Статья посвящена проблеме образования в рамках возрастающей коммуникации в современном пространстве. <...> Цель работы – поиск новых форм взаимодействия в образовательновоспитательном пространстве в условиях, когда рост коммуникации обусловил появление новых технологических методов в современном образовании-воспитании. <...> Основная идея автора состоит в том, что включение образовательных процессов в коммуникационное пространство чрезвычайно актуально: оно способствует расширению образовательного процесса и вносит качественные изменения в характер процесса обучения. <...> Ключевые слова: образовательное пространство, коммуникационное пространство, образовательные процессы, информационные технологии, философия образования. <...> The article deals with the problem of education in the framework of increasing communication in the modern space. <...> This topic is relevant and significant for both the philosophy of education and pedagogy. <...> The purpose of the work is to search for new forms of interaction in the upbringing-educational space, when the increase of communications led to the emergence of new technological methods in modern education and upbringing. <...> Keywords: educational space, communication space, educational processes, information technologies, philosophy of education. <...> Развитие информационных технологий сегодня обусловило глобальную информатизацию общества, где активно идет процесс глобального использования информационных ресурсов, компьютерных, технологических и ки Гайфуллин Р. Р., 2017 Ринат Рафикович Гайфуллин – аспирант кафедры права и философии, Новосибирский государственный педагогический университет. <...> Gayfullin – graduate student of Department of Law and Philosophy, Novosibirski State Pedagogical University. <...> 70, issue 1 бернетических методов, при котором происходит экспоненциальное нарастание объема научной, культурной и другой информации. <...> Вместе с тем есть все основания утверждать, что сегодня возник информационный барьер, когда увеличение количества и усложнение общественных объектов и связей между ними обусловило появление больших массивов информации, что потребовало качественного скачка в обработке первичной информации с целью получения информации нового типа о состоянии <...>