Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635165)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Философия образования  / №1 2017

ФИЛОСОФСКИЙ УРОВЕНЬ РЕФЛЕКСИИ СПЕЦИФИКИ РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ (300,00 руб.)

0   0
Первый авторНаливайко
АвторыФотина О.В.
Страниц11
ID583210
АннотацияОбразование как сложная открытая нелинейная подсистема социума находится в состоянии постоянного преобразования и реформирования, продиктованного как внутренними, так и внешними факторами. Процесс реформирования образовательной системы начинает носить перманентный характер; на смену одному новшеству незамедлительно приходит другое, все более обостряя противоречие между субъективными действиями реформаторов и онтологически заданным содержанием образования. Для разрешения этого противоречия необходим философский анализ рефлексии теории и практики образования. В силу своих мировоззренческих и методологических функций философия способна раскрыть сущность представлений о человеке, его духовности и социальности. В статье дается обоснование тесной взаимосвязи философии и педагогической науки, изучается их основное различие, указываются функции философии образования, помогающие разносторонне осмысливать образование и его развитие. С позиций онтологического подхода рассматривается электронное обучение как одно из современных явлений образовательной системы
УДК13+37.0
Наливайко, Н.В. ФИЛОСОФСКИЙ УРОВЕНЬ РЕФЛЕКСИИ СПЕЦИФИКИ РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ / Н.В. Наливайко, О.В. Фотина // Философия образования .— 2017 .— №1 .— С. 5-15 .— URL: https://rucont.ru/efd/583210 (дата обращения: 08.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

EDUCATIONAL SPACE AND THE PARADIGM OF EDUCATION DOI: 10.15372/PHE20170101 УДК 13+37.0 ФИЛОСОФСКИЙ УРОВЕНЬ РЕФЛЕКСИИ СПЕЦИФИКИ РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ Н. В. <...> Образование как сложная открытая нелинейная подсистема социума находится в состоянии постоянного преобразования и реформирования, продиктованного как внутренними, так и внешними факторами. <...> Процесс реформирования образовательной системы начинает носить перманентный характер; на смену одному новшеству незамедлительно приходит другое, все более обостряя противоречие между субъективными действиями реформаторов и онтологически заданным содержанием образования. <...> Для разрешения этого противоречия необходим философский анализ рефлексии теории и практики образования. <...> В статье дается обоснование тесной взаимосвязи философии и педагогической науки, изучается их основное различие, указываются функции философии образования, помогающие разносторонне ос Наливайко Н. В., Фотина О. В., 2017 Нина Васильевна Наливайко – доктор философских наук, профессор, ведущий научный сотрудник Института философии и права СО РАН, директор Научно-исследовательского института философии образования, Новосибирский государственный педагогический университет. <...> Е-mail: nnalivaiko@mail.ru Оксана Владимировна Фотина – директор Центра международных связей; старший преподаватель кафедры иностранных языков, Пермская государственная сельскохозяйственная академия имени академика Д. Н. Прянишникова. <...> E-mail: oksanafotina@gmail.com Nina V. Nalivayko – Doctor of Philosophical Sciences, Professor, Senior Researcher at the InstiOksana V. <...> Fotina – Director of the International Relations Center, Senior Teacher of the Chair of Foreign Languages, Perm State Agricultural Academy named after Academician D. <...> Prianishnikov. tute of Philosophy and Law of the RAS, Director of the Research Institute of Philosophy of Education, Novosibirsk State Pedagogical University. <...> С позиций онтологического подхода рассматривается электронное обучение как одно из современных явлений образовательной системы. <...> Ключевые слова: рефлексия, реформирование системы образования, образовательный процесс, методология, функции философии <...>