ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ШКОЛА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Родителям о взрослых детях 42 Вячеслав КОНОВАЛОВ, врач-невролог, доцент, кандидат психологических наук Р одителям, чтобы дать ребёнку вырасти, обязательно надо пре секать своё желание всегда быть рядом и стелить ему соломку. <...> С неиз бежно наступающего момента, когда он действительно становится взрос лым. <...> Но почемуто момент этот виден всем, кроме мамыпапы. <...> А предкам тоже хоро шо: ребёнок — маленький, а они — мо лодые. <...> В такой идиллии есть один незамет ный, но серьёзный подвох: никто ниче му не учится. <...> Мы думаем, что ребё нок — большой младенец, и обязатель но хотим наставить его на путь истин ный. <...> А он, естественно, ничего воспри нимать не хочет — ему и так с нами хо рошо, а мы тут ломаем кайф возраст ной регрессии своими апелляциями к его взрослости. <...> Поэтому и капризни чает ещё больше, конфликтует, уши затыкает, дверью хлопает, трубку не берёт, сам не звонит. <...> Ведь мы для не го — комната отдыха от серьёзных ша гов и решений, а учителей и во взрос лой его жизни более чем достаточно. <...> Вот и получается: от нас брать не хо чет, от других впитывает как губка. <...> Обра щая, конечно, внимание на его пробле мы, но не давая себе воли их коммен тировать. <...> В том, чтобы они начинали жить своей жизнью, а не жизнью дяди или тёти, которые раньше были их детьми, а теперь сами с усами (то бишь выше мамы, выше папы, достаёт до потолка; она носит бюстгальтер на два размера больше маминого, у него пивной жи вот на две дырки в ремне шире папи ного). <...> Ведь им через двадцать с лишним лет после первого поцелуя приходится увидеть друг дру га заново, когда напротив оказывается вполне себе малознакомая личность со всеми обвислостями, морщинистос тями, климактериями, дурными и уже неистребимыми привычками. <...> Пока ребёнок в центре внимания — партнёр на периферии, боковым зрением не особо заметен. <...> Вот где сразу всё видно и стано вится. <...> Или придёт ся <...>