АНАЛИТИКОИМИТАТИВНЫЙ ПОДХОД ПРИ ПОСТАНОВКЕ И КОРРЕКЦИИ РУССКОГО ПРОИЗНОШЕНИЯ ИНОСТРАНЦЕВ Е.В. <...> Сорокина Кафедра русского языка № 1 Факультет русского языка и общеобразовательных дисциплин Российский университет дружбы народов ул. <...> Миклухо-Маклая, 6, Москва, Россия, 117198 Статья посвящена описанию ведущей роли сознательного подхода при постановке и коррекции русского произношения иностранцев. <...> Описана также возможность использования приемов имитации на этапе постановки произношения. <...> Ключевые слова: методика обучения РКИ, слуховые и артикуляторные навыки, артикуляторные движения и их акустические эквиваленты, сознательная и бессознательная имитация. <...> Курс практической фонетики в системе довузовского обучения ставит своей целью формирование слухопроизносительных навыков, их коррекцию и совершенствование во всех видах речевой деятельности, что является необходимым для создания языковой и коммуникативной компетенции. <...> Важной частью языковой компетенции наряду с грамматической и лексической является фонологическая компетенция. <...> Наша главная задача — научить студентов-иностранцев правильному русскому произношению, используя современные способы и средства обучения. <...> Рассмотрим основные методические принципы обучения РКИ и в частности практической фонетике. <...> С позиций практической методики и методики обучения произношению важны такие принципы, как сознательность, коммуникативный характер обучения, системность в изучении языкового и речевого материала, рациональный учет родного языка учащихся, учет индивидуально-психологических особенностей обучаемых, ситуативно-тематическое представление материала. <...> В методике обучения иностранным языкам рациональным признается аналитико-имитативный путь постановки произношения, разумное сочетание анализа и имитации. <...> Но определяющим является сознательный подход, сформулированный в трудах Л.В. Щербы и С.И. Бернштейна. <...> Слухопроизносительные <...>