№2 (28) 20 1 4 КОРРЕКЦИОННО РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ НАУЧНОМЕТОДИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ Главный редактор Галина КУМАРИНА, доктор педагогических наук, профессор, заведующая кафедрой адаптивного образования ГБОУ ВПО Московской области «Академия социального управления» Заместитель главного редактора Вячеслав КОНОВАЛОВ, кандидат психологических наук, доцент, врачневролог РЕДАКЦИЯ: Ирина Зотова, редактор Ирина Токарь, ответственный секретарь Мария Седенкова, художественное оформление и макет Любовь Кучмиёва, вёрстка Татьяна Никулина, финансовоэкономический директор проекта Елена Дуденко, корректор Адрес: 111675, Москва, ул. <...> ТОКАРЬ Ирина Евгеньевна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры адаптивного образования ГБОУ ВПО Московской области «Академия социального управления. <...> Содержание Содержание ТЕОРИЯ И МЕТОДОЛОГИЯ Г. Кумарина И. <...> 33 Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования детьми с ограниченными возможностями здоровья ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ШКОЛА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ В. Коновалов <...> 42 Родителям о взрослых детях 44 Здоровьесберегающие технологии на логопедических занятиях МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА Л. Бизина <...> Фёрстер 49 Моральнопедагогические проблемы школьной жизни 61 Всероссийский конкурс «Мастеркласс педагогамастера» Подписано в печать 30.03.2014. <...> Заказ № 357 Учредители: Ермолаева Н.А., Зотова И.А., Кумарина Г.Ф., Кучмиёва Л.В., Никулина Т.А., Целищева Н.И. <...> Email: ofsetpech@mail.ru ©Современное образование 3 Профилактика деструктивного поведения детей в системе школьного образования 15 Детская агрессия как индикатор неблагополучия образовательной среды 23 Образование в объединённой Европе КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ 2’2014 ТЕОРИЯ И МЕТОДОЛОГИЯ Профилактика деструктивного поведения детей в системе школьного образования Галина КУМАРИНА, заведующая кафедрой адаптивного образования ГБОУ ВПО МО «Академия социального управления», доктор педагогических <...>
Коррекционно-развивающее_образование_№2_2014.pdf
№2 (28)
20 1 4
КОРРЕКЦИОННО
РАЗВИВАЮЩЕЕ
ОБРАЗОВАНИЕ
НАУЧНОМЕТОДИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ
Главный редактор
Галина КУМАРИНА,
доктор педагогических наук, профессор,
заведующая кафедрой адаптивного
образования ГБОУ ВПО Московской
области «Академия социального
управления»
Заместитель главного редактора
Вячеслав КОНОВАЛОВ,
кандидат психологических наук, доцент,
врачневролог
РЕДАКЦИЯ:
Ирина Зотова,
редактор
Ирина Токарь,
ответственный секретарь
Мария Седенкова,
художественное оформление и макет
Любовь Кучмиёва, вёрстка
Татьяна Никулина,
финансовоэкономический директор проекта
Елена Дуденко, корректор
Адрес:
111675, Москва,
ул. Святоозёрская, 16–169.
Издательство
«Современное образование»
Тел.: (495) 9315537, 5247263
Наш сайт: http://sobr.ru
Еmail: sobr2007@mail.ru
РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ:
АХУТИНА Татьяна Васильевна,
доктор психологических наук, профессор, зав. лабораторией
нейропсихологии факультета психологии МГУ, зав. лаборато
рией трудностей обучения, действительный член Академии
педагогических и социальных наук.
БЕЛОШИСТАЯ Анна Витальевна,
доктор педагогических наук, профессор Мурманского
государственного университета.
ВИНОКУРОВ Лев Николаевич,
кандидат медицинских наук, доцент, зав. лабораторией
школьной дизадаптации Костромского областного института
повышения квалификации работников образования.
ГОНЕЕВ Александр Дмитриевич,
доктор педагогических наук, профессор Курского
государственного университета.
КАРАБАНОВА Ольга Александровна,
доктор психологических наук, профессор кафедры психологии МГУ.
КОНОВАЛОВ Вячеслав Юрьевич,
кандидат психологических наук, доцент, врачневролог.
КОНЫШЕВА Наталья Михайловна,
доктор педагогических наук, профессор, зав. кафедрой теории
и методики дошкольного и начального образования
Московского городского педагогического университета.
КУЗНЕЦОВА Татьяна Васильевна,
методист окружного методического центра ЮгоЗападного
управления Департамента образования г. Москвы,
заслуженный учитель РФ.
КУРАСОВА Татьяна Ивановна,
директор Новолеушковской школыинтерната Краснодарского
края, заслуженный учитель Кубани.
СИНЮГИНА Татьяна Юрьевна,
заведующая отделом защиты детства, специальных учреждений
и реабилитации Департамента образования и науки
Краснодарского края.
ТОКАРЬ Ирина Евгеньевна,
кандидат педагогических наук, доцент кафедры адаптивного
образования ГБОУ ВПО Московской области
«Академия социального управления.
ШМАТОВА Наталья Иннокентьевна,
директор ГОУ СОШ «Школа здоровья» № 149 г. Москвы,
заслуженный учитель РФ.
Стр.1
Содержание
Содержание
ТЕОРИЯ И МЕТОДОЛОГИЯ
Г. Кумарина
И. Токарь
А. Савина
ТРИБУНА
Ю. Науменко,
О. Науменко
33 Требования к результатам освоения основной
образовательной программы начального
общего образования детьми с ограниченными
возможностями здоровья
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ШКОЛА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
В. Коновалов
Т. Потапова
42 Родителям о взрослых детях
44 Здоровьесберегающие технологии
на логопедических занятиях
МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА
Л. Бизина, Т. Савенкова 46 Жизнь после уроков в школе
2
АКТУАЛЬНОЕ НАСЛЕДИЕ
В.Ф. Фёрстер
49 Моральнопедагогические проблемы
школьной жизни
61 Всероссийский конкурс
«Мастеркласс педагогамастера»
Подписано в печать 30.03.2014. Формат 84х108/16.
Бумага офсетная. Печать офсетная. Печ.л. 5. Усл.печ.л. 8,4
Тираж 450. Заказ № 357
Учредители: Ермолаева Н.А., Зотова И.А., Кумарина Г.Ф., Кучмиёва Л.В., Никулина Т.А., Целищева Н.И.
Свидетельство о регистрации СМИ ПИ № ФС7728438 от 25 мая 2007 г.
Издательство «Современное образование»
111675, Москва, ул. Святоозёрская, 16–169.
Тел.: (495) 93155 37, 5247263
Отпечатано в типографии «Монолит»
г. Москва, Прудовый пр., д. 9. Email: ofsetpech@mail.ru
©Современное образование
3
Профилактика деструктивного поведения
детей в системе школьного образования
15 Детская агрессия как индикатор
неблагополучия образовательной среды
23 Образование в объединённой Европе
КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
2’2014
Стр.2