Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Вопросы образования. Языки и специальность

Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Вопросы образования. Языки и специальность №4 2013

0   0
Страниц192
ID346606
АннотацияЖурнал является периодическим рецензируемым научным изданием, публикующим научные работы в области лингводидактики, языкознания, прикладной лингвистики, педагогики. С целью увеличения междисциплинарных научно-исследовательских исследований решением редколлегии журнала, начиная с первого номера 2016 года, к публикации будут приниматься исследования по теоретической и исторической культурологии. Журнал является международным по тематике материалов, по составу авторов и рецензентов. Цель журнала - освещение научной деятельности известных учёных России и других стран, молодых учёных и аспирантов. Задачи журнала: публикация результатов научных исследований по актуальным проблемам лингводидактики, теории языка, языков народов зарубежных стран, прикладной лингвистики, теории и методики профессионального образования. В журнале будут представлены специальные тематические рубрики, которые отражают спектр заявленных научных приоритетов серии. Издание адресовано филологам, философам, культурологам, искусствоведам и другим представителям гуманитарного знания. Его авторы ‒ доктора и кандидаты филологических, философских, исторических и культурологических наук, специалисты в области культурологии, лингводидактики и методики преподавания, аспиранты, докторанты и студенты-магистры России, ближнего и дальнего зарубежья.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Вопросы образования. Языки и специальность .— 2013 .— №4 .— 192 с. — URL: https://rucont.ru/efd/346606 (дата обращения: 19.04.2024)

Также для выпуска доступны отдельные статьи:
МАСШТАБНАЯ МИГРАЦИЯ: ОТЧУЖДЕННОСТЬ ИЛИ ТОЛЕРАНТНОСТЬ? / Балыхина (80,00 руб.)
РУССКАЯ ЯЗЫКОВАЯ ЛИЧНОСТЬ В УСЛОВИЯХ ИНОКУЛЬТУРНОГО СОЦИУМА: БАЛАНС РЕЦЕПТИВНОСТИ И РЕЗИСТЕНТНОСТИ / Млечко (80,00 руб.)
ОБУЧЕНИЕ КОММУНИКАТИВНОМУ ПОВЕДЕНИЮ КАК ОДИН ИЗ ФАКТОРОВ ФОРМИРОВАНИЯ МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ / Пугачёв (80,00 руб.)
ДЕМОНСТРАЦИЯ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ФИЛЬМОВ КАК ОДИН ИЗ СПОСОБОВ ФОРМИРОВАНИЯ ЛИНГВОКУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКОЙ И ПОЛИСУБЪЕКТНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ (довузовский этап обучения) / Рубцова (80,00 руб.)
ФОРМИРОВАНИЕ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО САМОСОЗНАНИЯ КИТАЙСКОГО СТУДЕНТА В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ / Кочергина (80,00 руб.)
ВЛАДЕНИЕ МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНЦИЕЙ КАК ПОКАЗАТЕЛЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА СОВРЕМЕННОГО СПЕЦИАЛИСТА / Емельянова (80,00 руб.)
ПРЕПОДАВАНИЕ РУССКОГО ЯЗЫКА В УСЛОВИЯХ ЯЗЫКОВОЙ И КУЛЬТУРНОЙ ПОЛИФОНИИ: НЕОБХОДИМОСТЬ УЧЕТА КУЛЬТУРЫ И ЛИНГВОКУЛЬТУРЫ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ / Красных (80,00 руб.)
ЛИНГВОРИТОРИЧЕСКИЙ АУДИТ МЕТОДИКИ ДИАЛОГОВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В ПАРАДИГМЕ ВЫСШЕГО МЕНЕДЖМЕНТ-ОБРАЗОВАНИЯ / Балыхина (80,00 руб.)
АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ РЕФОРМИРОВАНИЯ ЯЗЫКОВОГО ОБРАЗОВАНИЯ / Гарцов (80,00 руб.)
СИСТЕМА И ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С ЛЕКСИКОЙ НА ЗАНЯТИЯХ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ КАК ИНОСТРАННОМУ (довузовский этап обучения) / Богатырёва (80,00 руб.)
ВОЗМОЖНОСТИ МЕТОДА ЭЛЕКТРОННОГО САМОНАПРАВЛЯЕМОГО ОБУЧЕНИЯ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ЭТНОКОЛОРИСТИКИ / Невмержицкая (80,00 руб.)
ПОВЫШЕНИЕ УРОВНЯ ОВЛАДЕНИЯ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКОМ В ПРОЦЕССЕ ЭМПИРИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ / Браун (80,00 руб.)
ИНФОРМАЦИОННЫЕ И КОДОВЫЕ БАРЬЕРЫ РЕКЛАМНОГО ТЕКСТА: ДОСТИЖИМО ЛИ ВЗАИМОПОНИМАНИЕ В БОЛЬШОМ ГОРОДЕ? (на материале наружной рекламы в Москве) / Нетёсина (80,00 руб.)
РАБОТА НАД ГРАММАТИЧЕСКОЙ ТЕМОЙ «ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ» В КИТАЙСКОЙ АУДИТОРИИ / Корчик (80,00 руб.)
СТАНДАРТЫ РАЗГОВОРНОЙ РЕЧИ, РЕЧЕВОЙ ЭТИКЕТ И ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ / Новикова (80,00 руб.)
СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ВТОРОГО ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА / Бурина (80,00 руб.)
УЧЕБНЫЙ ПЕРЕВОД КАК СПОСОБ ОБУЧЕНИЯ РУССКОМУ ЯЗЫКУ ЗАРУБЕЖНЫХ ФИЛОЛОГОВ-РУСИСТОВ / Попович (80,00 руб.)
АНАЛИТИКО-ИМИТАТИВНЫЙ ПОДХОД ПРИ ПОСТАНОВКЕ И КОРРЕКЦИИ РУССКОГО ПРОИЗНОШЕНИЯ ИНОСТРАНЦЕВ / Сорокина (80,00 руб.)
К ВОПРОСУ СОЗДАНИЯ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ УЧЕБНЫХ ПОСОБИЙ ПО РУССКОМУ ГЛАГОЛУ ДЛЯ СТУДЕНТОВ-ИНОСТРАНЦЕВ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОГО ФАКУЛЬТЕТА (элементарный и базовый уровни владения языком) / Гадалина (80,00 руб.)
К ВОПРОСУ О ВИДЕОМАТЕРИАЛАХ НА УРОКЕ РКИ В КИТАЙСКОЙ АУДИТОРИИ / Новикова (80,00 руб.)
ДЕБАТЫ КАК ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ / Аббасова (80,00 руб.)
РАЗМЫШЛЕНИЯ О ЧЕЛОВЕЧНОСТИ В ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЕ / Цколия (80,00 руб.)
ЛИНГВОКУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ЯЗЫКА ПРЕССЫ 1920—1930 ГГ. ХХ В. / Фоменко (80,00 руб.)
ГЕНДЕРНЫЕ РАЗЛИЧИЯ ОРГАНИЗОВАННОСТИ КИТАЙСКИХ И РОССИЙСКИХ СТУДЕНТОВ / Тальбиева (80,00 руб.)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ВЕСТНИК Российского университета дружбы народов Серия ВОПРОСЫ ОБРАЗОВАНИЯ: ЯЗЫКИ И СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 2013, № 4 Серия издается с 2004 г. Российский университет дружбы народов НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ Основан в 1993 г. СОДЕРЖАНИЕ МЕЖКУЛЬТУРНАЯ ПЕДАГОГИКА В КОНТЕКСТЕ ПОЛИКУЛЬТУРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Балыхина Т.М. <...> Русская языковая личность в условиях инокультурного социума: баланс рецептивности и резистентности . <...> Обучение коммуникативному поведению как один из факторов формирования межкультурной компетенции . <...> Достижение результатов ФГОС у детей мигрантов: коллективные формы обучения в поликультурной образовательной среде . <...> Формирование духовно-нравственного самосознания китайского студента в процессе изучения русской литературы . <...> Преподавание русского языка в условиях языковой и культурной полифонии: необходимость учета культуры и лингвокультуры в процессе обучения . <...> О необходимости подготовительных курсов для мигрантов при сдаче экзаменов по истории и праву . <...> 67 Вестник РУДН, серия Вопросы образования: языки и специальность, 2013, № 4 ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБУЧЕНИИ РУССКОМУ ЯЗЫКУ: СОВРЕМЕННОЕ И БУДУЩЕЕ БалыхинаТ. <...> Лингвориторический аудит методики диалогового взаимодействия в парадигме высшего менеджмент-образования . <...> Возможности метода электронного самонаправляемого обучения при изучении этноколористики . <...> Повышение уровня овладения иностранным языком в процессе эмпирического обучения . <...> Информационные и кодовые барьеры рекламного текста: достижимо ли взаимопонимание в большом городе? (на материале наружной рекламы в Москве) . <...> Работа над грамматической темой «Имя существительное» в китайской аудитории . <...> Стандарты разговорной речи, речевой этикет и формирование коммуникативной компетенции . <...> Учебный перевод как способ обучения русскому языку зарубежных филологов-русистов . <...> К вопросу создания специализированных учебных пособий по русскому глаголу для студентов-иностранцев подготовительного <...>
Вестник_Российского_университета_дружбы_народов._Серия_Вопросы_образования._Языки_и_специальность_№4_2013.pdf
ВЕСТНИК Российского университета дружбы народов Серия ВОПРОСЫ ОБРАЗОВАНИЯ: ЯЗЫКИ И СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 2013, № 4 Серия издается с 2004 г. Российский университет дружбы народов НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ Основан в 1993 г. СОДЕРЖАНИЕ МЕЖКУЛЬТУРНАЯ ПЕДАГОГИКА В КОНТЕКСТЕ ПОЛИКУЛЬТУРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Балыхина Т.М. Масштабная миграция: отчужденность или толерантность? ............... 5 Млечко Т.П. Русская языковая личность в условиях инокультурного социума: баланс рецептивности и резистентности ..................................................................................... 13 Пугачёв И.А., Яркина Л.П. Обучение коммуникативному поведению как один из факторов формирования межкультурной компетенции ............................................. 23 Хамраева Е.А. Достижение результатов ФГОС у детей мигрантов: коллективные формы обучения в поликультурной образовательной среде ........................................... 29 Рубцова Д.Н. Демонстрация художественных фильмов как один из способов формирования лингвокультурологической и полисубъектной компетенции обучающегося (довузовский этап обучения) ........................................................................................... 38 Кочергина И.А. Формирование духовно-нравственного самосознания китайского студента в процессе изучения русской литературы ........................................................ 44 Емельянова Е.В. Владение межкультурной компетенцией как показатель профессионального мастерства современного специалиста ....................................................... 48 Красных В.В. Преподавание русского языка в условиях языковой и культурной полифонии: необходимость учета культуры и лингвокультуры в процессе обучения ...... 55 Старостин А.Н. О необходимости подготовительных курсов для мигрантов при сдаче экзаменов по истории и праву ..................................................................................... 67
Стр.1
Вестник РУДН, серия Вопросы образования: языки и специальность, 2013, № 4 ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБУЧЕНИИ РУССКОМУ ЯЗЫКУ: СОВРЕМЕННОЕ И БУДУЩЕЕ БалыхинаТ.М., Черкашина Т.Т. Лингвориторический аудит методики диалогового взаимодействия в парадигме высшего менеджмент-образования ................................... Гарцов А.Д., Асанова С.А. Актуальные вопросы реформирования языкового образования .............................................................................................................................. Богатырёва И.В., Румянцева Н.М. Система и принципы организации работы с лексикой на занятиях по русскому языку как иностранному (довузовский этап обучения) ........ Невмержицкая Е.В. Возможности метода электронного самонаправляемого обучения при изучении этноколористики ........................................................................................ КОММУНИКАТИВНОРЕЧЕВЫЕ И ЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ЯЗЫКОВ Браун Н. Энтони. Повышение уровня овладения иностранным языком в процессе эмпирического обучения .................................................................................................. 99 Нетёсина М.С., Воропаева Ю.А. Информационные и кодовые барьеры рекламного текста: достижимо ли взаимопонимание в большом городе? (на материале наружной рекламы в Москве) ........................................................................................................... 109 Корчик Л.С. Работа над грамматической темой «Имя существительное» в китайской аудитории ......................................................................................................................... 117 Новикова Н.С., Будильцева М.Б. Стандарты разговорной речи, речевой этикет и формирование коммуникативной компетенции ..................................................................... 125 Бурина Е.В. Стратегические задачи и методические функции преподавателя второго иностранного языка .......................................................................................................... 130 Попович И.Ю., Булгарова Б.А., Кручкович С.М. Учебный перевод как способ обучения русскому языку зарубежных филологов-русистов .................................................... 135 Сорокина Е.В. Аналитико-имитативный подход при постановке и коррекции русского произношения иностранцев .................................................................................... 144 Гадалина И.И. К вопросу создания специализированных учебных пособий по русскому глаголу для студентов-иностранцев подготовительного факультета (элементарный и базовый уровни владения языком) ................................................................... 149 ШКОЛА МОЛОДЫХ ИССЛЕДОВАТЕЛЕЙ: АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ НАУКИ Новикова А.К. К вопросу о видеоматериалах на уроке РКИ в китайской аудитории ...... 159 Аббасова А.А. Дебаты как технология развивающего обучения ................................... 165 Цколия К.Р. Размышления о человечности в художественной литературе ................... 170 Фоменко Г.Н., Мурашова О.В. Лингвокультурологический анализ языка прессы 1920—1930 гг. XX в. ........................................................................................................ 174 Тальбиева Б.И. Гендерные различия организованности китайских и российских студентов ................................................................................................................................ 179 НАШИ АВТОРЫ ......................................................................................................... 184 © Российский университет дружбы народов, Издательство, 2013 © «Вестник Российского университета дружбы народов», 2013 2 76 83 87 94
Стр.2
BULLETIN of Peoples’ Friendship University of Russia Series PROBLEMS OF EDUCATION: LANGUAGES AND SPECIALITY 2013, N 4 Series founded in 2004 Peoples’ Friendship University of Russia SCIENTIFIC JOURNAL Founded in 1993 CONTENTS INTERCULTURAL PEDAGOGY IN THE CONTEXT OF MULTICULTURAL EDUCATION Balykhina T.M. Scale migration: alienation or tolerance? ................................................. Mlechko T.P. The Russian Linguistic Personality under Conditions of Intercultural Society: Balance of Receptivity and Resistance ............................................................................... Khamraeva E.А. The FSES (Federal State Educational Standart) result achievement of the migrant children: collective forms of education in the multicultural educational sphere ...... 5 13 Pugachev I.A., Yarkina L.P. Training in communicative behavior as one their factors of formation of cross-cultural competence .............................................................................. 23 29 Rubtsova D.N. Demonstration of feature films as a way of formation of linguistic-cultural and polysubject competence of students (pre-university education stage) ............................ 38 Kochergina I.A. Formation of spiritual and moral identity of chinese students in the process of studing russian literature ................................................................................................ 44 Yemelyanova E.V. Possession of cross-cultural competence as indicator of professional skill of the modern specialist ............................................................................................. Krasnykh V.V. Teaching russian as a foreign language in the situation of language and culture polyphony: consideration of culture and linguo-culture in the process of teaching ........ Starostin A.N. About need of training courses for migrants at examination on history and the right 48 55 ............................................................................................................................ 67 3
Стр.3
Вестник РУДН, серия Вопросы образования: языки и специальность, 2013, № 4 PEDAGOGICAL TECHNOLOGY IN TEACHING RUSSIAN LANGUAGE: PRESENT AND FUTURE Balykhina T.M., Cherkashina T.T. Linguorhetorikal audit of the methodics of dialogue contacts in the systems of higher management education .................................................... 76 Gartsov A.D., Asanovа S.A. Topical issues of reforming of language education .............. 83 Bogatyreva I.V., Rumyantseva N.M. System and principles of organization of work on learning russian vocabulary by foreign students (preparary education stage) ....................... 87 Nevmerzhitskaya E.V. The possibilities of electronic self-directed education method during ethno-colouristic study ....................................................................................................... 94 COMMUNICATIVE SPEECH AND LANGUAGE ISSUES OF STUDYING LANGUAGES Brawn N. Antony. Raising the level of mastery of a foreign language in the process of experiential learning .............................................................................................................. 99 Netesina M.S., Voropaeva J.A. Information and code barriers of advertising text: is mutual understanding in the big city achievable? (based on outdoor advertising in Moscow) .... 109 Korchik L.C. The work on the grammatically theme “noun” in the chinese audience .......... 117 Novikova N.S., Budiltseva M.B. Standards of Speaking, Speech Etiquette and Formation of Communicative Competence ......................................................................................... 125 Burina Е.V. The strategic tasks and tutorial functions of the second foreign language teacher ... 130 Popovich I.Y., Bulgarova B.A., Kruchkovich S.M. The educational translation as teaching method of foreign philologists-specialists in russian philology ...................................... 135 Sorokina E.V. Analysis-imitative approach for statement and correction of russian pronunciation among the foreigners .............................................................................................. 144 Gadalina I.I. Issue revisited of preparing designated textbooks on russian verbs for foreign students of preparatory faculty (elementary and basic level) ............................................... SCHOOL OF YOUNG RESEARCHERS: ACTUAL PROBLEMS OF SCIENCE Novikova A.K. On the problem of video aids on russian as a foreign language for chinese students ............................................................................................................................. 159 Abbasova A.A. Debate as a technology of evolves training ............................................... 165 Tskolia K.R. Reflections about humanity in literature ........................................................ 170 Fomenko G.N., Murashova O.V. The lingvoculturological analisis of language of the press of 1920—1930 of the XX the elid ...................................................................................... 174 Talbieva B.I. Gender differences organization of chinese and russian students ................... 179 OUR AUTHORS ........................................................................................................... 184 © Peoples’ Friendship University of Russia, Publishing House, 2013 © «Bulletin of Peoples’ Friendship University of Russia», 2013 149 4
Стр.4