Практика гражданских коммуникаций в цифровой среде: опыт систематизации . <...> О понятии «удачная рекламная коммуникация» (на материале немецкоязычной рекламы) . <...> Категория рассказчика и специфика художественной речи . <...> Нунциато «Виртуальная свобода: сетевой нейтралитет и свобода слова в эпоху Интернета») . <...> Вирусная коммуникация как инструмент воздействия на потребительское поведение. <...> Практики, разворачивающиеся на этой и других платформах, образуют комплексные фолксономии онлайн- и оффлайн-прослушивания и общения, переплетающиеся с практиками слушания живой музыки. <...> Введение Как влияют возможности Интернета на слушание музыки? <...> В практиках научных аудиторных исследований последних лет, описывающих слушание музыки, российский контекст практически не представлен. <...> Дизайн и методология исследования Наше исследование, проведенное в России и Швеции в конце 2012 — начале 2013 г., ставило целью выявить, как новейшее технологическое, социальное, геокультурное развитие влияет на практики слушания музыки и, в более широком ракурсе, на значение музыки в жизни молодых слушателей. <...> В дополнение к материалу фокус-групп были розданы и обработаны короткие опросники, фиксировавшие, в частности: — регулярность использования Интернета в связи с музыкальными практиками; — технические устройства, использующиеся для слушания музыки; — массмедиа, использующиеся для слушания музыки; — онлайн-платформы (сервисы, сайты, в том числе, социальные медиа), использующиеся для слушания музыки. <...> Следует учитывать, что практики слушания музыки (как и любого медиапотребления) комплексны, не статичны и подвержены постоянным флюктуациям. <...> Практически во всех группах дискуссия о практиках повседневного слушания музыки переходит в эмоционально-настроенческую плоскость. <...> Можно предположить, что поп-музыка, «русская попса» воспринимается аудиторией как выраженный социальный маркер, от которого она стремится максимально дистанцироваться <...>
Вестник_Московского_университета._Серия_10._Журналистика_№2_2014.pdf
Московского
университета
Вестник
Серия 10 ЖУРНАЛИСТИКА
Издательство Московского университета
СОДЕРЖАНИЕ
Засурский Я.Н. Колонка редактора: «Экономист» о кризисе американских
идеалов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
Новые медиа
Гольденцвайг Г.Д. Феномен «музыки-в-облаке» в российских реалиях:
проблематика ценности .
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
. . 9
Фролова Т.И. Практика гражданских коммуникаций в цифровой среде:
опыт систематизации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 29
Зарубежная журналистика
Овчинникова О.М. Эволюция научно-популярных журналов в Италии. . . . 48
Реклама и связи с общественностью
Папченко М.Ю. О понятии «удачная рекламная коммуникация» (на материале
немецкоязычной рекламы) .
.
История журналистики и литературы
Блавацкий С.Р. Украинская русофильская франкоязычная пресса Франции
(1919—1921 гг.) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 88
Корнилова Е.Н. Погружение в глубины психики и тайна раздвоения
личности в романах Э.Т.А. Гофмана и Г. Гессе . . . . . . . . . . . . . . . . 97
Язык СМИ
Солганик Г.Я. Категория рассказчика и специфика художественной речи . . 109
Румянцева Е.И. Глагольно-лексический состав заглавий в авторитетной
испанской интернет-периодике в контексте социально-политической
действительности .
.
Дискуссия
Машарипова Т.Ж. Публицистика и литература: общее и отличительные
особенности .
.
.
.
.
Критика и библиография
Новаторова Д.С. Интернет и свобода слова (рецензия на книгу Д. Нунциато
«Виртуальная свобода: сетевой нейтралитет и свобода слова
в эпоху Интернета») . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 149
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
. 130
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
. 120
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
. 63
Старовойт М.В. Вирусная коммуникация как инструмент воздействия
на потребительское поведение. Экспериментальное исследование . . . 75
НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ
Основан в ноябре 1946 г.
№ 2 • 2014 • МАРТ — АПРЕЛЬ
Выходит один раз в два месяца
Стр.1
CONTENTS
Zassoursky Ya.N. Editorial: The Economist Magazine about the Crisis of
American Ideals. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
New Media
Coldenzwaig G.D. Music in the Cloud in Russia: the Problematics of Value . . 9
Frolova T.I. Civil Communications Practices in Digital Environment:
Attempt of Systematization . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .29
Foreign Journalism
Ovchinnikova O.M. Evolution of Popular Science Magazines in Italy. . . . . .48
Advertising and Public Relations
Papchenko M.Y. The Concept of «Successful Advertising Communication»
(on the German-Language Advertisement Materials) . . . . . . . . .63
Starovoyt M.V. Viral Communication as an Instrument of Influencing
Consumer Behavior. Experiment . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .75
History of Journalism and Literature
Blavatskyy S.R. The Ukrainian Russophile French-Language Press of
France (1919—1921 yrs) .
.
Media Language
Solganik G.Y. The Category of Narrator and the Specificity of Literary
Speech. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 109
Rumyantseva E.I. Verbal and Lexical Content of the Headlines in the
Reputable Spanish Online Newspapers in the Context of the SocioPolitical
Reality . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 120
Discussion
Masharipova T.J. Publicism and Journalism: Common and Distinctive . . . 130
Critique and Bibliography
Novatorova D.S. Internet and Freedom of Speech (on Nunziato Dawn C.
Virtual freedom: net neutrality and free speech in the Internet Age) .
.
.
.
. 149
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.88
Kornilova E.N. Depths of the Psyche and Mystery of Personality Split in
the Novels by E.T.A. Hoffmann and H. Hesse . . . . . . . . . . . . . . . .97
© Издательство Московского университета.
«Вестник Московского университета», 2014
Стр.2
ВЕСТН. МОСК. УН-ТА. СЕР. 10. ЖУРНАЛИСТИКА. 2014. № 2
Я.Н. Засурский, профессор, доктор филологических наук, зав. кафедрой
истории зарубежной журналистики и литературы, президент факультета
журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова
КОЛОНКА РЕДАКТОРА: «ЭКОНОМИСТ» О КРИЗИСЕ
АМЕРИКАНСКИХ ИДЕАЛОВ
В течение последних трех лет Соединенные Штаты были
озабочены острыми проблемами, связанными с дальнейшими
путями развития страны. Дискуссии об этом нашли отражение
в многочисленных статьях в журналах, в полемике, и, конечно,
их зеркалом были и выборы 2012 г. Вместе с тем американцам
не удалось избавиться от преследующего их рока. Америка
несколько раз не могла избрать конгресс, который должен
управлять бюджетом.
Дело в том, что американское законодательство о выборах
и американская Конституция предусматривают множество
сдержек и противовесов для того, чтобы обеспечить волеизъявление
граждан. На выборах сразу трудно сказать, как определится
победитель — человек, который получит большинство
голосов. Америка — федеративное государство, у каждого
штата есть свои интересы, а президент должен защищать не
только интересы большинства, но и интересы каждого штата
по отдельности. Поэтому для того чтобы того или иного кандидата
объявили победителем выборов, нужно, чтобы он собрал
не только большинство голосов избирателей, но и большинство
голосов выборщиков. Выборщики действуют исходя из
очень разных местных интересов. И в течение нескольких последних
выборов американцам нее удавалось сразу избрать
президента, потому что если один кандидат собирал большинство
голосов избирателей, как это сделал Альберт Гор в 2000 г.,
то он не получал большинства голосов выборщиков в некоторых
штатах. Гор боролся за это место, но в Верховном суде
было принято решение избрать республиканца Джорджа
Буша. И в результате президентом стал не тот, кто получил
поддержку большинства населения. Гору отказали в избрании,
нарушив волю американского народа.
Буш стал президентом США, совершив решительный поворот
направо, в сторону консерваторов, хотя большинство американцев
были сторонниками левых. Гор впоследствии получил
признание мирового сообщества в виде Нобелевской
премии мира за работу по защите окружающей среды. Все это
3
Стр.3