Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634655)
Контекстум
.
Журнал руководителя управления образованием

Журнал руководителя управления образованием №2 2015 (300,00 руб.)

0   0
Страниц82
ID321564
АннотацияУникальный специализированный журнал для руководителей органов управления образованием, руководителей структурных подразделений, специалистов и работников методических служб. На страницах этого издания Вы найдёте материалы практического характера: - муниципальные и региональные программы; - образцы документации (планы, циклограммы, положения, справки, отчёты, регламенты, структурные схемы и др.) - материалы по управлению образованием на региональном и муниципальном уровне; - советы и рекомендации ведущих экономистов и юристов в области образования.
Журнал руководителя управления образованием .— Москва : Издательская фирма "Сентябрь" .— 2015 .— №2 .— 82 с. — URL: https://rucont.ru/efd/321564 (дата обращения: 24.04.2024)

Также для выпуска доступны отдельные статьи:
ВРЕМЕНА НАДЕЖД / Каспржак Анатолий Георгиевич (100,00 руб.)
ЖИВИ ТАК, КАК ХОЧЕШЬ / Клочко Полина Александровна (100,00 руб.)
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В РОССИЙСКИХ РЕГИОНАХ: НОВАЯ МОДЕЛЬ УПРАВЛЕНИЯ / Попов Александр Анатольевич (100,00 руб.)
КОНСТРУИРОВАНИЕ ПРОСТРАНСТВА ВЫБОРА: МУНИЦИПАЛЬНЫЙ КОНТЕКСТ / Имакаев Виктор Раульевич (100,00 руб.)
ПЛАТНЫЕ УСЛУГИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ: КАЛЬКУЛЯЦИЯ СТОИМОСТИ / Никандров Владимир Григорьевич (100,00 руб.)
ОБЩЕЕ ИЛИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: ЧТО ВЫБИРАЮТ ВЫПУСКНИКИ 9-Х КЛАССОВ? / (100,00 руб.)
СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ГИА-9 И ЕГЭ КАК ИНСТРУМЕНТ ПРИНЯТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ / Скиданова Людмила Александровна (100,00 руб.)
УЧЕБНИК ПО МАТЕМАТИКЕ / Клочко Полина Александровна (100,00 руб.)
ИСХОД НПО: ВОСПРИЯТИЕ ПЕДАГОГОВ И ОЖИДАНИЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЬСКОГО КОРПУСА / Алашеев Сергей Юрьевич (100,00 руб.)
ПЕРСПЕКТИВЫ ПРИМЕНЕНИЯ СЕТЕВОЙ ФОРМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ / Реморенко Игорь Михайлович (100,00 руб.)
АНАЛИЗ ОСОБЕННОСТЕЙ РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ СЕТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ МЕГАПОЛИСА / Кобцева Анна Александровна (100,00 руб.)
ДРУГАЯ ШКОЛА ЧАСТЬ 1. ОБРАЗОВАНИЕ, КОТОРОЕ УЧИТ ВЫБИРАТЬ / Леонтьева Ольга Милославовна (100,00 руб.)
ОДИН ДЕНЬ ИЗ ЖИЗНИ УЧИТЕЛЯ / Кучеренко Елена Анатольевна (100,00 руб.)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Журнал руководителя управления образованием Время надежд Каспржак А.Г. Конструирование пространства выбора: муниципальный контекст Имакаев В.Р. <...> Реструктуризация сети образовательных учреждений мегаполиса Кобцева А.А. <...> Издательская фирма «Сентябрь» Журнал руководителя управления образованием 2/2015 КАЛЕНДАРЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СОБЫТИЙ Больше информации и событий в сфере образования — на сайте журнала http://obr.direktor.ru ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПОЛИТИКА Январь 2015 г. Вступило в законную силу распоряжение от 29 декабря 2014 года № 2765-р «Об утверждении концепции ФЦП развития образования на 2016–2020 годы»: http://government.ru/docs/16479/ На пресс-конференции Министерством образования и науки РФ был представлен первый официальный вариант Стратегии развития воспитания в России до 2025 года. <...> ОЦЕНКА КАЧЕСТВА 25 января Утвержден Минюстом приказ Министерства образования и науки РФ от 16 января 2015 г. № 10 «О внесении изменений в Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 25 декабря 2013 г. № 1394» http://www.garant.ru/hotlaw/federal/604007/#ixzz3QJkSck9J КАДРОВЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ Лучшие российские учителя в 2015 году получат от правительства в общей сложности 200 миллионов рублей. <...> Денежные поощрения выплачиваются по результатам конкурса, правила которого устанавливает Минобрнауки России. <...> Как правило, в экспериментах все участники, кроме одного, были «подсадными утками». <...> Когда независимых испытуемых было двое или когда один из подставных участников получал задание давать правильные ответы, количество ошибок падало более чем в четыре раза. <...> Для меня результаты этих экспериментов еще раз просигнализировали об опасности единого мнения. <...> Как правило, в каждом эксперименте на 18 вопросов 12 раз все «подсадные утки» отвечали неправильно, но в некоторых случаях один или несколько подставных участников были проинструктированы <...>
Журнал_руководителя_управления_образованием_№2_2015.pdf
Журнал руководителя управления образованием Время надежд Каспржак А.Г. Конструирование пространства выбора: муниципальный контекст Имакаев В.Р. Реструктуризация сети образовательных учреждений мегаполиса Кобцева А.А. 2 (45) 2015 http://obr.direktor.ru 01 d. Издательская фирма «Сентябрь» Журнал руководителя управления образованием 2/2015
Стр.1
КАЛЕНДАРЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СОБЫТИЙ Больше информации и событий в сфере образования — на сайте журнала http://obr.direktor.ru ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПОЛИТИКА Январь 2015 г. Вступило в законную силу распоряжение от 29 декабря 2014 года № 2765-р «Об утверждении концепции ФЦП развития образования на 2016–2020 годы»: http://government.ru/docs/16479/ На пресс-конференции Министерством образования и науки РФ был представлен первый официальный вариант Стратегии развития воспитания в России до 2025 года. Обсуждение проекта стратегии будет проходить с 15 января по май 2015 текущего года. Документ вступит в силу до 1 июня 2015 года. ОЦЕНКА КАЧЕСТВА 25 января Утвержден Минюстом приказ Министерства образования и науки РФ от 16 января 2015 г. № 10 «О внесении изменений в Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 25 декабря 2013 г. № 1394» http://www.garant.ru/hotlaw/federal/604007/#ixzz3QJkSck9J КАДРОВЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ Лучшие российские учителя в 2015 году получат от правительства в общей сложности 200 миллионов рублей. Такое распоряжение подписал Дмитрий Медведев. Документ опубликован на сайте правительства. Средства на награждение учителей поступят в региональные бюджеты. Распределение средств происходит в зависимости от количества детей, обучающихся в местных школах. Денежные поощрения выплачиваются по результатам конкурса, правила которого устанавливает Минобрнауки России. МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ 19 января На сайте Министерства образования и науки РФ опубликовано Типовое положение об учебно-методических объединениях в системе общего образования и приказ о его утверждении. Положение определяет порядок создания и организации таких объединений, управления ими и основные направления их деятельности. http://минобрнауки.рф/документы/4901
Стр.2
КОЛОНКА РЕДАКТОРА НЕГАТИВНЫЙ ЭФФЕКТ БОЛЬШИНСТВА В науке известна серия экспериментов, которая получила название «Эксперименты Аша». Цель исследований заключалась в том, чтобы проверить реакцию людей на поведение большинства. Как правило, в экспериментах все участники, кроме одного, были «подсадными утками». Одним из исследований было следующее. Испытуемым демонстрировались по порядку две карточки: на первой изображена одна вертикальная линия, на второй — три, одна из которых такой же длины, что и линия на первой карточке. Задача испытуемых была проста: ответить на вопрос, какая из трех линий на второй карточке имеет такую же длину, что и линия, изображенная на первой карточке. Когда «заговорщики» не были единодушны в своем суждении, испытуемые гораздо чаще не соглашались с большинством. Когда независимых испытуемых было двое или когда один из подставных участников получал задание давать правильные ответы, количество ошибок падало более чем в четыре раза. Для меня результаты этих экспериментов еще раз просигнализировали об опасности единого мнения. Как говорил в свое время И. Адизес, если все думают одинаково, значит думают плохо. Также вспоминается теория, называемая «спираль молчания». Она основывается на утверждении, что человек с меньшей вероятностью выскажет свое мнение, если чувствует, что находится в меньшинстве, так как боится изоляции (игнорирования). Этот страх служит началом спирали и затем все увеличивается. А B C Подлинному участнику предстояло ответить на 18 вопросов, каждый раз он отвечал последним в группе. Как правило, в каждом эксперименте на 18 вопросов 12 раз все «подсадные утки» отвечали неправильно, но в некоторых случаях один или несколько подставных участников были проинструктированы отвечать правильно на все 18 вопросов. Что получилось в итоге. 75% испытуемых подчинились заведомо ошибочному представлению большинства. 1 Фишбейн Дмитрий Ефимович, главный редактор В связи с этим, похоже, нам управленчески необходимо обеспечивать разность мнений, не позволять большинству негативно влиять на принятие решений. Журнал руководителя управления образованием 2/2015
Стр.3
Журнал руководителя управления образованием Колонка редактора от первого лица Образовательная политика Экономика и право Оценка качества Кадровый менеджмент Практика управления РЕДАКЦИЯ Главный редактор Д.Е. Фишбейн Ответственный секретарь М.Г. Драмбян Редакторы Ï.Â. Øèâàðåâ, Н.А. Баранова 2 Негативный эффект большинства ........................................................1 Фишбейн Д. Е. Времена надежд ......................................................................................4 Каспржак А. Г. Дополнительное образование в российских регионах: новая модель управления ....................................................................14 Попов А.А, Аверков М. С., Ермаков С. В. Конструирование пространства выбора: муниципальный контекст .................................................................................................20 Имакаев В. Р. Платные услуги образовательных организаций: калькуляция стоимости........................................................................30 Никандров В. Г. Сравнительный анализ результатов ГИА-9 и ЕГЭ как инструмент принятия управленческих решений .......................42 Скиданова Л. А., Кузнецова Л. И. Исход НПО: восприятие педагогов и ожидания преподавательского корпуса ................................................................50 Алашеев С. Ю. Перспективы применения сетевой формы реализации образовательных программ .................................................................58 Реморенко И. М., Рожков А. И. Анализ особенностей реструктуризации сети образовательных учреждений мегаполиса .......................................................................64 Кобцева А. А. ЭКСПЕРТНЫЙ СОВЕТ К.М. Ушаков В.А. Болотов М.Л. Агранович А.Г. Каспржак И.А. Вальдман Е.В. Василевская ДИЗАЙН И ВЕРСТКА Технический редактор Е.С. Воронова Макет А.В. Наровлянский, Е.С. Воронова Корректоры Н.П. Голубцова, Д.П. Рысаков ПОДПИСНЫЕ ИНДЕКСЫ «Ïðåññà Ðîññèè» — 74341 «Ðîñïå÷àòü» — 74341 «ÌÀÏ» — 16526 Редакционная подписка (495) 710-30-01 shop@direktor.ru Татьяна Доронина АДРЕС ДЛЯ ПИСЕМ 115280, Ìîñêâà, à/ÿ 99 ТЕЛЕФОН (495) 710-30-01 E-MAIL obr@direktor.ru WEB-ÑÀÉÒ http://obr.direktor.ru Журнал руководителя управления образованием 2/2015
Стр.4