Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634938)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Философия образования  / №1 2017

ОБЩЕЕ ПРОБЛЕМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОЦЕССОВ ИНТЕГРАЦИИ И ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ В СИСТЕМЕ ОТЕЧЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ (300,00 руб.)

0   0
Первый авторПолянкина
Страниц12
ID583213
АннотацияПроцессы интеграции и дифференциации в образовании обнаруживают себя в различных проблемных зонах современного отечественного образования. Бесконтрольная дифференциация может трансформироваться в дезинтеграцию, вызывая негативные последствия, так же как и чрезмерная интеграция ведет к унификации и понижению жизнеспособности системы. Цель статьи – рассмотреть суть данных противоречий и предложить пути их разрешения Общее проблемное содержание процессов интеграции и дифференциации в системе отечественного образования обнаружено на четырех уровнях образовательной системы, начиная с определения содержания образования, учитывая методы и формы организации процесса образования в различных образовательных учреждениях с выходом на глобальный наднациональный уровень. На уровне содержания образования конфликт между дифференциацией и интеграцией выражен во фрагментации знания и межпредметной интеграции в качестве принципа отбора содержания образования. На уровне организации процесса образования проблемной зоной является противоречие между стандартизацией образования и необходимостью его вариативности. В системе образования как общественном институте дискретность уровневой подготовки вступает в конфликт с континуальностью непрерывного образования в обществе знаний. И, наконец, на глобальном уровне стремление к сохранению самобытности отечественных образовательных традиций противостоит объективным тенденциям интернационализации высшего образования по западному образцу. Рекомендации по противостоянию негативным тенденциям на этих уровнях включают в себя: 1) увеличение числа интегрированных курсов, способствующих развитию холистического и понятийного мышления в противовес фрагментарному и клиповому; 2) совершенствование института тьюторства в общем (полном) и высшем образовании, а также перевод вариативной компоненты процесса обучения в виртуальное образовательное пространство, предоставляющее обучающимся ряд онлайн-курсов на выбор с применением адаптивных технологий обучения; 3) сетевую организацию образовательного пространства и создание интегративных региональных образовательных кластеров для наращивания континуальности образовательного процесса; 4) активизацию тенденций к локализации, сопутствующих глобализации, с возрождением национальной образовательной традиции (этнопедагогический неотрадиционализм) и учет лучших образцов западной индивидуалистской и рациональной образовательной традиции в сочетании с коллективистской, гуманистической направленностью образования стран Востока.
УДК37.0+13
Полянкина, С.Ю. ОБЩЕЕ ПРОБЛЕМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОЦЕССОВ ИНТЕГРАЦИИ И ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ В СИСТЕМЕ ОТЕЧЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ / С.Ю. Полянкина // Философия образования .— 2017 .— №1 .— С. 31-42 .— URL: https://rucont.ru/efd/583213 (дата обращения: 02.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

The overall problematic content of the processes of integration… <...> DOI: 10.15372/PHE20170104 УДК 37.0+13 ОБЩЕЕ ПРОБЛЕМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОЦЕССОВ ИНТЕГРАЦИИ И ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ В СИСТЕМЕ ОТЕЧЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ С. Ю. <...> Процессы интеграции и дифференциации в образовании обнаруживают себя в различных проблемных зонах современного отечественного образования. <...> Бесконтрольная дифференциация может трансформироваться в дезинтеграцию, вызывая негативные последствия, так же как и чрезмерная интеграция ведет к унификации и понижению жизнеспособности системы. <...> Общее проблемное содержание процессов интеграции и дифференциации в системе отечественного образования обнаружено на четырех уровнях образовательной системы, начиная с определения содержания образования, учитывая методы и формы организации процесса образования в различных образовательных учреждениях с выходом на глобальный наднациональный уровень. <...> На уровне содержания образования конфликт между дифференциацией и интеграцией выражен во фрагментации знания и межпредметной интеграции в качестве принципа отбора содержания образования. <...> На уровне организации процесса образования проблемной зоной является противоречие между стандартизацией образования и необходимостью его вариативности. <...> В системе образования как общественном институте дискретность уровневой подготовки вступает в конфликт с континуальностью непрерывного образования в обществе знаний. <...> И, наконец, на глобальном уровне стремление к сохранению самобытности отечественных образовательных традиций противостоит объективным тенденциям интернационализации высшего образования по западному образцу. <...> Рекомендации по противостоянию негативным тенденциям на этих уровнях включают в себя: 1) увеличение числа интегрированных курсов, способствующих развитию холистического и понятийного мышления в противовес фрагментарному и клиповому; 2) совершенствование института тьюторства в общем (полном) и высшем образовании <...>