РАБОТА НАД ГРАММАТИЧЕСКОЙ ТЕМОЙ «ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ» В КИТАЙСКОЙ АУДИТОРИИ Л.С. <...> Корчик Кафедра русского языка и межкультурной коммуникации Факультет гуманитарных и социальных наук Российский университет дружбы народов ул. <...> Миклухо-Маклая, 6, Москва, Россия, 117198 В статье рассматриваются особенности преподавания грамматической темы «Имя существительное» при языковой подготовке иностранных учащихся. <...> Автор анализирует некоторые типичные ошибки, допускаемые китайскими студентами при изучении данной темы, и дает рекомендации по их преодолению. <...> Ключевые слова: функциональная грамматика, грамматическая культура, русский и родной языки, сопоставительный материал, функциональный подход. <...> Овладеть иностранным языком как средством общения невозможно без знания грамматики. <...> Каждое явление языка следует изучать не как изолированный факт, а как элемент системы, т.е. во взаимосвязи с другими явлениями языка: грамматику нельзя изучать без лексики и фонетики. <...> В практике преподавания РКИ все морфологические формы вводятся на синтаксической основе, в виде предложения или словосочетаний. <...> Обучая грамматике, преподаватель прежде всего должен формировать лингвистическую компетенцию учащегося и главную ее составляющую — грамматическую компетенцию. <...> Изучение имени существительного в процессе овладения иностранцами русским языком (в частности, китайцами) — одна из сложнейших проблем, потому что в китайском языке отсутствуют такие категории, как род, число, падеж. <...> Иностранному учащемуся недостаточно знания этих категорий, важно знать их эквиваленты в китайском языке. <...> На уроке дается необходимое сопоставление изучаемого материала на русском языке с аналогичным в китайской грамматике. <...> В эту часть занятий включаются упражнения для понимания введения в речь особенностей русских категорий существительного. <...> Задания к упражнениям помогут учащимся вспомнить значение имени существительного и его роль <...>