Попов Александр Анатольевич, доктор философских наук, главный научный сотрудник Федерального института развития образования (ФИРО) МОН РФ Аверков Михаил Сергеевич, директор Красноярской региональной молодежной общественной организации «Сибирский Дом» Ермаков Семен Вячеславович, кандидат философских наук, доцент института педагогики, психологии и социологии Сибирского федерального университета ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В РОССИЙСКИХ РЕГИОНАХ: НОВАЯ МОДЕЛЬ УПРАВЛЕНИЯ Дополнительное образование «старое» и «новое» Традиционно дополнительное образование понимается как нечто необязательное, выходящее за пределы стандарта и необходимого минимума того, что должен освоить школьник. <...> Это понимание соответствует той системе учреждений дополнительного образования, которая почти в неизменном виде сохранилась с советского времени: образовательные центры (бывшие дома пионеров и межшкольные учебные комбинаты), кружки по интересам, музыкальные и художественные школы. <...> В советское время эта система работала на вполне определенные задачи: — социализация детей и подростков, — приобретение ими опыта совместной деятельности, — знакомство с перспективными сферами деятельности и профессиями, — повышение общего культурного уровня. <...> 14 В целом функционирование системы дополнительного образования позволяло транслировать школьникам определенные идеологические схемы и приоритеты, готовить к участию в массовых проектах, связанных с индустриальным развитием страны. <...> Теперь, когда идеологическая рамка утрачена, допобразование стало сферой, позволяющей организовать для детей культурный досуг. <...> Более того, во многом эта система представляет собой социальную услугу «для бедных» (бедных не по финансовым возможностям, а по ограниченности спектра запросов), что отражено как в установках педагогов и руководителей учреждений, так и в декларируемых государством приоритетах в дополнительном образовании <...>