Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Русский и иностранные языки и методика их преподавания  / №1 2013

ЗАГОЛОВОК КАК ДИСКУРСИВНОЕ ПРОСТРАНСТВО СМЫСЛОВОЙ РЕАЛИЗАЦИИ ФРАЗЕМЫ (на материале электронных СМИ) (80,00 руб.)

0   0
Первый авторКосмачёва
Страниц6
ID409278
АннотацияВ статье рассматривается фразема в структуре заголовка электронного СМИ как дискурсивного пространства, что обусловлено широкой возможностью фразеологической интерпретации мира, а также выделением в языковой картине мира фразеологических фасет как цельных систем.
Космачёва, О.Ю. ЗАГОЛОВОК КАК ДИСКУРСИВНОЕ ПРОСТРАНСТВО СМЫСЛОВОЙ РЕАЛИЗАЦИИ ФРАЗЕМЫ (на материале электронных СМИ) / О.Ю. Космачёва // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Русский и иностранные языки и методика их преподавания .— 2013 .— №1 .— С. 44-49 .— URL: https://rucont.ru/efd/409278 (дата обращения: 24.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ЗАГОЛОВОК КАК ДИСКУРСИВНОЕ ПРОСТРАНСТВО СМЫСЛОВОЙ РЕАЛИЗАЦИИ ФРАЗЕМЫ (на материале электронных СМИ) О.Ю. Космачёва Кафедра общего языкознания и речеведения Астраханский государственный университет ул. <...> Татищева, 20«а», Астрахань, Россия, 414056 В статье рассматривается фразема в структуре заголовка электронного СМИ как дискурсивного пространства, что обусловлено широкой возможностью фразеологической интерпретации мира, а также выделением в языковой картине мира фразеологических фасет как цельных систем. <...> Уникальная способность фразем реализовывать функцию коллективной культурной памяти позволяет им активно использоваться в качестве самостоятельных заголовков статей электронных СМИ или являться их частью, ср. <...> : «Златые горы кандидатов оставят россиян без штанов» (http://www.utro.ru/peredovica), «Почему 235 тысяч призывников играют с законом в кошки-мышки? <...> Этнокультурные знания, репрезентируемые фраземами, воспринимаются этнокультурной общностью как очевидные и бесспорно принятые нравственные аксиомы. <...> Это обусловлено закономерным превращением всех форм знания, соответствующего социально-культурной структурированности мира, в семиотический элемент социальной жизни и одновременным закреплением в качестве общей схемы интерпретации мира. <...> Знания, объективированные фраземами, возможно моделировать в виде набора фасет, «каждая из которых по-своему упорядочивает языковую картину мира» [2. <...> Местом, где происходит слияние когниции (знаний о событии, ставшем источником возникновения фраземы) и преобразование этих знаний в фасеты, по мнению Л.Г. Золотых, является дискурсивное пространство фраземы, которое можно считать интерпретационной базой фразеологического значения [3. <...> Для полноценного анализа заголовка, содержащего фразему, важным и необходимым является понятие фразеологической фасеты как «аспектного представления дискурсивного смысла „когнитивного многогранника“, содержащего одну из лингвокреативных <...>