Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Русский и иностранные языки и методика их преподавания

Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Русский и иностранные языки и методика их преподавания №1 2013

0   0
Страниц122
ID346763
АннотацияНаучный журнал Вестник Российского университета дружбы народов Серия «Русский и иностранные языки и методика их преподавания» предназначен для публикаций результатов фундаментальных и прикладных научных и методических исследований в области филологии (лингвистики, психолингвистики, лингвокультурологии, анализа текста, этнолингвистики, методики и технологии обучения и т.п.), направленных на решение прикладных задач методики и технологии обучения иностранным языкам, а также обучения русскому языку во всех трёх актуальных аспектах – русский язык как родной, русский язык как неродной (государственный или язык межнационального общения), русский язык как иностранный. В журнале публикуются результаты новых методических разработок в обучения языку (языкам) – фрагменты учебных пособий с методическими комментариями. Журнал имеет постоянные рубрики.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Русский и иностранные языки и методика их преподавания .— 2013 .— №1 .— 122 с. — URL: https://rucont.ru/efd/346763 (дата обращения: 19.04.2024)

Также для выпуска доступны отдельные статьи:
ПРЕДИКАТЫ УСТНОГО И ПИСЬМЕННОГО ТЕКСТОВ КАК ИНСТРУМЕНТЫ АРГУМЕНТАЦИИ В АСПЕКТЕ НЛП / Шаклеин (80,00 руб.)
СРЕДСТВА ФОРМИРОВАНИЯ ИДИОМАТИЧНОСТИ В СИНТАКСИЧЕСКИХ ФРАЗЕОЛОГИЗМАХ, ПОСТРОЕННЫХ ПО СВОБОДНЫМ СХЕМАМ / Пузов (80,00 руб.)
ОБУЧАЮЩИЙ ПОТЕНЦИАЛ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТЕКСТА В ИНОЯЗЫЧНОЙ АУДИТОРИИ (интеграция лингвистического и литературоведческого подходов) / Новикова (80,00 руб.)
КАРИКАТУРА КАК ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ВЕРБАЛЬНЫХ И НЕВЕРБАЛЬНЫХ ЗНАКОВЫХ СИСТЕМ / Талыбина (80,00 руб.)
ОСОБЕННОСТИ ЛЕКСИКИ РУССКОЯЗЫЧНОЙ МОЛОДЕЖИ НА ФОНЕ ВЬЕТНАМСКОЙ ЛИНГВОКУЛЬТУРЫ / Бинь Куать Тхи (80,00 руб.)
ОСОБЕННОСТИ ПОНИМАНИЯ ЮМОРИСТИЧЕСКОГО ТЕКСТА В ТЕРМИНОЛОГИЧЕСКОЙ СТРУКТУРЕ ЛИНГВОКУЛЬТУРОЛОГИИ / Тунг Чан Тхань (80,00 руб.)
ЗАГОЛОВОК КАК ДИСКУРСИВНОЕ ПРОСТРАНСТВО СМЫСЛОВОЙ РЕАЛИЗАЦИИ ФРАЗЕМЫ (на материале электронных СМИ) / Космачёва (80,00 руб.)
ПРОБЛЕМА ОПОСРЕДОВАНИЯ СМЫСЛА И СОХРАНЕНИЯ ИНВАРИАНТА ПРИ ПЕРЕВОДЕ / Гусаров (80,00 руб.)
УНИВЕРСАЛЬНОЕ И ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНОЕ В РУССКОМ И КОРЕЙСКОМ ЯЗЫКАХ / Цыренова (80,00 руб.)
РАЗНОНАПРАВЛЕННЫЕ ГЛАГОЛЫ ДВИЖЕНИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА КАК ПРЕДМЕТ ОТДЕЛЬНОГО ИЗУЧЕНИЯ / Полякова (80,00 руб.)
ТИПОЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЯЗЫКА СКВОЗЬ ПРИЗМУ СЛОГО-МОРФЕМНОЙ КОРРЕЛЯЦИИ (НА ПРИМЕРЕ РУССКОГО ЯЗЫКА) / Попова (80,00 руб.)
МФА И АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ СИСТЕМЫ ФОНЕТИЧЕСКОГО АЛФАВИТА / Нелюбова (80,00 руб.)
РАЗВИТИЕ И УПОТРЕБЛЕНИЕ ПРЕДЛОГОВ OF, OFF, FROM, ABOUT В СВЕТЕ ТИПОЛОГИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА / Костромин (80,00 руб.)
АВТОНОМНОСТЬ — ВАЖНЕЙШАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЧТЕНИЯ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ (на примере итальянского языка как второй специальности) / Заева (80,00 руб.)
ФРАЗЕОЛОГИЧЕСКИЙ ФОНД ЯЗЫКА КАК СРЕДСТВО ВЫРАЖЕНИЯ МЕНТАЛЬНОСТИ НАРОДА / Копжасарова (80,00 руб.)
МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЙ ПОДХОД К ИЗУЧЕНИЮ И ОБУЧЕНИЮ МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОММУНИКАЦИИ / Колосова (80,00 руб.)
РУССКИЙ ЯЗЫК В ГРЕЦИИ. ИСТОРИЯ, СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ, ПЕРСПЕКТИВЫ / Полихрониду (80,00 руб.)
РЕЦЕНЗИЯ МИКОВА С.С., АНТОНОВА В.В., ШТЫРИНА Е.В. ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ПИСЬМЕННОГО ПЕРЕВОДА: УЧЕБ. ПОСОБИЕ. — М.: ИЗД-ВО РУДН, 2013 / Барышникова (80,00 руб.)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Российский университет дружбы народов (РУДН) приглашает Вас к со трудничеству в научном журнале «Вестник РУДН». <...> «Вестник РУДН» публикует результаты фундаментальных и приклад ных научных исследований в виде научных статей, аналитических и библи ографических обзоров и научных сообщений. <...> «Вестник РУДН» входит в перечень изданий, публикации в которых учитываются Высшей аттестационной комиссией России (ВАК РФ) при за щите диссертаций на соискание ученых степеней кандидата и доктора наук. <...> Предикаты устного и письменного текстов как инструменты аргументации в аспекте НЛП . <...> Средства формирования идиоматичности в синтаксических фразеологизмах, построенных по свободным схемам . <...> Особенности лексики русскоязычной молодежи на фоне вьетнамской лингвокультуры . <...> Особенности понимания юмористического текста в терминологической структуре лингвокультурологии . <...> Заголовок как дискурсивное пространство смысловой реализации фраземы (на материале электронных СМИ) . <...> 53 Полякова (Пашкина) Е.С. Разнонаправленные глаголы движения русского языка как предмет отдельного изучения . <...> МФА и альтернативные системы фонетического алфавита . <...> Автономность — важнейшая характеристика чтения на современном этапе (на примере итальянского языка как второй специальности) . <...> Фразеологический фонд языка как средство выражения ментальности народа . <...> 111 © Peoples’ Friendship University of Russia, Publishing House, 2013 © «Bulletin of Peoples’ Friendship University of Russia», 2013 АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ИЗУЧЕНИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА И МЕТОДИКА ЕГО ПРЕПОДАВАНИЯ ПРЕДИКАТЫ УСТНОГО И ПИСЬМЕННОГО ТЕКСТОВ КАК ИНСТРУМЕНТЫ АРГУМЕНТАЦИИ В АСПЕКТЕ НЛП В.М. <...> Миклухо-Маклая, 6, Москва, Россия 117198 В статье рассматриваются предикаты устного и письменного текстов как инструмент аргументации с точки зрения НЛП. <...> Сенсорные (визуальные, аудиальные, кинестетические) речевые предикаты (глаголы, прилагательные, наречия) — это прежде всего слова, определяющие при5 Вестник РУДН, серия Русский и иностранные <...>
Вестник_Российского_университета_дружбы_народов._Серия_Русский_и_иностранные_языки_и_методика_их_преподавания_№1_2013.pdf
Редакционный совет журнала «Вестник Российского университета дружбы народов» В.М. Филиппов — председатель Д.П. Билибин — заместитель председателя Члены редакционного совета: Т.М. Балыхина, Н.П. Гусаков, В.В. Давыдов, В.Н. Денисенко, А.П. Ефремов, Н.С. Кирабаев, Е.Б. Ланеев, В.Г. Плющиков, Понька, Н.К. Пономарев, Н.А. Черных, В.А. Фролов, В.А. Цвык, В.Н. Шаронов, В.В. Якушев В.Ф. Т.О. Сергеева—ответственный секретарь Редакционная коллегия серии «Русский и иностранные языки и методика их преподавания» Шаклеин В.М.—академик РАЕН, доктор филологических наук, профессор, за ведующий кафедрой русского языка и методики его преподавания филологиче ского факультета РУДН, ответственный секретарь Российского общества препо давателейрусскогоязыкаилитературы(РОПРЯЛ)— —доктор филологических наук, профессор, академикМАНВШ, главныйредакторсерии МихееваН.Ф. заведующая кафедрой иностранных языков филологического факультетаРУДН— —кандидатфилологическихнаук,доценткафедрырусского БарышниковаЕ.Н. Балыхина Т.М. Ларина Т.В. ФирсоваН.М. Хавронина С.А. редколлегии заместительглавногоредактора ответственныйсекретарьредколлегии членредколлегии языка и методики его преподавания филологического факультета РУДН — —академик МАНПО, доктор педагогических наук, профессор, декан факультета повышения квалификации преподавателей русского языка какиностранногоРУДН — —доктор филологических наук, профессор кафедры иностранных членредколлегии языковфилологическогофакультетаРУДН— —доктор филологическихнаук, профессор,заслуженныйдеятель науки РФ, академик МАН ВШ, профессор кафедры иностранных языков фило логическогофакультетаРУДН— —кандидат педагогических наук, профессор кафедры русского член членредколлегии Караулов Ю.Н. Бланкофф Джон ( языка и методики его преподавания филологического факультетаРУДН— — доктор филологических наук, профессор, членкорреспон Jean Blankoff)—профессор, член Бельгийской королевской дентРАН—членредколлегии академии(Брюссель,Бельгия)—членредколлегии А.Г. Коваленко, Уважаемые коллеги! Российский университет дружбы народов (РУДН) приглашает Вас к со трудничеству в научном журнале «Вестник РУДН». «Вестник РУДН» публикует результаты фундаментальных и приклад ных научных исследований в виде научных статей, аналитических и библи ографических обзоров и научных сообщений. Тематическая направленность определяется содержанием серий. «Вестник РУДН» входит в перечень изданий, публикации в которых учитываются Высшей аттестационной комиссией России (ВАК РФ) при за щите диссертаций на соискание ученых степеней кандидата и доктора наук. Научный журнал «Вестник РУДН» выходитв 20 тематических сериях. Каждая серия—4 номера в год. Вы можете оформить подписку через агентство ОАО «Роспечать» в любом почтовом отделении. Серия 1 Вестник РУДН Серия «Инженерные исследования» 2 Вестник РУДН Серия «Математика. Информатика. Физика» 3 Вестник РУДН Серия «Информатизация образования» 4 Вестник РУДН Серия «Медицина» 5 Вестник РУДН Серия «Философия» 6 Вестник РУДН Серия «История России» 7 Вестник РУДН Серия «Международные отношения» 8 Вестник РУДН Серия «Социология» 9 Вестник РУДН Серия «Политология» 10 Вестник РУДН Серия «Экология и безопасность жизнедеятельности» 13 Вестник РУДН Серия «Агрономия и животноводство» 14 Вестник РУДН Серия «Русский и иностранные языки и методика их преподавания» 15 Вестник РУДН Серия «Экономика» 16 Вестник РУДН Серия «Лингвистика» 17 Вестник РУДН Серия «Литературоведение.Журналистика» 18 Вестник РУДН Серия «Психология и педагогика» 19 Вестник РУДН Серия «Всеобщая история» 20 Вестник РУДН Серия «Теория языка. Семиотика. Семантика» Индекс по каталогу «Роспечать» 18230 18235 18234 18233 18231 18232 20824 20826 20827 20829 11 Вестник РУДН Серия «Вопросы образования: языки и специальность» 20830 12 Вестник РУДН Серия «Юридические науки» 20831 36842 36433 36431 36436 36435 36432 37025 80555 Материалы статей и вопросы по сотрудничеству следует направлять стро го по адресу редакционной коллегии соответствующей серии. Контактный телефон: (495) 9550716. Зав. редакцией журнала «Вестник РУДН» Сергеева Татьяна Олеговна. Индекс журнала в каталоге подписных изданий Агентства «Роспечать»—36433 ISSN 08698732 © Российский университет дружбы народов, Издательство, 2013
Стр.2
ВЕСТНИК Российского университета дружбы народов Серия РУССКИЙ И ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ И МЕТОДИКА ИХ ПРЕПОДАВАНИЯ 2013, № 1 Серия издается с 2003 г. Российский университет дружбы народов НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ Основан в 1993 г. СОДЕРЖАНИЕ АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ИЗУЧЕНИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА И МЕТОДИКА ЕГО ПРЕПОДАВАНИЯ Шаклеин В.М. Предикаты устного и письменного текстов как инструменты аргументации в аспекте НЛП ................................................................................................ 5 Пузов Н.А. Средства формирования идиоматичности в синтаксических фразеологизмах, построенных по свободным схемам ................................................................. 10 Новикова М.Л., Крапивная И.М. Обучающий потенциал художественного текста в иноязычной аудитории (интеграция лингвистического и литературоведческого подходов) ........................................................................................................................ 17 Талыбина Е.В., Минакова Н.А. Карикатура как взаимодействие вербальных и невербальных знаковых систем ......................................................................................... 24 Куать Тхи Бинь Тхо. Особенности лексики русскоязычной молодежи на фоне вьетнамской лингвокультуры ............................................................................................... 31 Чан Тхань Тунг. Особенности понимания юмористического текста в терминологической структуре лингвокультурологии ........................................................................ 36 Космачёва О.Ю. Заголовок как дискурсивное пространство смысловой реализации фраземы (на материале электронных СМИ) .................................................................. 42
Стр.3
Вестник РУДН, серия Русский и иностранные языки и методика их преподавания, 2013, № 1 Гусаров Д.А., Ершов В.И. Проблема опосредования смысла и сохранения инварианта при переводе .......................................................................................................... 48 Цыренова М.И. Универсальное и дифференциальное в русском и корейском языках .. 53 Полякова (Пашкина) Е.С. Разнонаправленные глаголы движения русского языка как предмет отдельного изучения ................................................................................. 59 Попова Е.Н. Типологическая характеристика языка сквозь призму слогоморфемной корреляции (на примере русского языка) .................................................. 67 Нелюбова Н.Ю., Гусева Ю.П. МФА и альтернативные системы фонетического алфавита ......................................................................................................................... 71 ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ: ЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ, МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ Костромин А.Б. Развитие и употребление предлогов of, off, from, about в свете типологических характеристик английского языка .......................................................... 77 Заева Л.К., Каскова М.Е. Автономность — важнейшая характеристика чтения на современном этапе (на примере итальянского языка как второй специальности) ..... 83 Копжасарова У.И., Бейсенбаева Б.А., Кикимова А.Т. Фразеологический фонд языка как средство выражения ментальности народа .................................................. 90 МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРОЕКТЫ Колосова А.А., Поплавская Н.В. Междисциплинарный подход к изучению и обучению межкультурной коммуникации .......................................................................... 98 Полихрониду С. Русский язык в Греции. История, современное состояние, перспективы ........................................................................................................................ 105 РЕЦЕНЗИИ, АННОТАЦИИ И ДР. Барышникова Е.Н. Микова С.С., Антонова В.В., Штырина Е.В. Теория и практика письменного перевода ................................................................................................... 109 НАШИ АВТОРЫ ........................................................................................................ 111 © Российский университет дружбы народов, Издательство, 2013 © «Вестник Российского университета дружбы народов», 2013
Стр.4
BULLETIN of Peoples’ Friendship University of Russia Series RUSSIAN AND FOREIGN LANGUAGES. METHODS OF ITS TEACHING 2013, N 1 Series founded in 2003 Peoples’ Friendship University of Russia SCIENTIFIC JOURNAL Founded in 1993 CONTENTS ACTUAL PROBLEMS OF LEARNING RUSSIAN AND METHODS OF ITS TEACHING Shaklein V.M. Predicates of oral and written texts as argumentation means in the aspect of neuro-linguistic programming ...................................................................................... 5 Puzov N.A. Means of idiomaticity forming in syntactic idioms built on free schemes ....... 10 Novikova M.L., Krapivnaya I.M. teaching potential of fiction in a foreign-speaking audience (an integration of linguistic and literary approaches) .............................................. 17 Talybina E.V., Minakova N.A. Caricature as interaction of verbal and non-verbal sign systems ............................................................................................................................ 24 Quach Thi Binh Tho. Features of the vocabulary of the russian-speaking youth on the background of vietnamese linguoculture ........................................................................... 31 Tran Thanh Tung. The peculiarities of understanding humorous text in terminological structure of linguoculturology ........................................................................................... 36 Kosmacheva O. The title as a discursive field of sense implementation of idiom (based on electronic media) ......................................................................................................... 42 3
Стр.5
Вестник РУДН, серия Русский и иностранные языки и методика их преподавания, 2013, № 1 Gusarov D.A., Ershov V.I. The problem of sense and invariant mediation in translation . 48 Tsyrenova M.I. Common and different features of russian and korean languages ............ 53 Polyakova E.S. (Pashkina). Multidirectional action verbs of the russian language ......... 59 Popova E.N. Syllabic and morphemic correlation as a typological characteristic of russian language ................................................................................................................... 67 Nelyubova N.Yu., Guseva J.P. IPA and the alternative systems of phonetic alphabet .... 71 FOREIGN LANGUAGES: LINGUISTIC RESEARCH, TEACHING METHODS Kostromin A.B. A typological approach to the prepositions of, from, off and about in the diachronic and synchronic perspective ............................................................................. 77 Zaeva L.K., Kaskova M.E. Autonomy as a most important characteristic of reading at the present stage (based on the material of the Italian language as a minor subject) ........ 83 Kopzhasarova U.I., Beisenbaeva B.A., Kikimova A.T. Phraseological fund of the language as the means of people mentality reflection ............................................................ 90 METHODICAL PROJECTS Kolosova A.A., Poplavskaya N.V. Interdisciplinary approach to intercultural communication studies ................................................................................................................... 98 Polychronidou S. Russian language in Greece. History. Modern state, perspectives ........ 105 REVIEWS, ANNOTATIONS, ETC. Baryshnikova E.N. Mikova S., Antonova V., Styrina E. The theory and practice of written translation ........................................................................................................................ 109 OUR AUTHORS ........................................................................................................... 111 © Peoples’ Friendship University of Russia, Publishing House, 2013 © «Bulletin of Peoples’ Friendship University of Russia», 2013
Стр.6