Алашеев Сергей Юрьевич, старший научный сотрудник Приволжского филиала ФГАУ «Федеральный институт развития образования» ИСХОД НПО: ВОСПРИЯТИЕ ПЕДАГОГОВ И ОЖИДАНИЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЬСКОГО КОРПУСА Введение «За тех, кто в профтех!» (неактуальный теперь уже тост). <...> С принятием нового ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» с сентября 2013 года начальное профессиональное образование упразднено как уровень образования. <...> Прекращают свое существование учреждения НПО как самостоятельные единицы системы профобразования — они либо получают статус профессиональных образовательных организаций, либо становятся филиалами, представительствами таковых. <...> Колледжи и лицеи сохраняют (подтверждают) свой статус, а профессионально-технические училища должны кануть в Лету. <...> Профессиональные образовательные организации оказываются в конкурентной среде, и в настоящих условиях конкуренция 50 возрастает, поскольку новый закон предусматривает реализацию программ подготовки квалифицированных кадров различными образовательными организациями. <...> Образовательные программы СПО могут реализовываться высшей школой, а программы по подготовке квалифицированных рабочих — центрами профессиональной квалификации. <...> Новые условия, определенные законом, должны стимулировать техникумы и колледжи повышать конкурентоспособность на рынке образовательных услуг и оставаться лидерами в системе подготовки квалифицированных рабочих и служащих. <...> Указанные изменения естественно касаются и сотрудников: преподаватели учреждений начального профессионального образования меняют свой статус на педагогов Учреждения СПО и работодатели // Качество образования. <...> Журнал руководителя управления образованием 2/2015 профессиональных образовательных организаций (т. е. среднего профессионального образования). <...> Казалось бы, формально их профессиональный статус повышается, однако стимулирует ли изменение статуса рост потребности в повышении <...>