ТРИБУНА Требования к результатам освоения основной Юрий НАУМЕНКО, профессор кафедры педагогики ФГБОУ ВПО «Волгоградская государственная академия физической культуры», доктор педагогических наук Ольга НАУМЕНКО, доцент кафедры теории и методики начального образования ФГБОУ ВПО «Волгоградский государственный социальнопедагогический университет», кандидат педагогических наук образовательной программы начального общего образования детьми с ограниченными возможностями здоровья Предлагаемая вниманию читателей статья является продолжением предыдущей публикации авторов (КРО. <...> В настоящей статье представлена авторская концепция требований к результатам усвоения разными группами детей этой категории (группы А, В, С и D) основной образовательной программы в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. <...> При формулировании требований авторы опирались на действующий Федеральный закон ¹ 273 «Об образовании в Российской Федерации», реалии педагогической практики и результаты собственных исследований. <...> Статья будет интересна как практическим педагогическим работникам, так и исследователям, интересующимся проблемами инклюзивного образования. едеральный государственный стандарт начального общего образования устанавливает три вида (уровня) требований к ре зультатам освоения детьми основной образовательной программы: Ф личностные — включают готовность и способность обучающихся к само развитию, сформированность мотива ции к обучению и познанию, ценност носмысловые установки обучающих ся, отражающие их индивидуально личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности; 33 КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ 2’2014 Трибуна метапредметные — включают осво енные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные <...>