Реморенко Игорь Михайлович, кандидат педагогических наук, доцент, ректор ГБОУ ВПО МГПУ Рожков Артемий Игоревич, кандидат юридических наук, проректор по организационно-правовым и экономическим вопросам ГБОУ ВПО МГПУ ПЕРСПЕКТИВЫ ПРИМЕНЕНИЯ СЕТЕВОЙ ФОРМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ Проблематика сетевого взаимодействия образовательных организаций не нова. <...> Активные поиски адекватных организационно-правовых форм для осуществления изменений в системе образования ведутся начиная с 90-х годов прошлого века в системе образования. <...> В том случае, когда речь заходит о поддержке инициатив на местах, о развитии самостоятельности образовательных организаций, о поиске образовательных ресурсов за пределами образовательных организаций, начинает обсуждаться и идея сетевого взаимодействия. <...> Так, например, сетевое взаимодействие рассматривается как механизм реализации новых воспитательных программ, как непременный атрибут образовательной деятельности, Реморенко И.М. <...> Агентство образовательного сотрудничества, 2005; Стратегия развития сетевого взаимодействия образовательных учреждений: новое качество образования: материалы межрайонной научнопрактической конференции (п. <...> 58 как целостный механизм достижения нового качества образования и как способ проектирования образовательной системы в целом. <...> Большое значение сетевое взаимодействие приобрело для системы высшего образования. <...> Здесь наиболее значимой стала сетевая форма реализации образовательных программ, обеспечивающая кооперацию ресурсов нескольких организаций высшего образования. <...> Данная тенденция была связана с несколькими процессами в системе высшего образования, к числу которых относился начавшийся в прошлом веке Болонский процесс, предполагавший: — развитие кооперации между университетами; — синхронизацию большей части образовательных программ; — развитие дистанционных форм получения образования; — появление новых <...>