Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Вопросы образования. Языки и специальность  / №4 2013

ВЛАДЕНИЕ МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНЦИЕЙ КАК ПОКАЗАТЕЛЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА СОВРЕМЕННОГО СПЕЦИАЛИСТА (80,00 руб.)

0   0
Первый авторЕмельянова
Страниц7
ID403529
АннотацияВ статье автор исследует проблему формирования межкультурной компетенции и ее значение для профессионального мастерства при достижении конструктивного диалога в процессе общения в различных сферах жизни и деятельности.
Емельянова, Е.В. ВЛАДЕНИЕ МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНЦИЕЙ КАК ПОКАЗАТЕЛЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА СОВРЕМЕННОГО СПЕЦИАЛИСТА / Е.В. Емельянова // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Вопросы образования. Языки и специальность .— 2013 .— №4 .— С. 48-54 .— URL: https://rucont.ru/efd/403529 (дата обращения: 18.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ВЛАДЕНИЕ МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНЦИЕЙ КАК ПОКАЗАТЕЛЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА СОВРЕМЕННОГО СПЕЦИАЛИСТА Е.В. <...> Айтеке-би 52, г. Актобе, Республика Казахстан В статье автор исследует проблему формирования межкультурной компетенции и ее значение для профессионального мастерства при достижении конструктивного диалога в процессе общения в различных сферах жизни и деятельности. <...> Ключевые слова: межкультурная компетенция, национально-культурные особенности, стереотипы, этноцентризм, культурное самоопределение, диалог культур, эмпатия, симпатия, атрибуция, терпимость (толерантность), принятие, адаптация, интеграция. <...> Процесс формирования межкультурной компетенции — это не что иное, как процесс познания иноязычной культуры в первую очередь через средство выражения этой культуры, которым является иностранный язык. <...> Основой для формирования межкультурной компетенции является знание национально-культурных особенностей своего народа. <...> Только осознав всю значимость культурного развития своего народа, можно приступать к формированию межкультурной компетенции в рамках иноязычной культуры, используя при этом принцип постоянного взаимодействия с материальными и духовными ценностями родной культуры. <...> Межкультурный компонент коммуникативной компетенции включает следующие параметры: — знание и понимание сходств и различий между культурами родной страны и страны изучаемого языка, способность соотносить свою собственную и иноязычную культуры; — знание и понимание регионального и социального разнообразия обеих стран; — знание теории мировых культур; — знание национальных стереотипов, в которых проявляются представления друг о друге у разных народов, умение преодолевать эти стереотипы; — умение гибко использовать разнообразные стратегии для установления контакта с представителями иных культур; — умение выступать в роли посредника между представителями своей и иноязычной культуры <...>