. 4 Rubantsova T. A. (Novosibirsk). Modern paradigm of education: traditions and innovations .................................................................................................... 23
Стр.3
Part III. FORMATION OF PERSONALITY Baboshina E. B. (Kurgan). To the philosophy of adaptation as a form of cultural identification of person ..................................................................................... 61 Kolesnikova A. V. (Novosibirsk). Education as the personality formation ............... 70 Gabedava I. B., Evdokimova A. I. (Saratov). Axiological aspects of prevention of students’immoral conduct ................................................................................................ 78 Kosenko T. S., Vlasyuk N. N. (Novosibirsk). Problems of youths moral education in the conditions of information society........................................................................... 84 Part IV. PEDAGOGICAL ASPECTS OF ART EDUCATION Petrashen Е. P. (St. Petersburg). Methods of teaching the landscape design for the environmental designers at St. Petersburg State University ..................... 97 Kravchenko K. A. (Novosibirsk). Aesthetic aspects of the academic drawing ...... 118 Shalyapin O. V. (Novosibirsk). Some problems Zhdanova N. S. (Magnitogorsk). Formation of value orientations of students in the study of traditional architecture of the Ural region ..................................... 109 Lykova E. S. (Omsk). Artistic means of expressiveness in children's drawings .... 129 Kasatova G. A., Sedova Yu. S. (Magnitogorsk). Axiological issues of professional of the volume form when drawing the head of the person .................................... 125 training of bachelors (the training program «The technology of art processing of materials») ........................................................................................................................... 137 Part V. INFORMATION Transcript of the webinar «The philosophical and pedagogical foundations of formation of patriotism as the state ideology» ...................................................... 143 Transcript of the webinar «The academic subjects “Philosophy”, “Pedagogy”, “Psychology”: the targets and untapped reserves in the conditions of globalization». ..................................................................................................................... 150 Formatting rules for authors and publication ethics and malpractice statement ................................................................................................. 166 Latypov R. A., Kachalov V. Yu. (Kazan). The significance of higher legal education in the code of administrative procedure of the Russian federation and regional institutional arrangements...................... 92 PHILOSOPHY OF EDUCATION, 2017, no. 70, issue 1 The journal is included in the list of the leading reviewed scientific editions and journals that are recommended by the State Commission for Academic Degrees and Titles (VAK) for publication of basic scientific results of the Candidate of Science and Doctor of Science dissertations. The journal is included in the Russian scientific citation index. Editors E. A. Butina, V. I. Smirnova Translator L. B. Vertgeym Electronic make-up operator N. A. Butin Editors address: 630126 Novosibirsk, Vilyuiskaya, 28 Tel. (383)244-16-71 Signed for printing 25.02.2017 Format 70x100/16. Offset printing. Offset paper. Printer’s sheets:.17,5. Publisher’s sheets: 16.0. Circulation 1000 issues. Order № 55. Siberian Branch of the Russian Academy of Sciences
Стр.4