Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634938)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Философия образования  / №1 2017

СОВРЕМЕННАЯ ПАРАДИГМА ОБРАЗОВАНИЯ: ТРАДИЦИИ И ИННОВАЦИИ (300,00 руб.)

0   0
Первый авторРубанцова
Страниц6
ID583212
АннотацияЦелью статьи является анализ традиций и инноваций в современной парадигме образования. Дается определение парадигмы образования, выделяются основные парадигмы. Анализируется роль учителя и ученика в пространстве образовательных парадигм. Рассматривается парадигма образования традиционного общества. Отмечается, что основной целью данного типа образования на первых этапах являлось воспроизводство личности учителя, позже возникла школа как социальный институт, а профессия педагога стала массовой. В парадигме образования общества модерна сформировалась вторая ступень образования – университет. Появляющиеся гуманистические тенденции в педагогической практике неизбежно редуцировались к авторитарным и догматическим типам педагогических систем. Отмечается, что для современной системы образования очень важно признание особой роли диалога как принципа существования различных культурных образовательных моделей, формирование патриотического воспитания и интереса к традиционным ценностям
УДК37.0+13
Рубанцова, Т.А. СОВРЕМЕННАЯ ПАРАДИГМА ОБРАЗОВАНИЯ: ТРАДИЦИИ И ИННОВАЦИИ / Т.А. Рубанцова // Философия образования .— 2017 .— №1 .— С. 25-30 .— URL: https://rucont.ru/efd/583212 (дата обращения: 02.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Modern paradigm of education: traditions and innovations DOI: 10.15372/PHE20170103 УДК 37.0+13 СОВРЕМЕННАЯ ПАРАДИГМА ОБРАЗОВАНИЯ: ТРАДИЦИИ И ИННОВАЦИИ Т. А. <...> Анализируется роль учителя и ученика в пространстве образовательных парадигм. <...> Отмечается, что основной целью данного типа образования на первых этапах являлось воспроизводство личности учителя, позже возникла школа как социальный институт, а профессия педагога стала массовой. <...> В парадигме образования общества модерна сформировалась вторая ступень образования – университет. <...> Появляющиеся гуманистические тенденции в педагогической практике неизбежно редуцировались к авторитарным и догматическим типам педагогических систем. <...> Отмечается, что для современной системы образования очень важно признание особой роли диалога как принципа существования различных культурных образовательных моделей, формирование патриотического воспитания и интереса к традиционным ценностям. <...> Ключевые слова: традиции и инновации в образовании, образовательные парадигмы, инновационные методики, патриотическое образование, личностные формы отчуждения в образовании. <...> MODERN PARADIGM OF EDUCATION: TRADITIONS AND INNOVATIONS T. <...> The purpose of the article is the analysis of traditions and innovations in a modern paradigm of education, definition of a paradigm of education is given, the main paradigms are identified. <...> The paradigm of formation of traditional society is considered, it is noted that a main objective of this type of education at the first stages was reproduction of the identity of the teacher, later there is a school as a social institute, and the profession of the teacher becomes a mass one. <...> The humanistic tendencies ap Рубанцова Т. А., 2017 Тамара Антоновна Рубанцова – доктор философских наук, профессор кафедры «Публичное право», Сибирский государственный университет путей сообщения. <...> E-mail: rtamara@nqs.ru Tamara A. Rubantsova – Doctor of Philosophical Sciences, Professor of the Chair of Public Law, Siberian State University of Railways. <...> Keywords: traditions and innovations in education, educational paradigms, innovative techniques <...>